Упражнения
методическая разработка по теме

Матвеева Марина Вячеславовна

Упражнения, направленные на формирования техники чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для формирования техники чтения

  1. Назвать  буквы ( из магнитной азбуки)
  2. Назвать заштрихованные буквы.
  3. Назвать буквы, наложенные друг на друга.
  4. Определить и назвать букву на ощупь (из магнитной азбуки).
  5. Назовать буквы,  которые здесь спрятались.

  1. Среди букв одну, например, подчеркнуть, другую зачеркнуть.

  1. Среди букв и значков одну, например, обвести, другую зачеркнуть.

  1. Назвать буквы, которые написаны правильно.

  1. Чтение двух рядом стоящих гласных букв.

оа        ыё        юя        ие        уо        яи

        ап        ол        ён        им        юш        яс

  1. Чтение слияний, обозначая их дугой.

        та        пе        во        мю        ко        са        ги

  1. Чтение слияний, сначала с твёрдыми согласными, затем с мягкими, обозначая их дугой.

        ку        не        гы        вэ        дя        си        тю        фа        

  1. Чтение твёрдых и мягких слияний.

        та – тя         но – нё         ву – вю         мэ – ме         ты – ти

        ка – кя         со – сё                ту – тю        зэ – зе                кы – ки

        ха – хя                фо – фё        ну – ню         кэ – ке                мы – ми

  1. Чтение «особых» слияний.

        ча        чо         че        чё        чи        чу

        ща        щу        щё        ще        щи

        ша        шу        шо        ши        шё                

        жа        жу        же        жи        жё

        ца        цо        цу        цы        ци        це

  1. Чтение предложений, состоящих из прямых двусложных слов.

По-ля   пи-ла  во-ду.  В   са-ду   бы-ли  маки.

  1. Чтение закрытых слогов (с условными обозначениями).

        вап        тим        лон        нэм        бип        вен

  1. Чтение слогов разной структуры со стечением согласных (с условными обозначениями).

        вса        при        для         блю        гне

        ост        икр        ежд        ярн        юрк

        встре        здра        стны        мвну        дрля

        постр        нимф        быстр        подл        верх

  1. Чтение предложений, состоящих из трёхсложных слов.

Ре-бя-та ре-ша-ли за-да-чи.   По-ля-на по-кры-та цве-та-ми.

  1. Найти и прочитать только слова.
  1. про        сад        гол        кри        быф        рак        тем
  2. снел        торт        верх        чнес        стул        брук        снег
  3. шаха        каша        тыни        даня        дыня        поле        тере
  1. Найди одинаковую букву в словах:
  1. мак, мех, ум, мыл, сам
  2. лев, лупа, слон, лыжи, сало
  1. Чтение с наращиванием.

здо – здор – здоро – здоровь – здоровье

поз – позд – поздр – поздра – поздрав – прздравл – поздравле – поздравлен – поздравлении – поздравление

  1. Чтение слов, отличающихся одной буквой.

ваша

наша

каша

Маша

  1. Чтение слов с разными концами.

весна

весной

весеннее

веснушки

  1.  Чтение чистоговорок.
  2. Составить слова из слогов
  1. двух столбиков;                   трёх столбиков

        

  1. Найти в слоговой таблице слова (по определённой теме).

           Птицы.

ут

рёл

тух

дя

со

ка

о

тел

лубь

го

пе

ва

  1. Найти и прочитать слова в таблице (по определённой теме). Читать можно по линиям вверх, вниз, вправо, влево

        Цветы

а

п

и

о

с

с

и

я

н

и

т

л

и

и

р

р

а

л

з

а

м

а

к

о

р

  1. Зрительные диктанты.
  2. Игра «Наборщики».
  3. Найти слова (после предыдущего слова, начинается следующее).
  1. весназимаосеньлето;
  2. машинаавтобуспоездсамолёт
  1. Среди букв найти и прочитать слова.
  1. првученикеслнкнигаэють    
  1. Чтение с окошком.

а  о

мапроукаячосмиатоьыфйоукаёойцаукеаеноргшолдзаоллетьюбфячобжзавоимащшоркцопавыоравыэохъагонекпасомаровыоеамиарола

д   б

{¶д¥робу€−˅б≤≥адьдббвдчбдбежзщдхббвфлдздцаубйлёнгтбджмабжбендиб

кни

шко

пар

у

зво

та

га

пар

нок

рок

ма

мо

по

хо

у

го

ши

ло

ли

ро

вод

ко

ло

да

ца

Утка, сова, орёл, дятел, петух, голубь.

астра, лилия, пион, роза, мак, ирис

шапки

папки

лапки

тапки

ворота

ворона

корона

борона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...

Консультация для воспитателей "Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения"

Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...

Комплекс дыхательных упражнений и упражнений для укрепления горла, снятия напряжения.

В данной публикации содержится комплекс упражнений над дыханием, укреплением гортани из "Вокального букваря" (Е.М Пекерской)...

Памятка ГТО.Комплекс упражнений ОФП для учащихся II возрастной ступени ГТО Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Тестовое упражнение: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.    Тренируемое качество: Сила, силовая выносливость...