Диагностика
методическая разработка на тему

Квятковская Екатерина Александровна

 диагностика (F-73)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика учащегося

Протокол психолого-педагогического обследования ребенка.

Ф.И. ребенка, возраст          Михаил      11 лет                                                                        

Дата обследования        01.09.12-14.09.12                                                                                

Заключение ПМПК: состояние слуха:   слух развит                                                        

состояние зрения:  ЧАДЗН сходящееся альтернирующее косоглазие. Нистагм

состояние речи : обращенную речь не понимает; собственная речь в виде отдельных звуков                                                                

интеллект : F-73.08                                                                

др: Органическое поражение ЦНС, ДЦП, спастический тетрапарез , множественные контрактуры, кахексия, 2х сторонний крипторхизм, симптоматическая эпилепсия                                                        

       Обследование коммуникативной сферы

       Средства общения (нужное подчеркнуть):

  1. экспрессивно-мимические:
  1. улыбка
  2. естественные жесты
  3. специальные жесты
  4. голосовые реакции
  1. предметно-действенные:
  1. вручение предметов
  2. приближения к взрослому
  3. выражение протеста
  1. речевые средства общения:
  1. в ситуации наивысшей заинтересованности в чем-либо         улыбка, звукокомплексы        
  2. не пользуется

Активная и пассивная речь (нужное подчеркнуть):

  1. громко и монотонно кричит
  2. издает звуки по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо
  3. издает гласные звуки
  4. издает согласные звуки
  5. говорит двойные слоги
  6. реагирует на свое имя
  7. понимает простые указания жестом
  8. показывает по просьбе на любимые игрушки или людей

       Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым (нужное подчеркнуть):

  1. легко и быстро
  2. контакт избирательный
  3. контакт формальный
  4. не вступает в контакт

       Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками (нужное подчеркнуть):

  1. легко и быстро
  2. контакт избирательный
  3. контакт формальный
  4. не вступает в контакт

       Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть):

  1. активен        пассивен
  2. деятелен        инертен
  3. неагрессивен        агрессивен
  4. преобладающее настроение, подчеркнуть: бодрое, спокойное, раздражительное, неус тойчивое, резкие колебания настроения.

        Особенности характера ребенка (нужное подчеркнуть):

  1. спокойный        неспокойный
  2. активный        пассивный
  3. жизнерадостный        вялый
  4. улыбчивый        печальный
  5. раздражительный
  6. плаксивый
  7. конфликтный

        Владение навыками самообслуживания (нужное подчеркнуть):

  1. ест самостоятельно ложкой
  2. ест с помощью
  3. кормит взрослый
  4. сосет бутылку
  5. пьет самостоятельно из чашки
  6. пьет с помощью
  7. поит взрослый
  8. сосет бутылку
  9. одевается самостоятельно
  10. с небольшой помощью взрослого
  11. одевает взрослый
  12. самостоятельно пользуется туалетом
  13. своевременно просится в туалет
  14. не просится

      Восприятие и обследование окружающего мира (нужное подчеркнуть):

       Обследование зрительно-слуховой сферы

  1. реагирует на яркий свет(фонарик)
  2. смотрит на источник света и медленно передвигающиеся предметы (светящиеся игрушки)
  3. реагирует на громкий шум(погремушка)
  4. реагирует на легкий шум (шуршание фантика)
  5. поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом
  6. осматривает предмет, который держит в руке
  7. смотрит на различные предметы в помещении
  8. ищет потерянный из вида предмет
  9. прислушивается к шагам, разговору, музыке
  10. прислушивается к легким шумам (тикают часы)
  11. узнает голоса знакомых людей не видя их
  12. реагирует на лицо взрослого
  13. реагирует на знакомые звуки(музыкальный диск)

      Обследование тактильной сферы

  1. Ответные реакции на раздражители присутствуют
  2. исследует различные предметы, облизывая их
  3. исследует предметы ощупывая их
  4. тянет игрушку за ленту
  5. ищет пропавший из поля зрения предмет
  6. умеет узнавать и различать предметы сделанные из различного материала
  7. умеет узнавать и различать предметы различной формы

      Обследование обонятельной чувствительности

  1. реагирует на сильные запахи
  2. реагирует на пищевые запахи
  3. различает вкусовые свойства

      Обследование двигательно-моторной сферы

     Двигательные способности: общая и мелкая моторика (нужное подчеркнуть):

  1. лежа на спине может поворачивать голову
  2. может держать голову
  3. лежа на животе может удерживать голову 30 сек.
  4. дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову
  5. лежа на животе поддерживает себя на вытянутых вперед руках
  6. перекатывается из положения лежа на животе на спину
  7. сидит с поддержкой (с опорой для спины)
  8. поднимается в сидячее положение
  9. недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной
  10. передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места
  11. берет предмет одной рукой
  12. берет предмет двумя руками
  13. держит предметы
  14. фиксирует предметы, действует с ними
  15. координация движений ._____нарушена_____________    
  16. пространственная организация движений                                              

Обследование провел:                                                  (        Квятковская      )        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...