Тесты по столярному делу 5-9 классов
тест (5 класс) по теме

Вертеленко Ольга Ивановна

Тесты разработы для учащихся специальных  (общеобразовательных) коррекционных школ 8 вида.Учащимся необходимо выбрать один правильный ответ из трех возможных.

Оценивание.

 Процент правильно выполненных заданий за тестовую работу

Оценка «5»- 100%- 90%

Оценка «4»- 89%-66%

Оценка «3»- 65%-40%

Оценка «2»- 39%-20%

Оценка «1»- 19%- 0%

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_11.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по столярном делу 5-9 классы.

5 класс

1.Из каких основных трех частей состоят деревья?

а) листья, крона, сердцевина;

б) бревно, доска, рейка;

в) ствол, крона, корни.

2.Рисунок образованный годичными кольцами называется…

а) эскиз;

б) текстура;

в) пиломатериал.

3.Шурупы для соединения различных деталей:

а) забивают;

б) завинчивают;

в) склеивают.

4.Коловорот-это…

а) инструмент для строгания древесины;

б) инструмент для сверления древесины;

в) инструмент для долбления древесины.

5.Приспособление, применяемое,  для точного пиления реек называется…

 а) рейсмус;

б) стусло;

в) угольник.

6. Какой инструмент применяют для строгания?

а) шерхебель, рубанок;

б) ножовка;

в) дрель.

7. Из каких основных частей состоит рубанок?

а) рожок, колодка и резец (нож);

б) рожок, колодка, резец (нож) и клин;

в) клин, колодка и рожок.

8. Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?

а) спецодеждой, инструментами, материалами;

б) столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;

в) письменным столом, спецодеждой и материалами.

9.Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской;

а) из металла;

б) из древесины;

в) из древесины, пластмассы  и металла.

10. Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

а) сосна, дуб, осина;

б) ель, сосна, берёза;

в) пихта, сосна, ель.

11.По каким признакам различают древесину?

а) по цвету, запаху, текстуре, и твёрдости;

б) по цвету ядра, форме заболони, текстуре;

в) по запаху, годичным кольцам, твёрдости.

12. Какими клеями склеивают детали из древесины?

а) канцелярским, резиновым и синтетическим клеями;

б) глютиновым, костным и синтетическим клеями;

в) глютиновым, казеиновым или синтетическими клеями.

6 класс

1.Широкая плоскость пиломатериала:

а) доска;

б) брусок;

в) пласть.

2.   Участок помещения с установленным на нём оборудованием называется…

а) рабочим местом;

б) местом для работы;

в) местом для занятий.

3.  Находясь на рабочем месте необходимо выполнять следующие требования:

а) бережно относится к материалам и инструментам;

б) содержать в чистоте и порядке столярный верстак;

в) содержать в чистоте, бережно относится к оборудованию и инструменту.

4. Что получается из брёвен при продольной распиловке?

а) пиломатериалы;

б) брус, кромка;

в) доски.

5. Какой бывает древесина по твёрдости?

а) твёрдая, сухая;

б) мягкая;

в) твердая и мягкая.

6.Из каких частей состоит крышка столярного верстака;

а) заготовка, лотка, подверстачья;

б) верстачной доски с отверстиями, лотка, двух зажимов;

в) лотка, двух зажимов и упора.

7.  На каком разрезе ствола дерева видны полностью годичные кольца?

а) на тангентальном;

б) на поперечном;

в) на продольном.

8.Наиболее распространенным сверлом является:

а) ложечное;

б) дрель;

в) спиральное.

9.  Древесина, каких деревьев относится к твёрдым породам?

а) ели, осины, липы, ольхи;

б) дуба, сосны, рябины, лиственницы;

в) берёзы, бука, граба, дуба.

10. Древесина, каких деревьев относится к мягким породам?

а) ели, осины, сосны, липы;

б) дуба, сосны, бука, березы;

в) дуба, берёзы, бука, лиственницы.

11. Из каких основных частей состоит столярный верстак?

а)   крышки и подверстачья;

б)  лотка и клиньев;

в) крышки и лотка.

12.Закрытое углубление на детали при шиповом соединении называется:

а) отверстие;

б) гнездо;

в) нагель.

7 класс

1. Отверстия в крышки верстачной доски для чего они сделаны?

а) для облегчения крышки;

б) для закрепления заготовки;

в) для установки клиньев.

2. Как называется кусок древесины, из которого изготавливают детали?

а) материал;

б) заготовка;

в) древесина.

3. Что необходимо сделать ученику перед началом строгания?

а) проверить правильность установки резца рубанка или шерхебеля;

б) разложить правильно инструмент;

в) подготовить рабочее место.

4. Какой рукой следует брать рубанок за рожок?

а) правой;

б) левой;

в) правой или левой.

5. Как необходимо стоять у столярного верстака при строгании?

а) произвольно;

б) свободно;

в) рядом, вполоборота.

6. Для чего служат пазухи между зубьями пилы?

а) для собирания и удаления опилок;

б) для удобства заточки зубьев;

в) для удобства разводки зубьев.

7. Как называется операция разрезания древесины пилой (ножовкой)?

