Учебно - методическое пособие по предмету "Ручной труд"
учебно-методическое пособие на тему

Учебно - методическое пособие предназначено для учителей школы (VIII вида) по предмету "Ручной труд". Данное пособие поможет учителю составить план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch-m.posobie.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №46 Калининского района

Санкт - Петербург

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по предмету «Ручной труд»

                                                           Составитель: Григорьева Е. Ю.

                                                           

                                           

Санкт - Петербург

Пояснительная записка

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на решение следующих задач:

  • формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для них форме;
  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их психофизических возможностей;
  • воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность и т.п.).


Основной целью является:

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с последующей адаптацией их в социуме.

Уроки ручного труда тесно связаны с уроками развития речи, рисования, математики.
Вся работа на уроках по ручному труду должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности. Особое внимание необходимо обратить на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

В данном учебно-методическом пособии предлагается лишь небольшая часть разделов программы по предмету «Ручной труд». В дальнейшем я переработаю и ее и, конечно, добавлю другие разделы. В основном этот учебно-методический материал предлагается для работы с детьми с ОВЗ начального образования. И как я уже отметила ранее, я добавлю и переработаю предложенный материал и для детей более старшего возраста (средней и старшей школы).

Основные разделы методического пособия:

  • Работа с пластичным материалом

Цель: Развивать умение создавать поделки из пластичного материала

  • Работа с бумагой и картоном.

Цель: Развивать умение создавать различные поделки из картона и цветной бумаги.

  • Работа с природным материалом.

Цель: Развить умение создавать различные поделки из природного материала.

Формы организации занятий.


      Привитие элементов трудовой деятельности у учащихся с ОВЗ осуществляется на уроках по ручному труду, где дети выполняют различные поделки. Работа направлена на коррекцию движений кистей и пальцев рук, умение организовывать рабочее место, пользоваться клеем, кисточкой, ножницами и т.п.
Поделки, которые изготавливают дети, могут служить атрибутами для игры, средствами украшения класса, подарками родителям и т.п.
Поделки могут быть не только индивидуальными, но и коллективными.
Результаты выполнения заданий могут выставляться на организуемых выставках (на родительских собраниях, при организации детских праздников и т.п.).
Ознакомление с трудом, с его социальной значимостью должно проводиться с детьми систематически.


Методы и приёмы работы:


В процессе выполнения заданий по труду дети учатся действовать по образцу и словесной инструкции.
Так, при ознакомлении учащихся с моделью-образцом, необходимо постоянно направлять внимание детей на соответствие образа с выполняемыми поделками в части формы, величины и т.п. Учащихся нужно специально учить анализировать образец изделия, отмечать форму, способы крепления.
Повышать сложность приёмов работы возможно лишь при усвоении учениками предыдущего материала.



Ожидаемые результаты:


Учащиеся должны знать:

  • основные свойства материалов, используемых при выполнении поделок;
  • правила безопасности работы и личной гигиены;
  • как сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец.


Учащиеся должны уметь:

  • организовывать своё рабочее место;
  • называть последовательность выполнения работы;
  • составлять простейшую композицию, аппликацию по образцу.

Работа с пластичным материалом

Цель: Развивать умение создавать поделки из пластичного материала

                                       

                                          Задачи:

Образовательные:

- учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию и по показу;

- учить использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание и т.д.;

- формировать целостный образ предметов;

- учить соотносить свои поделки с реальными предметами;

- учить убирать свое рабочее место после работы;

 

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, подражание;

- развивать восприятие;

- развивать мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца;          

Раздел: Работа с пластичным материалом.

Тема №1. Знакомство с пластичным материалом (пластилином) и его свойствами.

Цель: Познакомить со свойствами пластичного материала.

                                  Задачи:

1 Ур.- Дать понятие «пластилин».

2 Ур.- Вызвать интерес к пластилину, как к худ. материалу.

3 Ур.- Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать, разделять при помощи стеки, соединять в одно целое, лепить.

                                Оборудование:

- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук.

