Час общения "Спешите делать добро"
классный час (6 класс) по теме

Хакимова Юлия Маратовна

Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о жизни и о таких понятиях как доброта, милосердие, вежливость, благотворительность. Ответы на эти и другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие ребёнка на всех этапах его развития. Знания полученные в ходе часа общения, важны для дальнейшей самостоятельной жизни детей и становления их личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon speshite_delat_dobro.zip1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Спешите делать добро»

Пояснительная записка

Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о жизни и о таких понятиях как доброта, милосердие, вежливость, благотворительность. Ответы на эти и многие другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие ребёнка на всех этапах его развития. Знания, полученные в ходе часа общения, важны для дальнейшей самостоятельной жизни детей и  становления их личности.

Данная разработка поможет в формировании у детей человеческих ценностей.

Материал часа общения рекомендован воспитателям, учителям, педагогам  дополнительного образования для детей среднего и старшего школьного возраста.

Цель: знакомство воспитанников с понятиями «благотворительность», «благотворительная деятельность».

  Задачи: 

  1. формировать положительное отношение воспитанников к благотворителям, спонсорам, меценатам;
  2. развивать умения анализировать собственные поступки с точки зрения доброты и милосердия;
  3. воспитывать желание помогать окружающим.

 

 Форма проведения: час общения.

Ход мероприятия

«Твори добро, ибо только добро вечно на земле!»

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир».

Слайд 1. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость и познакомимся с понятием «благотворительность». Ведь они неразделимы.

II. Основная часть.

Слайд 2. Давайте рассмотрим, как образовалось слово благотворительность:

Благотворительность = благо + творить

Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.

Рассмотрим определения понятия «благотворительность».

В словаре Ожегова  содержится следующее толкование определения.

Благотворительность - оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости.

Благотворитель - делающий, творящий добро.

Меценат - в рамках данного федерального закона - физическое или юридическое лицо, безвозмездно передающее средства (финансовые, материально-технические) для сохранения и развития культурного достояния Российской Федерации в формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

В мире много людей, которые нуждаются в помощи. Среди них дети, старики, инвалиды. В России оказание благотворительной помощи имеет давние традиции.  Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни неимущим.

Князь Владимир вводя христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, обращенными к душе человека. Эти положения призывали людей заботиться о ближнем, быть милосердными. Проникнувшись этими положениями, князь Владимир велел раздавать еду и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог сам дойти до княжеского двора милостыню возили специальные телеги. Активно помогал неимущим и недужным сын Всеволода и внук Ярослава князь Владимир Мономах. Сестра Владимира Мономаха Анна Всеволодовна открыла в Киеве и содержала на собственные средства женское училище для всех сословий. Сын Владимира Мономаха Мстислав, а также князь Ростислав отличались особой любовью к бедным: так, Ростислав отдал им все имущество, полученное в наследство. Царь Иван IV (Грозный) предпринял ряд мер, направленных на узаконивание благотворительности в рамках государственной политики. Милосердие и благотворительность стали основными ценностями православия: монастыри и церковные приходы содержали больницы, приюты, школы для сирот, библиотеки, организовывали бесплатные обеды. Много внимания строительству больниц, богаделен, разного рода приютов уделял великий реформатор России Петр I.

В 1782г. Екатерина II издала «Устав благочиния». В нем был сформулирован моральный кодекс гражданина Российской империи:

  1. «Не чини ближнему, чего сам не хочешь»;
  2. «Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро, колимо можешь»;
  3. «Буде кто ближнему сотворил обиду, личную или в имении, или в добром здравии, да удовлетворит по возможностям»;
  4. «В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кровлю неимущему, напои жаждущего»;
  5. «Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему»;
  6. Блажен, кто скот милует, буде скотина и злодея твоего спотыкнется, подыми ее»;
  7. «С пути сошедшему, указывай путь».

Набирала силу частная благотворительность, причем на благотворительность жертвовали не только состоятельные люди. Очень популярны были «кружечные» сборы: железные кружки висели на стенах приютов, магазинов – туда бросали милостыню.

Особую роль в развитии благотворительности играют меценаты. Меценатство охватывает культур, искусство, науку.

История благотворительности в России – это история таких купеческих династии, как Бахрушины, Медведниковы, Морозовы, Рябушинские, Солдатенковы, Третьяковы и бесчисленное множество других русский семей, считавших благотворительность святым делом, делом чести своего рода.

Слайд 3. В современной России действуют благотворительные фонды: Владимира Потанина,

Слайд  4.  Олега Дерипаски,

Слайд 5. Дмитрия Зимина, специализирующиеся в разных сферах: поддержка научных, учебных программ, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение.

Направления благотворительной деятельности самые различные. Например,

Слайд 6. Детский фонд «Виктория» помогает детям-сиротам;

Слайд 7. Фонд «Связь времен» возвращает в Россию исторически значимые произведения искусства, находящиеся за рубежом;  

Слайд 8. Благотворительный  фонд "Возрождение" оказывает материальную и иную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, малоимущим, несовершеннолетним;

Слайд 9. Фонд «Подари жизнь» помогает детям, больным раком;

Слайд 10. Центр социальной поддержки и защиты граждан «Милосердие» содействует созданию информационно-консультационной службы для беременных и родивших женщин до 18 лет;

Слайд 11. Клуб «Ротари» - объединение деловых людей, предпринимателей, людей с высоким достатком - оказывает помощь нуждающимся.

Все это достойно уважения. Да кто-то, имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей, а кто-то помогает добрым словом или делом.

Ребята, скажите, а какие добрые дела делаете вы?

Обсуждаются ответы детей.

III. Заключительная связь.

Слайд 12. Наш час общения я хочу закончить притчей «Необыкновенная пуговица».

 «Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда, какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»

Ребята, как вы думаете, в чём заключается мораль этой притчи?

Обсуждаются ответы детей.

  1. Обратная связь.

Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Обсуждаются ответы детей.

Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба  
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.

  1. Подведение итогов.

Иногда, совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но не получив её, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Но сознание сделанного добра — это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Благотворительность дар не только для принимающего, но и для дающего.

Литература:

  1. http://plox.ru/pritchi-i-okolo-togo.htm
  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-300065.html
  3. http://www.bestreferat.ru/referat-203485.html
  4. http://interaktiveboard.ru/load/14-1-0-512
  5. http://гимназия38.рф/o-gimnazii/36-uroki-stsenarii-urokov/izuchenie-russkogo-yazyka-i-leteratury/287-stsenarij-literaturnaya-gostinaya-qtolyatti-traditsii-metsenatstva-i-blag


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...