Диагностика
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Протокол психолого-педагогического обследования ребенка.
Ф.И. ребенка, возраст Михаил 11 лет
Дата обследования 01.09.12-14.09.12
Заключение ПМПК: состояние слуха: слух развит
состояние зрения: ЧАДЗН сходящееся альтернирующее косоглазие. Нистагм
состояние речи : обращенную речь не понимает; собственная речь в виде отдельных звуков
интеллект : F-73.08
др: Органическое поражение ЦНС, ДЦП, спастический тетрапарез , множественные контрактуры, кахексия, 2х сторонний крипторхизм, симптоматическая эпилепсия
Обследование коммуникативной сферы
Средства общения (нужное подчеркнуть):
- экспрессивно-мимические:
- улыбка
- естественные жесты
- специальные жесты
- голосовые реакции
- предметно-действенные:
- вручение предметов
- приближения к взрослому
- выражение протеста
- речевые средства общения:
- в ситуации наивысшей заинтересованности в чем-либо улыбка, звукокомплексы
- не пользуется
Активная и пассивная речь (нужное подчеркнуть):
- громко и монотонно кричит
- издает звуки по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо
- издает гласные звуки
- издает согласные звуки
- говорит двойные слоги
- реагирует на свое имя
- понимает простые указания жестом
- показывает по просьбе на любимые игрушки или людей
Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым (нужное подчеркнуть):
- легко и быстро
- контакт избирательный
- контакт формальный
- не вступает в контакт
Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками (нужное подчеркнуть):
- легко и быстро
- контакт избирательный
- контакт формальный
- не вступает в контакт
Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть):
- активен пассивен
- деятелен инертен
- неагрессивен агрессивен
- преобладающее настроение, подчеркнуть: бодрое, спокойное, раздражительное, неус тойчивое, резкие колебания настроения.
Особенности характера ребенка (нужное подчеркнуть):
- спокойный неспокойный
- активный пассивный
- жизнерадостный вялый
- улыбчивый печальный
- раздражительный
- плаксивый
- конфликтный
Владение навыками самообслуживания (нужное подчеркнуть):
- ест самостоятельно ложкой
- ест с помощью
- кормит взрослый
- сосет бутылку
- пьет самостоятельно из чашки
- пьет с помощью
- поит взрослый
- сосет бутылку
- одевается самостоятельно
- с небольшой помощью взрослого
- одевает взрослый
- самостоятельно пользуется туалетом
- своевременно просится в туалет
- не просится
Восприятие и обследование окружающего мира (нужное подчеркнуть):
Обследование зрительно-слуховой сферы
- реагирует на яркий свет(фонарик)
- смотрит на источник света и медленно передвигающиеся предметы (светящиеся игрушки)
- реагирует на громкий шум(погремушка)
- реагирует на легкий шум (шуршание фантика)
- поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом
- осматривает предмет, который держит в руке
- смотрит на различные предметы в помещении
- ищет потерянный из вида предмет
- прислушивается к шагам, разговору, музыке
- прислушивается к легким шумам (тикают часы)
- узнает голоса знакомых людей не видя их
- реагирует на лицо взрослого
- реагирует на знакомые звуки(музыкальный диск)
Обследование тактильной сферы
- Ответные реакции на раздражители присутствуют
- исследует различные предметы, облизывая их
- исследует предметы ощупывая их
- тянет игрушку за ленту
- ищет пропавший из поля зрения предмет
- умеет узнавать и различать предметы сделанные из различного материала
- умеет узнавать и различать предметы различной формы
Обследование обонятельной чувствительности
- реагирует на сильные запахи
- реагирует на пищевые запахи
- различает вкусовые свойства
Обследование двигательно-моторной сферы
Двигательные способности: общая и мелкая моторика (нужное подчеркнуть):
- лежа на спине может поворачивать голову
- может держать голову
- лежа на животе может удерживать голову 30 сек.
- дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову
- лежа на животе поддерживает себя на вытянутых вперед руках
- перекатывается из положения лежа на животе на спину
- сидит с поддержкой (с опорой для спины)
- поднимается в сидячее положение
- недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной
- передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места
- берет предмет одной рукой
- берет предмет двумя руками
- держит предметы
- фиксирует предметы, действует с ними
- координация движений ._____нарушена_____________
- пространственная организация движений
Обследование провел: ( Квятковская )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой
Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...
Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости
Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...
Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))
Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...