                                    Задания:

1 Ур.- Дать потрогать, размять.

2 Ур.- Рассматривание готовых изделий из пластилина.

3 Ур.- Дать размять, разрезать стекой, соединить разрезанные детали в одно целое, снова размять.

Итог.

Раздел: Работа с пластичным материалом.

Тема № 2. Раскатывание пластилина прямыми движениями.

Цель: Учить раскатывать пластичный материал, придавая ему форму «палочки-столбика».

                                   Задачи:

1 Ур.- Учить скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями.

2 Ур.- Учить скатывать ком пластилина одной ладонью на столе.

3 Ур.- Совершенствовать умение скатывать ком между ладонями (на столе) прямыми движениями, учить использовать в работе стеку.

                             Оборудование:

- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы.

                               Задания:

1Ур.- рассмотреть образец;

          - отщипывание пластилина от общей массы;

          - раскатывание прямыми движениями между ладонями (совместно с учителем);

2Ур.- раскатывание кусочка пластилина на столе одной  рукой (с помощью учителя);

3Ур.- отделение от общей массы, используя стеку;

          - изготовление поделки из списка тем.

Итог.

Раздел: Работа с пластичным материалом.

Тема №3. Раскатывание пластилина круговыми движениями.

Цель: Учить раскатывать пластичный материал, придавая ему шарообразную форму.

                                Задачи:

1 Ур.- Учить скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями.

2 Ур.- Учить скатывать ком пластилина одной ладонью на столе.

3 Ур.- Совершенствовать умение скатывать ком между ладонями круговыми движениями; одной ладонью на столе; продолжать учить использовать в работе стеку.

                              Оборудование:

- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы.

                                Задания:

1 Ур.- рассмотреть образец;

         - отщипывание пластилина от общей массы;

         - раскатывание круговыми движениями между ладонями (совместно с учителем);

2 Ур.- раскатывание кусочка пластилина на столе одной рукой (с помощью учителя);

3 Ур.- отделение от общей массы, используя стеку;

           - изготовление поделки из списка тем.

Итог.

Раздел: Работа с пластичным материалом.

Тема №4. Изготовление поделок способом раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, используя приемы соединения деталей, расплющивания, прищипывания и вдавливания.

Цель: Упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями, учить соединять детали различными способами.

                                 Задачи:

1 Ур.- Показать способы соединения деталей.

2 Ур.- Совместное (учитель-ученик) соединение деталей, различными способами.

3 Ур.- Самостоятельное соединение деталей различными способами.

                              Оборудование:

- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы.

                               Задания:

1 Ур.- рассмотреть готовый образец;

         - продолжать упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми (круговыми) движениями;

         - показать способы соединения деталей;

2 Ур.- совместное (учитель-ученик) соединение деталей различными способами;

3 Ур.- самостоятельное соединение деталей различными способами.

Итог.

Раздел: Работа с пластичным материалом.

Тема №5. Изготовление поделок, основанных на размазывании пластилина на твердой основе с использованием рисования острым предметом, вдавливания и накладывания различных форм.

Цель: Учить размазывать пластилин на твердой основе. Учить приемам рисования твердым предметом, вдавливание и накладывание различных форм.

                            Задачи:

1 Ур.- Научить размазывать пластилин на твердой основе.

2 Ур.- Научить приему рисования острым предметом на основе, размазанной пластилином.

3 Ур.- Научить приемам вдавливания и накладывания различных форм.

                          Оборудование:

- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы, палочка (острый предмет).

                              Задания:

1 Ур.- рассмотреть готовый образец;

           - показать способ размазывания пластилина на твердой основе;

           - совместное (учитель-ученик) размазывание пластилина на твердой основе;

2 Ур.- показать прием рисования острым предметом на основе, размазанной пластилином;

         - показать прием рисования острым предметом на основе, размазанной пластилином (с помощью учителя);

3 Ур.- показать приемы вдавливания и накладывания различных форм;

         - самостоятельное выполнение работы из списка тем.

Итог.

II Раздел – Работа с бумагой и картоном.

