Учебно - методическое пособие по предмету "Ручной труд"
учебно-методическое пособие на тему
Учебно - методическое пособие предназначено для учителей школы (VIII вида) по предмету "Ручной труд". Данное пособие поможет учителю составить план урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch-m.posobie.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №46 Калининского района
Санкт - Петербург
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по предмету «Ручной труд»
Составитель: Григорьева Е. Ю.
Санкт - Петербург
Пояснительная записка
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на решение следующих задач:
- формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для них форме;
- коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их психофизических возможностей;
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность и т.п.).
Основной целью является:
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с последующей адаптацией их в социуме.
Уроки ручного труда тесно связаны с уроками развития речи, рисования, математики.
Вся работа на уроках по ручному труду должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности. Особое внимание необходимо обратить на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.
В данном учебно-методическом пособии предлагается лишь небольшая часть разделов программы по предмету «Ручной труд». В дальнейшем я переработаю и ее и, конечно, добавлю другие разделы. В основном этот учебно-методический материал предлагается для работы с детьми с ОВЗ начального образования. И как я уже отметила ранее, я добавлю и переработаю предложенный материал и для детей более старшего возраста (средней и старшей школы).
Основные разделы методического пособия:
- Работа с пластичным материалом
Цель: Развивать умение создавать поделки из пластичного материала
- Работа с бумагой и картоном.
Цель: Развивать умение создавать различные поделки из картона и цветной бумаги.
- Работа с природным материалом.
Цель: Развить умение создавать различные поделки из природного материала.
Формы организации занятий.
Привитие элементов трудовой деятельности у учащихся с ОВЗ осуществляется на уроках по ручному труду, где дети выполняют различные поделки. Работа направлена на коррекцию движений кистей и пальцев рук, умение организовывать рабочее место, пользоваться клеем, кисточкой, ножницами и т.п.
Поделки, которые изготавливают дети, могут служить атрибутами для игры, средствами украшения класса, подарками родителям и т.п.
Поделки могут быть не только индивидуальными, но и коллективными.
Результаты выполнения заданий могут выставляться на организуемых выставках (на родительских собраниях, при организации детских праздников и т.п.).
Ознакомление с трудом, с его социальной значимостью должно проводиться с детьми систематически.
Методы и приёмы работы:
В процессе выполнения заданий по труду дети учатся действовать по образцу и словесной инструкции.
Так, при ознакомлении учащихся с моделью-образцом, необходимо постоянно направлять внимание детей на соответствие образа с выполняемыми поделками в части формы, величины и т.п. Учащихся нужно специально учить анализировать образец изделия, отмечать форму, способы крепления.
Повышать сложность приёмов работы возможно лишь при усвоении учениками предыдущего материала.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные свойства материалов, используемых при выполнении поделок;
- правила безопасности работы и личной гигиены;
- как сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец.
Учащиеся должны уметь:
- организовывать своё рабочее место;
- называть последовательность выполнения работы;
- составлять простейшую композицию, аппликацию по образцу.
Работа с пластичным материалом
Цель: Развивать умение создавать поделки из пластичного материала
Задачи:
Образовательные:
- учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию и по показу;
- учить использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание и т.д.;
- формировать целостный образ предметов;
- учить соотносить свои поделки с реальными предметами;
- учить убирать свое рабочее место после работы;
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, подражание;
- развивать восприятие;
- развивать мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца;
Раздел: Работа с пластичным материалом.
Тема №1. Знакомство с пластичным материалом (пластилином) и его свойствами.
Цель: Познакомить со свойствами пластичного материала.
Задачи:
1 Ур.- Дать понятие «пластилин».
2 Ур.- Вызвать интерес к пластилину, как к худ. материалу.
3 Ур.- Познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать, разделять при помощи стеки, соединять в одно целое, лепить.
Оборудование:
- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук.
Задания:
1 Ур.- Дать потрогать, размять.
2 Ур.- Рассматривание готовых изделий из пластилина.
