Рассуждалки.
план-конспект занятия по теме
Коррекционно-развивающее занятие по школьной дезадаптации. Упражнения на внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassuzhdalki.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие
по школьной дезадаптации №1.
«Рассуждалки»
Цель занятия: Развитие познавательных способностей на основе системы коррекционных, развивающих, игровых упражнений.
Коррекция: Развитие умения самостоятельно выполнять задание на основе зрительного восприятия.
Задачи: Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность.
Развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах.
Формирование учебной мотивации.
План занятия
1. Снятие нервно – психического напряжения.
Проверьте свое дыхание. Для этого закройте глаза и обратите внимание на то, как вы дышите. Просто наблюдайте. Быстро вы дышите или медленно? Как вы дышите грудью или диафрагмой? Вам необходимо научиться брюшному дыханию, чтобы расслабиться и отдохнуть. Попробуйте подышать разными видами дыхания: грудным и брюшным.
2. Упражнения на внимание.
№1. Да – нет.
В быстром темпе читаются вопросы, на которые так же быстро необходимо ответить «да» или «нет».
- В году 12 месяцев?
- В радуге 7 цветов?
- Наша страна Россия?
- Сердце находится в правой части груди?
- Январь - первый месяц зимы?
- Ель – лиственное дерево?
- Илья Муромец – русский богатырь?
- Алиса – подруга Буратино?
- «Наша Таня громко плачет», потому что потерялась?
- У птиц четыре лапы?
- Буратино получил от черепахи Тортилы серебряный ключик?
- Жёлуди растут на дубе?
- Крот живёт под землёй?
- Сирень – это дерево?
- У черёмухи чёрные ягоды?
- В – третья буква в алфавите?
- Сова ведёт ночной образ жизни?
- Сосна – вечнозелёное дерево?
№2. Число без пары.
Каждый получает карточку с таблицей. В ней записаны числа. У каждого числа, кроме одного есть пара – такое же число. Найти число без пары.
13 | 2 | 21 | 10 | * |
25 | * | 33 | 41 | 1 |
10 | 1 | 21 | 46 | 50 |
46 | 50 | 52 | * | 13 |
* | 33 | 2 | 25 | 52 |
3 | 69 | 16 | 31 | 16 |
* | 31 | 71 | * | 77 |
26 | 87 | 26 | 93 | 15 |
* | 28 | 77 | 93 | * |
15 | 3 | 87 | 28 | 71 |
* | 14 | 19 | 40 | 64 |
8 | 27 | 27 | 8 | * |
23 | * | 64 | 66 | 91 |
66 | 91 | * | 85 | 40 |
23 | 4 | 19 | 4 | 85 |
5 | * | 19 | 42 | 63 |
28 | 56 | 7 | 78 | * |
19 | 79 | 5 | 28 | 7 |
79 | * | 63 | * | 45 |
9 | 42 | 45 | 9 | 56 |
№3. Крестики – нолики.
В течение 5 – 15 секунд дети смотрят на таблицу. Задача – запомнить расположение крестиков – ноликов и зарисовать в пустую таблицу.
О | Х | ||
Х | О | ||
О | |||
О | Х | ||
Х | О | ||
Х | |||
Х | |||
Х | О | ||
Х | |||
Х | О |
3. Упражнение для памяти.
Тройки слов.
Называется цепочка из трёх слов, которые можно связать между собой по смыслу. Нужно запомнить эту цепочку (желательно составляя про себя предложения с этими словами), после чего называется первое слово цепочки, необходимо добавить второе и третье.
- Глина – кирпич – дом.
- Весна – грач – гнездо.
- Мука – тесто – хлеб.
- Свадьба – родители – дети.
- Девочка – девушка – женщина.
- Магазин – касса – деньги.
- Корова – трава – молоко.
- Медведь – лес – берлога.
- Насморк – нос – капли.
4. Упражнения для мышления.
Угадай по трём словам.
По трём названным словам предлагается угадать сказочного героя.
- Ступа, метла, печь.
- Снег, костёр, облачко.
- Щука, ведро, печка.
- Уши, апельсины, крокодил.
- Нос, колпак, азбука.
- Шляпа, галстук, коротышка.
- Стрела, болото, кожа.
- Лампа, джин, перстень.
- Воздушный шарик, пчёлы, мёд.
- Ячменное зёрнышко, тюльпан, крылья.
- Крыша, пропеллер, варенье.
- Дети, зонтики, сновидения.
- Лампа, борода, ковёр – самолёт.
5. Оценка занятия.
Для того, чтобы оценить работу на занятии, необходимо изобразить человечка:
- Руки опущены – у меня ничего не получилось.
- Руки разведены в стороны – у меня были проблемы.
- Руки подняты вверх – мне всё удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обществознание. 11 класс. Экономические рассуждалки
Презентация по теме "Экономика", позволит закрепить понятийный аппарат темы в форме игры....