Цель: Развивать умение создавать различные поделки из картона и цветной бумаги.

                             Задачи:

Образовательные:

-учить приему сминания и обрывания при работе с бумагой;

- учить пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой для клея, ножницами;

- учить сгибать лист бумаги по намеченной (прямой) линии, пополам;

- учить вырезать по кривой, нарисованной карандашом;

- учить, правильно, располагать заготовки для аппликации, ориентируясь в пределах рабочего листа;

-учить соблюдать правила безопасности с применяемыми материалами и инструментами;

- учить убирать свое рабочее место после работы;

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, подражание;

- развивать восприятие;

- развивать мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца;

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема №1. Знакомство с бумагой и картоном и их свойствами.

Цель: Познакомить со свойствами бумаги и картона.

                                     Задачи:

1 Ур.- Дать понятия: бумага, картон.

2 Ур.- Вызвать интерес к бумаге и картону, как к худ. материалу. Определить, что есть  белая и цветная бумага, белый и цветной картон.

3 Ур.- Познакомить со свойствами бумаги и картона: бумага мнется, картон – нет; можно резать ножницами, склеивать бумага – бумага; картон – картон; бумага – картон; картон и бумага могут быть цветными и белыми.

                                 Оборудование:

- салфетка на стол, белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей, ножницы, тряпочка для клея, кисточка, салфетки для рук.

                                  Задания:

1 Ур.- дать потрогать;

         -сравнить бумагу и картон (на плотность);

2 Ур.- показ готовых изделий;

         - обратить внимание, что бумага есть белая и цветная; картон белый и цветная;

         - показать, что бумагу и картон можно резать ножницами;

3 Ур.- показать свойство бумаги и картона (склеивание);

            - самостоятельное склеивание: бумага – бумага

                                                               картон – картон

                                                               бумага – картон.

Итог.

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема №2. Изготовление аппликаций из готовых деталей.

Цель: Учить располагать и наклеивать готовые изображения и детали из бумаги.

                                 Задачи:

1 Ур.- Учить наклеивать готовые изображения.

2 Ур.- Учить, правильно, располагать заготовки для аппликации,  и ориентируясь в пределах рабочего листа (с помощью учителя).

3 Ур.- Самостоятельное расположение и наклеивание готовых деталей, ориентируясь в пределах рабочего листа.

                             Оборудование:

- салфетка на стол, цветная бумага, белый картон, ножницы, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, образец выполненной работы.

                                     Задания:

1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;

          - совместное (учитель – ученик) наклеивание готовых изображений на картон;

2 Ур.- повторить этапы работы при выполнении аппликации;

           - наклеивание готовых деталей на картон (с помощью учителя);

3 Ур.- самостоятельное наклеивание готовых деталей на картон

Итог.

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема №3. Изготовление аппликаций способом «рваная мозаика».

Цель: Научить приему обрывания бумаги и наклеивание кусочков бумаги в контур рисунка.

                                Задачи:

1 Ур.- Учить наклеиванию кусочков бумаги в контур рисунка (совместно с учителем).

2 Ур.- Учить приему обрывания бумаги и наклеиванию полученных кусочков бумаги в контур рисунка (с помощью учителя).

3 Ур.- Самостоятельное обрывание и наклеивание кусочков бумаги в контур рисунка.

                             Оборудование:

- салфетка на стол, цветная бумага, белый картон, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, образец выполненной работы.

                                    Задания:

1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;

           - показать прием наклеивания кусочков бумаги;

           - наклеивание (совместно с учителем);

2 Ур.- повторить этапы работы при выполнении аппликации;

           - обрывание кусочков бумаги от целого листа (с помощью учителя);

           -наклеивание кусочков бумаги в контур рисунка (с помощью учителя);

3 Ур.- самостоятельное обрывание кусочков бумаги от целого листа и наклеивание в контур рисунка

Итог.

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема №4. Изготовление поделок из бумаги, используя прием складывания пополам и по намеченным линиям. Поздравительные открытки. Складывание гармошкой.