3 Ур.- Дать размять, разрезать стекой, соединить разрезанные детали в одно целое, снова размять.
Итог.
Раздел: Работа с пластичным материалом.
Тема № 2. Раскатывание пластилина прямыми движениями.
Цель: Учить раскатывать пластичный материал, придавая ему форму «палочки-столбика».
Задачи:
1 Ур.- Учить скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями.
2 Ур.- Учить скатывать ком пластилина одной ладонью на столе.
3 Ур.- Совершенствовать умение скатывать ком между ладонями (на столе) прямыми движениями, учить использовать в работе стеку.
Оборудование:
- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы.
Задания:
1Ур.- рассмотреть образец;
- отщипывание пластилина от общей массы;
- раскатывание прямыми движениями между ладонями (совместно с учителем);
2Ур.- раскатывание кусочка пластилина на столе одной рукой (с помощью учителя);
3Ур.- отделение от общей массы, используя стеку;
- изготовление поделки из списка тем.
Итог.
Раздел: Работа с пластичным материалом.
Тема №3. Раскатывание пластилина круговыми движениями.
Цель: Учить раскатывать пластичный материал, придавая ему шарообразную форму.
Задачи:
1 Ур.- Учить скатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями.
2 Ур.- Учить скатывать ком пластилина одной ладонью на столе.
3 Ур.- Совершенствовать умение скатывать ком между ладонями круговыми движениями; одной ладонью на столе; продолжать учить использовать в работе стеку.
Оборудование:
- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть образец;
- отщипывание пластилина от общей массы;
- раскатывание круговыми движениями между ладонями (совместно с учителем);
2 Ур.- раскатывание кусочка пластилина на столе одной рукой (с помощью учителя);
3 Ур.- отделение от общей массы, используя стеку;
- изготовление поделки из списка тем.
Итог.
Раздел: Работа с пластичным материалом.
Тема №4. Изготовление поделок способом раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, используя приемы соединения деталей, расплющивания, прищипывания и вдавливания.
Цель: Упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями, учить соединять детали различными способами.
Задачи:
1 Ур.- Показать способы соединения деталей.
2 Ур.- Совместное (учитель-ученик) соединение деталей, различными способами.
3 Ур.- Самостоятельное соединение деталей различными способами.
Оборудование:
- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть готовый образец;
- продолжать упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми (круговыми) движениями;
- показать способы соединения деталей;
2 Ур.- совместное (учитель-ученик) соединение деталей различными способами;
3 Ур.- самостоятельное соединение деталей различными способами.
Итог.
Раздел: Работа с пластичным материалом.
Тема №5. Изготовление поделок, основанных на размазывании пластилина на твердой основе с использованием рисования острым предметом, вдавливания и накладывания различных форм.
Цель: Учить размазывать пластилин на твердой основе. Учить приемам рисования твердым предметом, вдавливание и накладывание различных форм.
Задачи:
1 Ур.- Научить размазывать пластилин на твердой основе.
2 Ур.- Научить приему рисования острым предметом на основе, размазанной пластилином.
3 Ур.- Научить приемам вдавливания и накладывания различных форм.
Оборудование:
- доска для лепки, стека, пластилин, салфетки для рук, фартук, образец выполненной работы, палочка (острый предмет).
Задания:
1 Ур.- рассмотреть готовый образец;
- показать способ размазывания пластилина на твердой основе;
- совместное (учитель-ученик) размазывание пластилина на твердой основе;
2 Ур.- показать прием рисования острым предметом на основе, размазанной пластилином;
- показать прием рисования острым предметом на основе, размазанной пластилином (с помощью учителя);
3 Ур.- показать приемы вдавливания и накладывания различных форм;
- самостоятельное выполнение работы из списка тем.
Итог.
II Раздел – Работа с бумагой и картоном.
