Коррекционная работа при ринолалии
учебно-методический материал
В данной работе представлен комплекс упражнений для тренировки мышщ речевой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_pri_rinolalii.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа при ринолалии
Гимнастика для нёба
- Глотание воды маленькими порциями или имитация глотательных движений.
- Позёвывание при открытом рте; имитация позёвывания.
- Полоскание горла водой маленькими порциями.
- Покашливание
- покашливание с высунутым языком;
- покашливание с произвольными паузами.
5.Чёткое, энергичное произнесение гласных звуков с высоким тоном голоса. Отрывистое произнесение гласных звуков
а, э, о, у. Плавное произнесение звуков. Например: а, э, о, у_____, а, у, о, э_____.
Упражнения на дыхание
- Вдох и выдох носом.
- Вдох носом, выдох ртом.
- Вдох ртом, выдох носом.
- Вдох и выдох ртом.
- Упражнения с дутьём на вату (сдуть вату с ладони), на полоску бумаги.
- Дутьё через трубку в стакан с водой.
- Дутьё на карандаш, лежащий на гладкой поверхности.
- Упражнения на духовых инструментах.
Гимнастика для губ и щёк
- Надувание обеих щёк одновременно;
- Надувание щёк попеременно;
- Втягивание щёк в ротовую полость между зубами;
- Сосательные движения – сомкнутые губы вытягиваются вперёд хоботком, затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сомкнуты;
- Оскал: губы сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов;
- «Хоботок», с последующим оскалом при сжатых челюстях;
- Оскал с раскрыванием и закрыванием рта, с последующим смыканием губ;
- Вытягивание губ широкой воронкой при раскрытых челюстях;
- Вытягивание губ узкой воронкой (имитация свиста);
- При широко раскрытых челюстях губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам;
- Поднимание плотно сжатых губ вверх и вниз при плотно сжатых челюстях;
- Поднимание верхней губы – обнажаются верхние зубы;
- Оттягивание вниз нижней губы – обнажаются нижние зубы;
- Имитация полоскания зубов (воздух сильно давит на губы);
- Вибрация губ;
- Движения губ хоботком влево – вправо;
- Вращательные движения губ хоботком;
- Сильное надувание щёк (губами удерживается воздух в ротовой полости);
- Удерживание губами карандаша или резиновой трубки.
Гимнастика для языка
- Высовывание языка лопатой, жалом;
- Поочерёдное высовывание языка распластанного и заострённого;
- Поворачивание сильно высунутого языка вправо – влево;
- Поднимание и опускание задней части языка – кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень языка то поднимается вверх, то опускается вниз;
- Присасывание спинки языка к нёбу сначала при закрытых челюстях, а затем при открытых;
- Высунутый широкий язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов и нёба и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба;
- Присасывание языка к верхним альвеолам с раскрыванием и раскрыванием рта;
- Проталкивание языка между зубами, так что верхние резцы «скоблят» спинку языка;
- Круговое облизывание кончиком языка губ;
- Поднимание и опускание широко высунутого языка к верхней и нижней губам при раскрытом рте;
- Поочерёдное загибание кончика языка жалом к носу и подбородку, верхней и нижней губам, к верхним и нижним зубам, к твёрдому нёбу и дну ротовой полости;
- Кончик языка касается верхних и нижних резцов при широко открытом рте;
- Высунутый язык удерживать желобком, лодочкой, чашечкой;
- Язык в форме чашечки удерживать внутри рта;
- Закусывание зубами боковых краёв языка;
- Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы, при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхних и нижних дёсен;
- При том же положении языка многократно барабанить кончиком языка по верхним альвеолам (т-т-т-т);
- Проделать движения одно за другим – язык жалом, чашечкой, вверх и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65
Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании
В данной презентации представлены направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании...
Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы
Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...
Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы
Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...