Цель: Научить приему складывания пополам и по намеченным линиям.

                                   Задачи:

1 Ур.- Учить приему складывания листа бумаги пополам (совместно с учителем).

2 Ур.- Учить приему складывания листа бумаги пополам и по намеченным линиям (с помощью учителя).

 3 Ур.- Научить самостоятельному складыванию листа бумаги пополам и по намеченным линиям.

                             Оборудование:

- салфетка на стол, цветная бумага, картон, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, 2-3 уровень – картон и цветная бумага с намеченными линиями, образец выполненной работы

                                   Задания:

1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;

            - показать прием складывания листа бумаги пополам;

            - складывание листа бумаги пополам (совместно с учителем);

2 Ур.- показать прием складывания листа картона пополам;

            - складывание листа картона пополам (с помощью учителя);

            - показать прием складывания листа бумаги по намеченным линиям;

            - складывания листа бумаги по намеченным линиям (с помощью учителя);

3 Ур.- самостоятельное складывание листа картона пополам и цветной бумаги по намеченным линиям;

           - выполнение поделки из списка тем

Итог.  

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема №5. Изготовление поделок из готовых бумажных (картонных) полосок.

Цель: Научить изготавливать поделки из готовых бумажных (картонных) полосок.

                                    Задачи:

1 Ур.- Учить изготавливать поделки из готовых бумажных полосок (совместно с учителем).

2 Ур.- Учить изготавливать поделки из готовых бумажных полосок самостоятельно и из картонных с помощью учителя.

3 Ур.- Учить изготавливать поделки из готовых бумажных (картонных) полосок самостоятельно.

                             Оборудование:

- салфетка на стол, цветная бумага, цветной картон, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, 1 ур.- готовые бумажные полоски,2-3 ур.- готовые бумажные и картонные полоски.

                                 Задания:

1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;

          - показать прием склеивания готовых бумажных полосок;

          - склеивание готовых бумажных полосок (совместно с учителем);

2 Ур.- показать прием склеивания готовых картонных полосок;

           -самостоятельное склеивание готовых бумажных полосок;

           -склеивание готовых картонных полосок (с помощью учителя);

3 Ур.- самостоятельное склеивание готовых  бумажных и картонных полосок;

         - выполнение поделки из списка тем

Итог.

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема №6. Знакомство с ножницами. Упражнения в резании бумаги по начерченным прямым линиям и полученным в результате сгибания.

Цель: Познакомить детей с работой ножниц.

                                       Задачи:

1 Ур.- Дать понятие «ножницы», их назначение.

2 Ур.- Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами. Упражнения в резании по начерченным линиям.

3 Ур.- Упражнения в резании по линиям, полученным в результате сгибания.

                                 Оборудование:

- ножницы, стаканчик для ножниц, бумага с начерченными линиями, цветная бумага.

                                    Задания:

1 Ур.- рассмотреть ножницы;

          - найти ножницы среди других картинок;

          - выбрать ножницы среди других инструментов (кисть, ножницы, молоток, пластилин, стека);

         - показать работу ножниц;

2 Ур.- познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами;

           - показать, как правильно резать лист бумаги по начерченным линиям;

           - выполнение работы с помощью учителя;

3 Ур.- сложить лист бумаги пополам (самостоятельно);

           - показать, как правильно резать лист бумаги по линиям сгиба;

           - выполнение работы (самостоятельно);

Итог.

III Раздел – Работа с природным материалом.

Цель: Развить умение создавать различные поделки из природного материала.

                                Задачи:

Образовательные:

- учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию и по показу;

- учить использовать пластичный, бросовый и природный материал при изготовлении поделок;

- учить собирать  и обрабатывать природный материал;

- учить соблюдать правила безопасности с применяемыми материалами и инструментами;

- учить соотносить свои поделки с реальными предметами;

- учить убирать свое рабочее место после работы;

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, подражание;

- развивать восприятие;

- развивать мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение аккуратно выполнять  работу и доводить начатую работу до конца;

Раздел: Работа с природным материалом.