Цель: Развивать умение создавать различные поделки из картона и цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-учить приему сминания и обрывания при работе с бумагой;
- учить пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой для клея, ножницами;
- учить сгибать лист бумаги по намеченной (прямой) линии, пополам;
- учить вырезать по кривой, нарисованной карандашом;
- учить, правильно, располагать заготовки для аппликации, ориентируясь в пределах рабочего листа;
-учить соблюдать правила безопасности с применяемыми материалами и инструментами;
- учить убирать свое рабочее место после работы;
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, подражание;
- развивать восприятие;
- развивать мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца;
Раздел: Работа с бумагой и картоном.
Тема №1. Знакомство с бумагой и картоном и их свойствами.
Цель: Познакомить со свойствами бумаги и картона.
Задачи:
1 Ур.- Дать понятия: бумага, картон.
2 Ур.- Вызвать интерес к бумаге и картону, как к худ. материалу. Определить, что есть белая и цветная бумага, белый и цветной картон.
3 Ур.- Познакомить со свойствами бумаги и картона: бумага мнется, картон – нет; можно резать ножницами, склеивать бумага – бумага; картон – картон; бумага – картон; картон и бумага могут быть цветными и белыми.
Оборудование:
- салфетка на стол, белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей, ножницы, тряпочка для клея, кисточка, салфетки для рук.
Задания:
1 Ур.- дать потрогать;
-сравнить бумагу и картон (на плотность);
2 Ур.- показ готовых изделий;
- обратить внимание, что бумага есть белая и цветная; картон белый и цветная;
- показать, что бумагу и картон можно резать ножницами;
3 Ур.- показать свойство бумаги и картона (склеивание);
- самостоятельное склеивание: бумага – бумага
картон – картон
бумага – картон.
Итог.
Раздел: Работа с бумагой и картоном.
Тема №2. Изготовление аппликаций из готовых деталей.
Цель: Учить располагать и наклеивать готовые изображения и детали из бумаги.
Задачи:
1 Ур.- Учить наклеивать готовые изображения.
2 Ур.- Учить, правильно, располагать заготовки для аппликации, и ориентируясь в пределах рабочего листа (с помощью учителя).
3 Ур.- Самостоятельное расположение и наклеивание готовых деталей, ориентируясь в пределах рабочего листа.
Оборудование:
- салфетка на стол, цветная бумага, белый картон, ножницы, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, образец выполненной работы.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;
- совместное (учитель – ученик) наклеивание готовых изображений на картон;
2 Ур.- повторить этапы работы при выполнении аппликации;
- наклеивание готовых деталей на картон (с помощью учителя);
3 Ур.- самостоятельное наклеивание готовых деталей на картон
Итог.
Раздел: Работа с бумагой и картоном.
Тема №3. Изготовление аппликаций способом «рваная мозаика».
Цель: Научить приему обрывания бумаги и наклеивание кусочков бумаги в контур рисунка.
Задачи:
1 Ур.- Учить наклеиванию кусочков бумаги в контур рисунка (совместно с учителем).
2 Ур.- Учить приему обрывания бумаги и наклеиванию полученных кусочков бумаги в контур рисунка (с помощью учителя).
3 Ур.- Самостоятельное обрывание и наклеивание кусочков бумаги в контур рисунка.
Оборудование:
- салфетка на стол, цветная бумага, белый картон, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, образец выполненной работы.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;
- показать прием наклеивания кусочков бумаги;
- наклеивание (совместно с учителем);
2 Ур.- повторить этапы работы при выполнении аппликации;
- обрывание кусочков бумаги от целого листа (с помощью учителя);
-наклеивание кусочков бумаги в контур рисунка (с помощью учителя);
3 Ур.- самостоятельное обрывание кусочков бумаги от целого листа и наклеивание в контур рисунка
Итог.
Раздел: Работа с бумагой и картоном.
Тема №4. Изготовление поделок из бумаги, используя прием складывания пополам и по намеченным линиям. Поздравительные открытки. Складывание гармошкой.
Цель: Научить приему складывания пополам и по намеченным линиям.
Задачи:
1 Ур.- Учить приему складывания листа бумаги пополам (совместно с учителем).
2 Ур.- Учить приему складывания листа бумаги пополам и по намеченным линиям (с помощью учителя).
