Час общения "Спешите делать добро"
классный час (6 класс) по теме
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о жизни и о таких понятиях как доброта, милосердие, вежливость, благотворительность. Ответы на эти и другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие ребёнка на всех этапах его развития. Знания полученные в ходе часа общения, важны для дальнейшей самостоятельной жизни детей и становления их личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.zip | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Спешите делать добро»
Пояснительная записка
Дети, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют однобокое представление о жизни и о таких понятиях как доброта, милосердие, вежливость, благотворительность. Ответы на эти и многие другие вопросы должны дать педагоги, сопровождающие ребёнка на всех этапах его развития. Знания, полученные в ходе часа общения, важны для дальнейшей самостоятельной жизни детей и становления их личности.
Данная разработка поможет в формировании у детей человеческих ценностей.
Материал часа общения рекомендован воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования для детей среднего и старшего школьного возраста.
Цель: знакомство воспитанников с понятиями «благотворительность», «благотворительная деятельность».
Задачи:
- формировать положительное отношение воспитанников к благотворителям, спонсорам, меценатам;
- развивать умения анализировать собственные поступки с точки зрения доброты и милосердия;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Форма проведения: час общения.
Ход мероприятия
«Твори добро, ибо только добро вечно на земле!»
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир».
Слайд 1. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость и познакомимся с понятием «благотворительность». Ведь они неразделимы.
II. Основная часть.
Слайд 2. Давайте рассмотрим, как образовалось слово благотворительность:
Благотворительность = благо + творить
Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.
Рассмотрим определения понятия «благотворительность».
В словаре Ожегова содержится следующее толкование определения.
Благотворительность - оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости.
Благотворитель - делающий, творящий добро.
Меценат - в рамках данного федерального закона - физическое или юридическое лицо, безвозмездно передающее средства (финансовые, материально-технические) для сохранения и развития культурного достояния Российской Федерации в формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
В мире много людей, которые нуждаются в помощи. Среди них дети, старики, инвалиды. В России оказание благотворительной помощи имеет давние традиции. Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни неимущим.
Князь Владимир вводя христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, обращенными к душе человека. Эти положения призывали людей заботиться о ближнем, быть милосердными. Проникнувшись этими положениями, князь Владимир велел раздавать еду и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог сам дойти до княжеского двора милостыню возили специальные телеги. Активно помогал неимущим и недужным сын Всеволода и внук Ярослава князь Владимир Мономах. Сестра Владимира Мономаха Анна Всеволодовна открыла в Киеве и содержала на собственные средства женское училище для всех сословий. Сын Владимира Мономаха Мстислав, а также князь Ростислав отличались особой любовью к бедным: так, Ростислав отдал им все имущество, полученное в наследство. Царь Иван IV (Грозный) предпринял ряд мер, направленных на узаконивание благотворительности в рамках государственной политики. Милосердие и благотворительность стали основными ценностями православия: монастыри и церковные приходы содержали больницы, приюты, школы для сирот, библиотеки, организовывали бесплатные обеды. Много внимания строительству больниц, богаделен, разного рода приютов уделял великий реформатор России Петр I.
В 1782г. Екатерина II издала «Устав благочиния». В нем был сформулирован моральный кодекс гражданина Российской империи:
- «Не чини ближнему, чего сам не хочешь»;
- «Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро, колимо можешь»;
- «Буде кто ближнему сотворил обиду, личную или в имении, или в добром здравии, да удовлетворит по возможностям»;
- «В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кровлю неимущему, напои жаждущего»;
- «Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему»;
- Блажен, кто скот милует, буде скотина и злодея твоего спотыкнется, подыми ее»;
- «С пути сошедшему, указывай путь».
Набирала силу частная благотворительность, причем на благотворительность жертвовали не только состоятельные люди. Очень популярны были «кружечные» сборы: железные кружки висели на стенах приютов, магазинов – туда бросали милостыню.
Особую роль в развитии благотворительности играют меценаты. Меценатство охватывает культур, искусство, науку.
История благотворительности в России – это история таких купеческих династии, как Бахрушины, Медведниковы, Морозовы, Рябушинские, Солдатенковы, Третьяковы и бесчисленное множество других русский семей, считавших благотворительность святым делом, делом чести своего рода.
Слайд 3. В современной России действуют благотворительные фонды: Владимира Потанина,
Слайд 4. Олега Дерипаски,
Слайд 5. Дмитрия Зимина, специализирующиеся в разных сферах: поддержка научных, учебных программ, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение.
Направления благотворительной деятельности самые различные. Например,
Слайд 6. Детский фонд «Виктория» помогает детям-сиротам;
Слайд 7. Фонд «Связь времен» возвращает в Россию исторически значимые произведения искусства, находящиеся за рубежом;
Слайд 8. Благотворительный фонд "Возрождение" оказывает материальную и иную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, малоимущим, несовершеннолетним;
Слайд 9. Фонд «Подари жизнь» помогает детям, больным раком;
Слайд 10. Центр социальной поддержки и защиты граждан «Милосердие» содействует созданию информационно-консультационной службы для беременных и родивших женщин до 18 лет;
Слайд 11. Клуб «Ротари» - объединение деловых людей, предпринимателей, людей с высоким достатком - оказывает помощь нуждающимся.
Все это достойно уважения. Да кто-то, имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей, а кто-то помогает добрым словом или делом.
Ребята, скажите, а какие добрые дела делаете вы?
Обсуждаются ответы детей.
III. Заключительная связь.
Слайд 12. Наш час общения я хочу закончить притчей «Необыкновенная пуговица».
«Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда, какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»
Ребята, как вы думаете, в чём заключается мораль этой притчи?
Обсуждаются ответы детей.
- Обратная связь.
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Обсуждаются ответы детей.
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
- Подведение итогов.
Иногда, совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но не получив её, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Но сознание сделанного добра — это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Благотворительность дар не только для принимающего, но и для дающего.
Литература:
- http://plox.ru/pritchi-i-okolo-togo.htm
- http://do.gendocs.ru/docs/index-300065.html
- http://www.bestreferat.ru/referat-203485.html
- http://interaktiveboard.ru/load/14-1-0-512
- http://гимназия38.рф/o-gimnazii/36-uroki-stsenarii-urokov/izuchenie-russkogo-yazyka-i-leteratury/287-stsenarij-literaturnaya-gostinaya-qtolyatti-traditsii-metsenatstva-i-blag
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...