Тема №1. Сбор природного материала для изготовления поделок и участие в его обработке.

Цель: Сбор природного материала. Научить обработке природного материала.

                               Задачи:

1 Ур.- дать понятие «природный материал».

2 Ур.- вызвать интерес к природному материалу, как к худ. материалу.

3 Ур.- Научить правильно, обрабатывать природный материал.

                                Оборудование:

- природный материал (шишки, желуди, листья, плоды каштана и т.д.); газеты и коробочки для хранения природного материала

                                   Задания:

1 Ур.- определить какое время года в настоящее время;

            - дать рассмотреть природный материал;

            - ввести понятие «природный материал»;

            - экскурсия на природу и сбор небольшого количества природного материала;

2 Ур.- дать рассмотреть поделки, изготовленные из природного материала;

            - рассказать об обработке и хранении свежесобранного природного материала;

            -совместное расположение листьев деревьев между листами газеты (хранение);

3 Ур.- экскурсия на природу;

            - самостоятельный сбор, обработка и хранение свежесобранного материала для дальнейшего использования;

Итог.

Раздел: Работа с природным материалом.

Тема №2. Изготовление аппликаций из листьев.

Цель: Научить изготавливать аппликации из листьев (с применением др. природного материала 3-4 Кл.).  

                                    Задачи:

1 Ур.- Учить наклеивать листья.

2 Ур.- Учить правильно, располагать листья для аппликации, ориентируясь в пространстве листа. Наклеивание листьев (с помощью учителя).

3 Ур.- Самостоятельное расположение листьев для выполнения аппликации, ориентируясь в пространстве листа,  самостоятельное наклеивание.

                               Оборудование:

- салфетка на стол, картон, клей, кисточка для клея, тряпочка для клея, салфетка для рук, высушенные листья, образец выполненной работы.

                                  Задания:

1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;

         - совместное наклеивание высушенных листьев на картон;

2 Ур.- повторить этапы работы при выполнении аппликации;

          - наклеивание высушенных листьев, с помощью учителя, располагая их, как показано на образце;

3 Ур.- самостоятельное наклеивание высушенных листьев, опираясь на тему.

Итог.

Раздел: Работа с природным материалом.

Тема № 3. Изготовление поделок из природного материала с применением пластилина и бросового материала.

Цель: Учить изготавливать различные поделки из природного материала, применяя пластилин и бросовый материал.

                                  Задачи:

1 Ур.- Научить изготавливать поделки из природного материала с применением пластилина.

2 Ур.- Научить изготавливать поделки из природного материала, с использованием пластилина и бросового материала (с помощью учителя).

3 Ур.- Научить самостоятельно, изготавливать поделки из природного материала, с использованием пластилина и бросового материала.

                                Оборудование:

- доска для лепки, стека, пластилин, салфетка для рук, фартук, различный природный и бросовый материал ( ориентируясь на тему), образец выполненной работы.

                                 Задания:

1 Ур.- рассмотреть готовый образец;

         - показать этапы выполнения работы;

         - выполнение работы (совместно с учителем)

2 Ур.- дать понятие «бросовый материал»

         - повторить этапы выполнения работы, как при работе с пластилином;

          - выполнение работы с помощью учителя;

3 Ур.- самостоятельное выполнение работы из списка тем

Итог.

                           

     

                       Темы:

Раздел: Работа с пластичным материалом.

Раскатывание пластилина прямыми движениями – 8 часов.

1 класс.

- «Палочки»

- «Конфетки»

- «Веревочка»

-  буква «А»

- «Столбики»

- «Круг»

- «Квадрат»

- «Радуга»

- «Заборчик»

- «Дорожки»

Раскатывание пластилина круговыми движениями – 8 часов

1 класс.

- «Конфетки – шарики»

- «Колобок»

- «Мяч»

- «Ягодки»

- «Бусинки»

- «Яблоко»

- «Картофель»

- «Новогодние шары»

- «Горошины»

- «Орешки для белочки»

Изготовление поделок способом раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, используя приемы соединения деталей, расплющивания, прищипывания и вдавливания.