3 Ур.- Научить самостоятельному складыванию листа бумаги пополам и по намеченным линиям.
Оборудование:
- салфетка на стол, цветная бумага, картон, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, 2-3 уровень – картон и цветная бумага с намеченными линиями, образец выполненной работы
Задания:
1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;
- показать прием складывания листа бумаги пополам;
- складывание листа бумаги пополам (совместно с учителем);
2 Ур.- показать прием складывания листа картона пополам;
- складывание листа картона пополам (с помощью учителя);
- показать прием складывания листа бумаги по намеченным линиям;
- складывания листа бумаги по намеченным линиям (с помощью учителя);
3 Ур.- самостоятельное складывание листа картона пополам и цветной бумаги по намеченным линиям;
- выполнение поделки из списка тем
Итог.
Раздел: Работа с бумагой и картоном.
Тема №5. Изготовление поделок из готовых бумажных (картонных) полосок.
Цель: Научить изготавливать поделки из готовых бумажных (картонных) полосок.
Задачи:
1 Ур.- Учить изготавливать поделки из готовых бумажных полосок (совместно с учителем).
2 Ур.- Учить изготавливать поделки из готовых бумажных полосок самостоятельно и из картонных с помощью учителя.
3 Ур.- Учить изготавливать поделки из готовых бумажных (картонных) полосок самостоятельно.
Оборудование:
- салфетка на стол, цветная бумага, цветной картон, тряпочка для клея, кисточка, салфетка для рук, 1 ур.- готовые бумажные полоски,2-3 ур.- готовые бумажные и картонные полоски.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;
- показать прием склеивания готовых бумажных полосок;
- склеивание готовых бумажных полосок (совместно с учителем);
2 Ур.- показать прием склеивания готовых картонных полосок;
-самостоятельное склеивание готовых бумажных полосок;
-склеивание готовых картонных полосок (с помощью учителя);
3 Ур.- самостоятельное склеивание готовых бумажных и картонных полосок;
- выполнение поделки из списка тем
Итог.
Раздел: Работа с бумагой и картоном.
Тема №6. Знакомство с ножницами. Упражнения в резании бумаги по начерченным прямым линиям и полученным в результате сгибания.
Цель: Познакомить детей с работой ножниц.
Задачи:
1 Ур.- Дать понятие «ножницы», их назначение.
2 Ур.- Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами. Упражнения в резании по начерченным линиям.
3 Ур.- Упражнения в резании по линиям, полученным в результате сгибания.
Оборудование:
- ножницы, стаканчик для ножниц, бумага с начерченными линиями, цветная бумага.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть ножницы;
- найти ножницы среди других картинок;
- выбрать ножницы среди других инструментов (кисть, ножницы, молоток, пластилин, стека);
- показать работу ножниц;
2 Ур.- познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами;
- показать, как правильно резать лист бумаги по начерченным линиям;
- выполнение работы с помощью учителя;
3 Ур.- сложить лист бумаги пополам (самостоятельно);
- показать, как правильно резать лист бумаги по линиям сгиба;
- выполнение работы (самостоятельно);
Итог.
III Раздел – Работа с природным материалом.
Цель: Развить умение создавать различные поделки из природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить наблюдать за действиями взрослого и других детей, совершать действия по подражанию и по показу;
- учить использовать пластичный, бросовый и природный материал при изготовлении поделок;
- учить собирать и обрабатывать природный материал;
- учить соблюдать правила безопасности с применяемыми материалами и инструментами;
- учить соотносить свои поделки с реальными предметами;
- учить убирать свое рабочее место после работы;
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, подражание;
- развивать восприятие;
- развивать мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение аккуратно выполнять работу и доводить начатую работу до конца;
Раздел: Работа с природным материалом.
Тема №1. Сбор природного материала для изготовления поделок и участие в его обработке.
Цель: Сбор природного материала. Научить обработке природного материала.
Задачи:
1 Ур.- дать понятие «природный материал».
