Коррекционная работа при ринолалии
учебно-методический материал

Загитова Альбина Гусмановна

В данной работе представлен комплекс упражнений для тренировки мышщ речевой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_pri_rinolalii.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа при ринолалии

Гимнастика для нёба

  1. Глотание воды маленькими     порциями или имитация глотательных движений.

  1. Позёвывание при открытом рте; имитация позёвывания.

  1. Полоскание горла водой маленькими порциями.

  1. Покашливание

- покашливание с высунутым языком;

- покашливание с произвольными      паузами.

   5.Чёткое, энергичное произнесение     гласных звуков с высоким тоном голоса. Отрывистое произнесение  гласных звуков

а, э, о, у. Плавное произнесение звуков. Например: а, э, о, у_____, а, у, о, э_____.

Упражнения на дыхание

  1. Вдох и выдох носом.

  1. Вдох носом, выдох ртом.

  1. Вдох ртом, выдох носом.

  1. Вдох и выдох ртом.

  1. Упражнения с дутьём на вату (сдуть вату с ладони), на полоску бумаги.

  1. Дутьё через трубку в стакан с водой.

  1. Дутьё на карандаш, лежащий на гладкой поверхности.

  1. Упражнения на духовых инструментах.

Гимнастика для губ и щёк

  1. Надувание обеих щёк одновременно;
  2. Надувание щёк попеременно;
  3. Втягивание щёк в ротовую полость между зубами;
  4. Сосательные движения – сомкнутые губы вытягиваются вперёд хоботком, затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сомкнуты;
  5. Оскал: губы сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов;
  6. «Хоботок», с последующим оскалом при сжатых челюстях;
  7. Оскал с раскрыванием и закрыванием рта, с последующим смыканием губ;
  8. Вытягивание губ широкой воронкой при раскрытых челюстях;
  9. Вытягивание губ  узкой воронкой (имитация свиста);
  10. При широко раскрытых челюстях губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам;
  11. Поднимание плотно сжатых губ вверх и вниз при плотно сжатых челюстях;
  12. Поднимание верхней губы – обнажаются верхние зубы;
  13. Оттягивание вниз нижней губы – обнажаются нижние зубы;
  14. Имитация полоскания зубов (воздух сильно давит на губы);
  15. Вибрация губ;
  16. Движения губ хоботком влево – вправо;
  17. Вращательные движения губ хоботком;
  18. Сильное надувание щёк (губами удерживается воздух в ротовой полости);
  19. Удерживание губами карандаша или резиновой трубки.

Гимнастика для языка

  1. Высовывание языка лопатой, жалом;
  2. Поочерёдное высовывание языка распластанного и заострённого;
  3. Поворачивание сильно высунутого языка вправо – влево;
  4. Поднимание и опускание задней части языка – кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень языка то поднимается вверх, то опускается вниз;
  5. Присасывание спинки языка к нёбу сначала при закрытых челюстях, а затем при открытых;
  6. Высунутый широкий язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов и нёба и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба;
  7. Присасывание языка к верхним альвеолам с раскрыванием и раскрыванием рта;
  8. Проталкивание языка между зубами, так что верхние резцы «скоблят» спинку языка;
  9. Круговое облизывание кончиком языка губ;
  10. Поднимание и опускание широко высунутого языка к верхней и нижней губам при раскрытом рте;
  11. Поочерёдное загибание кончика языка жалом к носу и подбородку, верхней и нижней губам, к верхним и нижним зубам, к твёрдому нёбу и дну ротовой полости;
  12. Кончик языка касается верхних и нижних резцов при широко открытом рте;
  13. Высунутый язык удерживать желобком, лодочкой, чашечкой;
  14. Язык в форме чашечки удерживать внутри рта;
  15. Закусывание зубами боковых краёв языка;
  16. Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы, при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхних и нижних дёсен;
  17. При том же положении языка многократно барабанить кончиком языка по верхним альвеолам (т-т-т-т);
  18. Проделать движения одно за другим – язык жалом, чашечкой, вверх и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании

В данной презентации представлены направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...