1 класс – 10 часов

2 класс – 21 час

3 класс – 16 часов

4 класс – 12 часов

- «Бублики»

- « Печенье»

- «Оладушки»

- «Угощение для кукол»

-  Выкладывание узора из «веревочки» и «шариков»

- «Крендельки»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Ягоды»

- «Орешки для белочки»

- «Лепешки большие и маленькие»

- «Башенка»

- «Погремушка»

- «Пирамидка»

- «Улитка»

- «Гусеница»

- «Дары осени»

- «Грибы»

- « Чашка, блюдце, мисочка, тарелочка»

- «Корзинка с фруктами, овощами, грибами»

- «Животные дикие и домашние»

Изготовление поделок, основанных на размазывании пластилина на твердой основе с использованием рисования острым предметом, вдавливания и накладывания различных форм.

1 класс – 4 часа

2 класс – 6 часов

3 класс – 8 часов

4 класс – 8 часов

- «Грибы»

- «Ягоды»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- « Воздушные шары»

- Узор из «веревочки» и «шариков»

- «Пирожные»

- «Пирамидка»

- «Башенка»

- «Коврик»

Раздел: Знакомство с бумагой и картоном.

Изготовление аппликации из готовых деталей.

1 класс – 16 часов

2 класс – 18 часов

3 класс – 18 часов

4 класс – 16 часов

- «Воздушные шары»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Ягоды»

- «Грибы»

- «Листья»

- «Снежинки»

- «Бусы»

- «Снеговик»

- «Шары для новогодней елки»

- «Красивый цветок»

- «Коврик» - узор из геом. Фигур

- «Елочка большая и маленькая»

- «Елочка» - из треугольников

- «Пирамидка»

- «Дикие животные» (домашние)

- «Посуда» (чашка, тарелка)

- «Паровоз»

- «Грузовая машина»

- «Гирлянда из флажков»

- «Лодочка с парусом»

- «Гусеница»

Изготовление аппликации способом «рваная мозаика»

1 класс – 8 часов

2 класс – 4 часа

3 класс – 4 часа

4 класс – 4 часа

- «Листья»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Грибы»

- «Ягоды»

- «Посуда»

- «Домашние животные»

- «Дикие животные»

- «Новогодние шары»

- «Воздушные шары»

- «Заполнение геометрических форм»

Изготовление поделок из бумаги, используя прием складывания пополам и по намеченным линиям.

2 класс – 4 часа

3 класс – 8 часов

4 класс – 10 часов

Открытки:

- «Новый год»

- «23 февраля»

- «8 марта»

- «9 мая»

- «Последний звонок»

Поделки:

- «Шалаш»

- «Домик»

- «Шапочка»

- «Гусеница»

- «Птичка»

- «Домик с забором»

Изготовление поделок из готовых бумажных (картонных) полосок.

3 класс – 2 часа

4 класс – 2 часа

- «Новогодняя гирлянда»

- «Скамейка»

- «Кошка»

- «Мышка»

Раздел: Работа с природным материалом.

Изготовление аппликации из листьев.

1 класс – 3 часа

2 класс – 4 часа

3 класс – 4 часа

4 класс – 4 часа

- «Листопад»

- «Коврик»

- «Грибы»

- «Ежики»

- «Репчатый лук»

- «Морковь»

Изготовление поделок из природного материала с применением пластилина, бросового материала.

1 класс – 3 часа

2 класс – 8 часов

3 класс – 6 часов

4 класс – 6 часов

- «Матрешка»

- «Самолет»

- «Цветок»

- «Подвеска»

- «Гриб – Боровик»

- «Гусеница»

- «Божья коровка»

- «3 поросенка»

- «Ведро с грибами»

- «Дикие и домашние животные»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Приложение 6 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Производительность труда

Приложение 6 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Производительность труда...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Математический язык в школьной учебной программе"

В Учебно-методическом пособии рассматриваются основные опрееления и тезисы по понятию "математический язык", а также приводятся примеры задач...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...