2 Ур.- вызвать интерес к природному материалу, как к худ. материалу.
3 Ур.- Научить правильно, обрабатывать природный материал.
Оборудование:
- природный материал (шишки, желуди, листья, плоды каштана и т.д.); газеты и коробочки для хранения природного материала
Задания:
1 Ур.- определить какое время года в настоящее время;
- дать рассмотреть природный материал;
- ввести понятие «природный материал»;
- экскурсия на природу и сбор небольшого количества природного материала;
2 Ур.- дать рассмотреть поделки, изготовленные из природного материала;
- рассказать об обработке и хранении свежесобранного природного материала;
-совместное расположение листьев деревьев между листами газеты (хранение);
3 Ур.- экскурсия на природу;
- самостоятельный сбор, обработка и хранение свежесобранного материала для дальнейшего использования;
Итог.
Раздел: Работа с природным материалом.
Тема №2. Изготовление аппликаций из листьев.
Цель: Научить изготавливать аппликации из листьев (с применением др. природного материала 3-4 Кл.).
Задачи:
1 Ур.- Учить наклеивать листья.
2 Ур.- Учить правильно, располагать листья для аппликации, ориентируясь в пространстве листа. Наклеивание листьев (с помощью учителя).
3 Ур.- Самостоятельное расположение листьев для выполнения аппликации, ориентируясь в пространстве листа, самостоятельное наклеивание.
Оборудование:
- салфетка на стол, картон, клей, кисточка для клея, тряпочка для клея, салфетка для рук, высушенные листья, образец выполненной работы.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть образец выполненной работы;
- совместное наклеивание высушенных листьев на картон;
2 Ур.- повторить этапы работы при выполнении аппликации;
- наклеивание высушенных листьев, с помощью учителя, располагая их, как показано на образце;
3 Ур.- самостоятельное наклеивание высушенных листьев, опираясь на тему.
Итог.
Раздел: Работа с природным материалом.
Тема № 3. Изготовление поделок из природного материала с применением пластилина и бросового материала.
Цель: Учить изготавливать различные поделки из природного материала, применяя пластилин и бросовый материал.
Задачи:
1 Ур.- Научить изготавливать поделки из природного материала с применением пластилина.
2 Ур.- Научить изготавливать поделки из природного материала, с использованием пластилина и бросового материала (с помощью учителя).
3 Ур.- Научить самостоятельно, изготавливать поделки из природного материала, с использованием пластилина и бросового материала.
Оборудование:
- доска для лепки, стека, пластилин, салфетка для рук, фартук, различный природный и бросовый материал ( ориентируясь на тему), образец выполненной работы.
Задания:
1 Ур.- рассмотреть готовый образец;
- показать этапы выполнения работы;
- выполнение работы (совместно с учителем)
2 Ур.- дать понятие «бросовый материал»
- повторить этапы выполнения работы, как при работе с пластилином;
- выполнение работы с помощью учителя;
3 Ур.- самостоятельное выполнение работы из списка тем
Итог.
Темы:
Раздел: Работа с пластичным материалом.
Раскатывание пластилина прямыми движениями – 8 часов.
1 класс.
- «Палочки»
- «Конфетки»
- «Веревочка»
- буква «А»
- «Столбики»
- «Круг»
- «Квадрат»
- «Радуга»
- «Заборчик»
- «Дорожки»
Раскатывание пластилина круговыми движениями – 8 часов
1 класс.
- «Конфетки – шарики»
- «Колобок»
- «Мяч»
- «Ягодки»
- «Бусинки»
- «Яблоко»
- «Картофель»
- «Новогодние шары»
- «Горошины»
- «Орешки для белочки»
Изготовление поделок способом раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, используя приемы соединения деталей, расплющивания, прищипывания и вдавливания.
