"ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ"
план-конспект урока по теме

занятие по ЗОЖ для младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podruzhis_s_zubnoy_shchetkoy.rar6.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы с вами каждый день встречаемся, пишем, читаем, рисуем, разговариваем на различные темы. А сегодня у нас в гостях учителя, воспитатели. Ребята они пришли смотреть на вас, посмотреть чему вы научились с начала учебного  года. Сейчас все встали, посмотрели на гостей, улыбнулись, дружно сказали «здравствуйте». А теперь все тихо сели, спинки выпрямили, ноги поставили правильно. Ребята, мы сегодня с вами будем много говорить, вы будете отвечать на вопросы, некоторые из вас расскажут стихи. И чтобы нашим гостям было понятно о чем мы говорим мы разработаем наш язычок:

За-за-за, за-за-за,

Идет злая коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы,

Есть козлята у козы.    

     Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле,- это человек! Человек- часть природы, ее животного мира: он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно.

      - Ребята, как вы думаете: с помощью какого органа вы видите? (глаза).

      - Какой орган помогает вам почувствовать запах хлеба, цветка? (нос).

      - А с помощью какого органа вы узнаете что запел соловей? (уши).

      - Ребята, а теперь отгадайте загадки.

1. Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)

2. Всю жизнь ходят наперегонки а обогнать друг друга не могут. (ноги)

3. Белые силачи рубят калачи. (зубы). Молодцы ребята!

       Ребята, знать свой организм нужно для того, чтобы сохранить и укреплять здоровье. Сегодня мы с вами будем говорить про зубы.

      Человеческий детеныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К 2 годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными.

      С возраста 6-7лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Ребята, давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. ( дети рассматривают свои зубы в зеркале).

   - Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (нет, они разные).

   - Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные зубы, которые пережевывают пищу. Скоро у малышей эти зубы выпадут и вырастут постоянные.

   Ребята, для чего человеку нужны зубы? ( чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый).

  - А зубы есть только у человека? (нет, зубы есть у животных, у рыб)

  - Правильно ребята. Зубы нужны всем, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы- самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик( воспитатель показывает бильярдный шарик). Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.

   - Такие же прочные у нас зубы. Ребята, давайте все вместе постучим зубами ( дети «щелкают» зубами). Но как бы не были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда зубами грызут орехи, открывают крышки, не чистят зубы и не поласкают рот). Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.

  - Самая распространенная болезнь зубов- кариес, это когда в зубах образуется дырка.

    Виталик: Плачет Костя, ноют зубы

                    Чистить зубы он не любит

                    Ни с наружи, ни внутри-

                    Разболелись сразу три.

                    Вот сверло жужжит от злости,

                    Зуб сверлит, ругает Костю:

                    Зубы чистить ты не любишь,

                    Вот со мной и стал знаком!

                    Чисти зубы, чисти зубы

                     Порошком, порошком!

   - Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов? ( чистить зубы, полоскать рот, кушать овощи и фрукты.)

    - Ребята, а сколько раз в день следует чистить зубы? ( 2 раза, утром и вечером)

    - Почему? (микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день)

    - Значит, лучшие друзья для наших зубов- это зубная щетка и зубная паста.

    - Ребята, как вы думаете у детей и взрослых щетки должны быть одинаковые? ( нет)- Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные.(воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого).

    - Ребята, кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (щетку моют проточной водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик).

    - Чтобы не болели зубы, нужно есть овощи, фрукты, пить побольше молока. Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой.

    - Ребята, а как вы думаете почему-же полезно есть сырые овощи и  фрукты? (сырые овощи хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют десна. Лук и чеснок уничтожают гнилостные бактерии в полости рта.)

     - А как вы думаете ребята, можно ли:

     - ковырять в зубах булавкой, иголкой?

     - грызть зубами орехи?

     - откусывать нитки?

     - открывать зубами бутылки с газированной водой? (нет)

   - Послушаете маленький рассказ( щелк-орех раскололся).

   -Во какие у меня зубы! похвастался Мишка и вынул из скорлупы отличное ядрышко. И я так могу!- не выдержал Саша. Положил орех между зубами, напрягся, никак. Еще сильнее напрягся. Щелчка не получилось. Ой-ой-ой.

  - закричал Саша. Орех остался цел, а на ладошке лежал зуб.

  - Вот видите, ребята, зубы- не щипцы для колки орехов. Зубы у вас еще не очень крепкие, и поэтому грызть зубами что попало нельзя. А если между зубами застряло мясо или рыба, то нужно пользоваться зубочисткой, а не иголкой.(показать зубочистку)

   - Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

Рустам: Улыбнитесь пошире,

              И пусть все видят, что ваши зубы

              крупные и ровные,

              острые и частые,

              твердые, жемчужные,

              белые, клыкастые,

              мраморные, крепкие,

              самые смехастые.

- Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними. Каждый из вас должен иметь свою зубную щетку и чистить зубы утром и вечером.

Подведение итога.

  1. О чем мы вели сегодня разговор?
  2. Сколько молочных зубов у человека? А постоянных?
  3. Как правильно ухаживать за зубами?

Бигильдин Коля: - Если зубы вдруг смогли бы говорить,

                                То они б нас тут же начали учить:

                                 -Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,

                                   И снаружи, и внутри нас почеши.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Массаж языка зубной щеткой

Массаж языка зубной щёткой по Поздняковой Л.А. (дополненный и переработанный Дубининой Т.А.) Проведение массажа в виде сказочной истории про Язычка занимает не более 3-4 минут. Предлагаемые упражнения...

буклет по массажу языка зубной щеткой

Буклет  для массажа языка будет полезен как родителям, так и воспитателям и логопедам коррекционных групп.Буклет содержит сказки....

О земляках замолвим слово…Щетко Н.М.

Житель д. Васильевки Тюхтетского района Красноярского края Щетко Николай Михайлович родился в 1902г. Война началась для Николая Михайловича с 1941года под Ленинградом в составе Северо-Западного ...

Исследовательская работа на тему: «Кальций и его роль в организме человека. Влияние зубных паст на прочность зубной эмали.»

Исследовательская работа на тему:«Кальций и его роль в организме человека.Влияние зубных паст на прочность зубной эмали.»В работе рассматривается влияние некоторых зубных паст на эмаль зуб...

Нетрадиционная техника рисования" Удивительная зубная щетка"

Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать интерес к творческой деятельности, т.к. хорошие результаты п...