Конспект занятия "Громкий-тихий"
план-конспект занятия на тему
Занятие знакомит детей со сложной структурой дефекта со свойствами звучащих предметов,закрепляет взаимодействие ребенка со взрослым,воспитывает слуховое внимание,усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gromkiy-tihiy.docx | 169.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Коноваловой Г.Н.
Занятие ориентировано на детей со сложной структурой дефекта.
Тема занятия:«Громкий-тихий».
Задачи:
1)познакомить детей со свойствами звучащих предметов.
2) закреплять эмоциональный контакт, сотрудничество ребенка со взрослым.
3)воспитывать усидчивость, слуховое внимание и интерес к занятию.
Оборудование: корзина с погремушками, кукла Петрушка (би-ба-бо).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Из-за двери показывается кукла Петрушка и приветствует детей: «Я-Петрушка-веселая игрушка! Привет-привет!»
2.Кукла предлагает детям поздороваться: «Давай здороваться! Дай ручку!». Петрушка протягивает руку каждому ребенку, стимулируя его протянуть руку в ответ и поздороваться. С теми детьми, кто остается пассивен, используются совместные действия. После этого Петрушка выполняет различные действия и предлагает повторить за ним. «Давайте хлопать в ладоши. Как громко хлопают ваши ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! А теперь постучим пальчиками о пальчик. Как тихо стучат ваши пальчики-тук, тук, тук!»
3. Далее Петрушка приносит детям корзину с погремушками и рассыпает их на ковре. «Какие красивые погремушки, давайте с ними поиграем! ». Взрослый берет погремушку в одну руку и энергично встряхивает ее, привлекая внимание детей. Затем медленно перекладывает погремушку из одной руки в другую и снова встряхивает ее, стимулируя детей к подражанию или к совместным действиям со взрослым. «Вот у Вани погремушка заиграла, и у Сережи! Послушайте, как громко звучат ваши погремушки!». Затем Петрушка предлагает спрятать погремушки за спину, обращая внимание детей, как тихо стало вокруг, потому что погремушки не играют, а «отдыхают».
4. Динамическая пауза.
Динь-динь-динь, динь-дон,
Всюду слышен перезвон,
Погремушечка, играй,-
Нашу детку забавляй!
(Дети под такт стихотворения, подражая действиям взрослого, встряхивают погремушки, либо взрослый использует совместные действия с ребенком)
Ну, ну, не звени,
Тише, тише - отдохни,
Погремушка, не играй,
Не играй и отдыхай!
(Дети прячут погремушки за спину)
Игру можно повторить 2-3 раза.
5.В конце игры Петрушка хвалит детей, отмечая, как громко звучали погремушки, и как было, тихо, когда погремушки «отдыхали». Затем собирает погремушки снова в корзину и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...