1 класс – 10 часов
2 класс – 21 час
3 класс – 16 часов
4 класс – 12 часов
- «Бублики»
- « Печенье»
- «Оладушки»
- «Угощение для кукол»
- Выкладывание узора из «веревочки» и «шариков»
- «Крендельки»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Ягоды»
- «Орешки для белочки»
- «Лепешки большие и маленькие»
- «Башенка»
- «Погремушка»
- «Пирамидка»
- «Улитка»
- «Гусеница»
- «Дары осени»
- «Грибы»
- « Чашка, блюдце, мисочка, тарелочка»
- «Корзинка с фруктами, овощами, грибами»
- «Животные дикие и домашние»
Изготовление поделок, основанных на размазывании пластилина на твердой основе с использованием рисования острым предметом, вдавливания и накладывания различных форм.
1 класс – 4 часа
2 класс – 6 часов
3 класс – 8 часов
4 класс – 8 часов
- «Грибы»
- «Ягоды»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- « Воздушные шары»
- Узор из «веревочки» и «шариков»
- «Пирожные»
- «Пирамидка»
- «Башенка»
- «Коврик»
Раздел: Знакомство с бумагой и картоном.
Изготовление аппликации из готовых деталей.
1 класс – 16 часов
2 класс – 18 часов
3 класс – 18 часов
4 класс – 16 часов
- «Воздушные шары»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Ягоды»
- «Грибы»
- «Листья»
- «Снежинки»
- «Бусы»
- «Снеговик»
- «Шары для новогодней елки»
- «Красивый цветок»
- «Коврик» - узор из геом. Фигур
- «Елочка большая и маленькая»
- «Елочка» - из треугольников
- «Пирамидка»
- «Дикие животные» (домашние)
- «Посуда» (чашка, тарелка)
- «Паровоз»
- «Грузовая машина»
- «Гирлянда из флажков»
- «Лодочка с парусом»
- «Гусеница»
Изготовление аппликации способом «рваная мозаика»
1 класс – 8 часов
2 класс – 4 часа
3 класс – 4 часа
4 класс – 4 часа
- «Листья»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Грибы»
- «Ягоды»
- «Посуда»
- «Домашние животные»
- «Дикие животные»
- «Новогодние шары»
- «Воздушные шары»
- «Заполнение геометрических форм»
Изготовление поделок из бумаги, используя прием складывания пополам и по намеченным линиям.
2 класс – 4 часа
3 класс – 8 часов
4 класс – 10 часов
Открытки:
- «Новый год»
- «23 февраля»
- «8 марта»
- «9 мая»
- «Последний звонок»
Поделки:
- «Шалаш»
- «Домик»
- «Шапочка»
- «Гусеница»
- «Птичка»
- «Домик с забором»
Изготовление поделок из готовых бумажных (картонных) полосок.
3 класс – 2 часа
4 класс – 2 часа
- «Новогодняя гирлянда»
- «Скамейка»
- «Кошка»
- «Мышка»
Раздел: Работа с природным материалом.
Изготовление аппликации из листьев.
1 класс – 3 часа
2 класс – 4 часа
3 класс – 4 часа
4 класс – 4 часа
- «Листопад»
- «Коврик»
- «Грибы»
- «Ежики»
- «Репчатый лук»
- «Морковь»
Изготовление поделок из природного материала с применением пластилина, бросового материала.
1 класс – 3 часа
2 класс – 8 часов
3 класс – 6 часов
4 класс – 6 часов
- «Матрешка»
- «Самолет»
- «Цветок»
- «Подвеска»
- «Гриб – Боровик»
- «Гусеница»
- «Божья коровка»
- «3 поросенка»
- «Ведро с грибами»
- «Дикие и домашние животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
Учебно-методическое пособие по профессии 190631.01 «Автомеханик». Дисциплина: учебная практика. Тема: «Износы и повреждения кузова автомобиля»
Материал окажет помощь обучающемуся в освоении технологии ремонта автомобильного кузова....
Приложение 6 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Производительность труда
Приложение 6 к учебно-методическому пособию для практических работ студентов дисциплины «Экономика организации». Производительность труда...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Математический язык в школьной учебной программе"
В Учебно-методическом пособии рассматриваются основные опрееления и тезисы по понятию "математический язык", а также приводятся примеры задач...
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...