Праздник речи "Защитники Отечества"
материал (8 класс) по теме

Мачака Тамара Александровна

праздник речи - это форма внеклассного мероприятия на котором учащиеся реализуют свои произносительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_rechi_7.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

  ГКС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 первого вида г. Энгельса Саратовской области.        

     Сценарий праздника речи
  « Защитники Родины»  
            7-9 классы.

                                                                             Подготовила и провела

                                                                             Учитель индив. зан. по РРС и ФПСР

                                                                              Мачака Т.А.

                               Энгельс 2012

 Цель: Активизировать речевые способности учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания учащихся и развивать интерес к истории Российской армии;
  2. воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
  3. развивать речевую активность учащихся (монологическую и диалогическую речь), пополнять словарный запас.
  4.  развивать исследовательские и творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация, аудиозаписи песен, таблички, магнитная доска, рюкзаки с набором предметов необходимых солдату, бинты, плакаты 23 февраля.., карты, ЗУА, флажки для зрителей, костюмы для участников команд.

Оформление зала: В зале на стенах размещены плакаты, шары, карта, развернута книжно-иллюстративная выставка «Защитники нашей Родины». Выставка рисунков учащихся школы-интерната, на стойке образец парадной формы военнослужащих, стенгазеты, посвящённые защитникам отечества.

Ход:  Входят строевым шагом участники команд (под марш). Строятся в шеренгу.

Вед.учит.- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Ребята – Здравия желаем!

Вед. Учит. – Садитесь. (муз. Марш, ребята рассаживаются на заранее приготовленные места для команд)

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем празднике. (гости машут флажками.)

Ведущ. Уч-ся. - Кто знает, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Дети – День Защитника Отечества (сопряжено)

Вед. Учит. – Правильно, 23 февраля мы отмечаем день Защитника Отечества – это праздник не только военнослужащих, но и  всех мальчиков, мужчин. Дорогие наши мальчики, мужчины поздравляем Вас! Желаем Вам здоровья, добра и мирного неба!     (все кричат ура!)

Ведущ. Уч-ся. -  В древние времена боролись с врагами богатыри. Они были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик, когда вырастет, должен быть сильным и умным, быть готовым защищать свою родину.

Ведущ. Учит. -  Где только нет сынов твоих, Россия!

                              Они сражались, побеждая зло…

      В Отечественной сколько покосило,

      В войне чеченской сколько полегло?!

Ведущ. Учит. – Посмотрите пожалуйста документальные кадры «Солдаты России». (Просмотр видеоролика)

Ведущ. Учит. – Сегодня на празднике у нас есть две команды самых ловких,  самых умных, самых смелых ребят.(ребята встают и машут раками)

- Они  будут выполнять задания и докажут нам, что они достойны звания защитника соей семьи и Родины.

Ведущ. Уч. – А в жюри у нас сегодня наши родные учителя:

Ведущ. Учит.  -  Игорь Александрович, Юрий Викторович, Ирина Николаевна, Татьяна Викторовна и врач …

Ведущ. Учит.- Итак, начинаем!

Ведущ уч. – первое задание « Угадай на ощупь».

Ведущ. Учит. - Ребята, вы должны будете опустить руку в рюкзак, взять один предмет и не глядя сказать, что это такое.

 (Ученик помощник подает рюкзак каждому участнику по очереди, после называния предмета показать всем табличку с правильным ответом, повторить слово сопряжено).

 Предметы: лопата, консервы-тушенка, хлеб, ложка, котелок, пистолет, кружка, противогаз, карандаш, бумага, часы, бинокль, карта, мыло, нитки, фляжка.

Ведущ. Уч.-  Слово жюри.  

 (жюри оценивает конкурс и выдает звёздочку победившей команде, если не было ошибок у обеих команд, то по звёздочке каждой команде).

Ведущ. учит.- А кто знает, если солдата ранили в бою, что делать? Кто                   поможет?

(отвечают  перевязывают рану или  делают повязку, медсестра, врач.)

Входит учащ-ся в костюме медсестры - Здравствуйте! Правильно вы сейчас говорили, если солдата ранили в бою, ему помогает  медсестра.  Без нас не обойтись, мы рану обработаем и перевяжем , а если нужно и вынесем с поля боя, отправим в госпиталь. Я хочу дать вам задание, проверить, как вы сможете оказать помощь раненому товарищу.

 (раздаёт пакеты с заданием каждой команде, какую часть тела перевязать, наблюдает за конкурсом).

  1. Кисть
  2. Стопа

Ведущ. Уч.- Второе задание -  «Перевяжи раненого»

Ведущ учит.-  Выбирайте, кто у вас будет выполнять это задание.  Вы должны быстро и аккуратно перевязать раненого за 1 минуту.

( медсестра приглашает из зрителей два человека- «раненых» и сажает их на стулья). –музыку для конкурса.

Ведущ. Уч. – Молодцы! А сейчас слово врачу. Кто справился с заданием лучше? Кому дадим звёздочку?

Медсестра - Я думаю, что с заданием ребята справились и хочу дать звёздочку …  команде. (медсестра оценивает, говорит, кому положена звёздочка и провожает зрителей-помощников на место, там снимает им повязки и остается в зрительном зале).

Ведущ учит.- Молодцы наши ребята! А сейчас мы посмотрим, какие вы умные, сообразительные.

Ведущ. Уч. – третье Задание «Вставь пропущенное слово»

(Раздаёт пакеты с заданием для команд)

Ведущ. Учит. – Ребята, будете вставлять пропущенное слово в пословицах.

( подбирают из набора слов подходящее по смыслу).

