Данстерапия
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Физическая культура в специальных коррекционных образовательных учреждениях 8 вида является основной частью учебно- воспитательного процесса и решает образовательные, воспитательные, лечебно- оздоровительные и коррекционно-компенсаторные задачи. С помощью основных движений у детей начальной школы формируются прикладные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Однако разнообразие клинических форм интеллектуального недоразвития и двигательные нарушения требуют разработки специальных методов и приёмов обучения. Дети с нарушением интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются. Только показ учителя может вызвать интерес, чередуя упражнения с играми. Хочу предложить Вам метод данстерапия.
Данстерапия для школьников предлагает осуществление спонтанного танцевального действия, что способствует выработке свободы и выразительности движений, развивает особую подвижность, и повышает физические и психические возможности организма детей. Однако следует учитывать, что чем меньше двигательный опыт у детей, чем меньшим запасом движений они обладают, тем сложнее им выполнять задание « Давай, как ты хочешь» , поэтому следует проводить предварительную подготовку, объясняя и показывая детям варианты движений, которые в дальнейшем они могут творчески преобразовывать. Для повышения эффективности работы можно предлагать игровые сюжеты свободного танца. Например: «Зимушка-зима», «Забавные лягушки» , «Насекомые» и др… Данную форму физкультурного занятия следует планировать совместно с учителем музыки и психологом.