а) строганием;

б) раскроем;

в) пилением.

8.  Что является общей основной частью любой пилы ?

а) ручка;

б) металлическое полотно с зубьями;

в) сверло.

9.Что необходимо иметь для изготовления любого изделия?

а) инструменты, чертеж;

б)  чертеж и материалы;

в) инструменты, материалы, техническую документацию.

10.Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?

а) ножовкой;

б) ножовкой для продольного пиления;

в) лобзиком.

11.Как называется операция снятие мелких неровностей на поверхности детали из древесины?

а) строгание;

б) шлифование;

в) долбление

12. Что такое сборка изделий?

а) соединение деталей гвоздями;

б) соединения деталей в изделие;

в) соединение деталей шурупами.

8 класс

1.Как называется участок помещения с установленным на нём оборудованием?

а) рабочим местом;

б) местом для отдыха;

в) местом для занятий.

2.Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждение при заготовке и сортировке;

б) сучки, трещины;

в) дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.

3. Из какого материала изготавливается резец (нож) рубанка?

 а) из железа;

б) из стали;

в) из меди.

4.От чего зависит лёгкость в работе и качество строгания?

а)  от столярного верстака;

б) от рабочей позы и налаженного рубанка;

в) от рубанка.

5.Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы?

а)   полотно пилы нагревается;

б)  неудобно держать заготовку;

в) можно поранить руку.

6. В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

а) в миллиметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

7.  Сведения о процессе изготовления изделия содержатся…

а)  в технологических картах;

б) в записях;

в) в рисунках.

8.Как называется процесс нанесения на поверхности заготовки очертаний будущей детали?

 а) эскизом;

б) рисованием;

в) разметкой.

9. Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?

а)  ножовкой для смешанного пиления;

б) коловоротом;

в) лобзиком.

10. Что изготавливают из отходов древесины (опилок и стружек)?

а) шпон;

б) древесные плиты;

в) доски.

11. Что называется выжиганием?

а) обжигание изделий на открытом огне;

б) окраска изделий в тёмные тона;

в) нанесение на изделие различных рисунков сильно нагретой проволокой.

12. Как наносят рисунок на заготовку?

а)  через гальку;

б) от руки;

в) через копировальную бумагу.

9 класс

1.Какими бывают столярные соединения?

а)  неподвижными и неразъёмными;

б) подвижными и разъёмными;

в) разъёмными и неразъёмными.

2.Чтобы выдернуть забитый и подогнутый гвоздь, его вначале:

а)  выравнивают клещами;

б) выбивают молотком;

в) подгибают по оправке.

3. Каким инструментом размечают окружности.

а)  циркулем;

б) рейсмусом;

в) угольником

4. Укажите  виды  пиления  древесины:

а) продольное, поперечное;

б) торцовое, прямое;

в) прямое, криволинейное.

5.Лакирование деревянных изделий выполняют:

а) для обработки шлифовальной шкуркой;

б) для покрытия морилкой;

в) для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения.

6.В конце сверления нажим нужно:

а) увеличить;

б) уменьшить;

в) не изменять.

7.Твердость древесины березы по сравнению с твердостью древесины липы:

а) меньше;

б) больше;

в) одинакова.

8. Как шлифуют древесину шлифовальной шкуркой?

а)  вдоль волокон;

б) поперёк волокон;

в) под разными углами волокон.

9. Из каких частей состоит шлифовальная шкурка?

а)  из основы, клея и зёрен;

б) из основы, материала и зёрен;

в) из основы, клея и бумаги.

10. В процессе, какой операции можно больше сэкономить пиломатериала?

а) при строгании;

б) при разметке;

в) при пилении.

11.Какие инструменты применяются при разметке?

а)  измерительная  линейка, ручка, карандаш;

б) измерительная  линейка, столярный угольник, шило, карандаш, рейсмус;

в) ножовка, шило, карандаш.

12.Что  такое  фугование  зубьев  пилы?

а) заточка  зубьев  пилы

б) выравнивание  зубьев  по  высоте

в) строгание  зубьев  пилы

ответы:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

вопросы

1

в

в

в

а

в

2

б

б

б

в

а

3

б

в

а

б

а

4

б

а

б

б

а

5

б

в

б

в

в

6

а

б

а

а

б

7

б

б

в

а

б

8

б

в

б

в

в

9

б

в

в

в

а

10

в

а

в

б

б

11

а

а

б

в

б

12

в

б

б

в

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по столярному делу для учащихся 7 кл.

Для  повышения качества образовательной деятельности, активизации внимания учащихся, а также повышения интереса к предмету рекомендую использовать в работе тесты....

Тесты по столярному делу 5-9 классы

Тест-опрос по столярному делу...

тесты по столярному делу

Тесты по столярном делу 5-9 классы.5 класс1.Из каких основных трех частей состоят деревья?а) листья, крона, сердцевина;б) бревно, доска, рейка;в) ствол, крона, корни.  2.Рисунок образованный...

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Изготовление столярной киянки"

Цель урока: изготовить столярную киянку.                     ЗадачиОбразовательные:учить школьн...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...