Пословицы:

(Один)… в поле не воин,

Жить – Родине …(служить),

Тяжело …(в учении) – легко в бою,

Плох тот солдат, который не мечтает стать …(генералом),

Сам пропадай, а …(товарища) выручай,

Старый …(друг) лучше новых двух,

Умный боец – всегда …(молодец),

Щи да …(каша) пища наша,

Где смелость – там…(победа).

Вед. Учит.- А пока ребята выполняют задание, мы поиграем со зрителями.

Ведущ уч. – Игра называется «Летает, не летает»

Вед. Учит. –Ребята, хотите играть? (Дети отвечают –Да ,Да, Да!)

                     Будем играть! (все вместе повторяем).

- Смотрите внимательно, если это предмет летает, то вы Говорите –УУУ…, а если не летает, топаете.

Давайте попробуем: Вертолёт – УУУУУ

                                  Грузовик – топать

(самолёт, танк, ракета, пистолет, стрела, письмо, птица, лопата).

Вед. Учит. – Молодцы ребята! Наши команды уже готовы?(ребята – ДА!)

                     -Будете отвечать так, один начинает пословицу, второй

                      продолжает.

Вед. Уч. –  Сейчас слово жюри.

(какая команда справилась с заданием без ошибок получает звёздочку)

Вед. Уч. -  А сейчас, музыкальная пауза.

Вед. Учит. – Ребята ….  класса поздравят наших защитников танцем.  

Вед. Учит. – А сейчас, мы  посмотрим, какие наши ребята сильные, смелые и выносливые.

Вед.уч.–четвёртое задание «Когда мы едины, мы непобедимы» начинает первая    команда.

( ребята под музыку показывают упражнения: 1 ком.- «рукопашный бой»

2 ком. – «спецназ»

Ведущ. Учит. – Спасибо ребята, а теперь слово жюри, какая команда получает звёздочку?

Ведущ. Уч. – Пятое задание  «Рассказать о защитниках нашей Родины».

Ведущ. Учит.-  Ребята первой команды будут рассказывать о защитниках в Великой Отечественной войне. Посмотрите и послушайте.

          22- двадцать второго июня 1941- тысяча девятьсот сорок первого года Германия напала на ССР (показывает на карте Германию и Россию), началась Великая Отечественная война. Защищать Родину ушли  все мужчины.

           

        Солдатам помогала вся страна: старики, женщины и дети.

      Они работали на заводах, делали военную технику, рыли окопы, лечили раненых, кормили солдат.

        В этой войне всем было тяжело. 1418- тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Погибли более двадцати миллионов человек. Было разрушено (1710) тысяча семьсот десять городов и посёлков.

        Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиги людей, будут вечно жить в нашей памяти.

       Мы всегда будем помнить тех, кто отдал свою жизнь за победу, кто подарил нам  МИР! Вспомним имена наших земляков: Волох, Раскова, Пономаренко. Полянский –врач в госпитале, узнаёте, сейчас это наша школа.

Вед. Учит. – Мы узнали о  защитниках нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Вед. Уч. – Теперь ребята второй команды расскажут о войне в Чечне.  

          В 1994- тысяча девятьсот девяносто четвёртом году началась первая чеченская война. Российские солдаты помогали народам Северного Кавказа.

       Война в Чечне коснулась многих семей, мамы потеряли сыновей, дети остались без отцов.

       Не все вернулись домой. Во время войны погибло 100 – сто тысяч военных и мирных жителей, 240- двести сорок тысяч ранено, 1230 – тысяча двести тридцать человек пропали без вести.

       Но мира и спокойствия не наступило. Террористы взрывали дома, школы, похищали людей. Война закончилась в апреле две тысячи девятого года.

     В память о погибших защитниках поставили памятники. В Саратове на улице Чернышевского, в Энгельсе на площади Ф. Энгельса. Светлая память защитникам России!

 Вед. Учит. – Спасибо ребята!

Вед. Уч. – Уважаемое жюри, как вы думаете, команды справились с заданием?

( жюри оценивает задание и выдает звёздочки командам)

Вед. Учит. -   Мы всегда будем помнить подвиги наших героев, которые защищали Родину и  подарили нам Мир!

Давайте почтим память всех кто погиб МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

- Встаньте ребята!  (звучит музыка).

слайды

Вед. Уч. Садитесь! Сегодня ребята показали, какие они сильные, смелые, умные, выносливые, что они готовы стать настоящими защитниками своей семьи, родины!

Вед. учит. – Я прошу жюри выйти для награждения команд.

( члены жюри говорят, как выполняли задания ребята, сколько звёздочек заработала каждая команда, награждают классы грамотами, желают дальнейших успехов в учёбе, спорте).

Вед. учит. – Молодцы ребята! Все старались! Какие вы дружные!

 Мелодекламация  «Защитники Отечества» - исполняют уч-ся 9 класса. Звучит музык, все ребята – участники команд у сцены  берутся за руки и под музыку раскачиваются вправо, влево)

 

Ведущ. Учит. – Поздравляю всех мальчиков и мужчин с праздником Защитников Отечества!

 

Все УРА! + ХЛОПУШКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника Отечества",  факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные  периоды истории....

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника отечества",  факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные  периоды истории. Особый ...

Литературный праздник "Сыны Отечества"

Литературный праздник  "Сыны Отечества"...

Праздник «Служу Отечеству!» (торжественное вручение приписных листов)

Данное мероприятие направлено на популяризацию службы в Вооруженных Силах РФ. Проводится в 11-х классах....

Сценарий игры на праздник защитника Отечества

Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...

Сценарий праздника Защитника Отечества

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества...