Сценарий спектакля. Невероятные приключения Алёши Авоськина
методическая разработка по теме
Цели и задачи коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков эмоционально-личностной сферы и познавательной деятельности детей. Создание условий для развития сохранных функций; повышение уровня общего развития, воспитание умения общаться, умения вести диалог, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной мотивации к обучению. Реализация эмоционального восприятия происходящего непосредственно через поведение сказочных персонажей, выражение своего отношения к герою, развитие речи, умение выразительной интонацией, мимикой и жестами передать эмоциональный настрой персонажа. Восполнение пробелов и формирование эмоционально-волевой сферы в процессе осуществления заданной деятельности;
Как итог целого комплекса коррекционной работы, а также целенаправленное достижение поставленных задач, предлагается поставить спектакль, в котором участвуют ученики совместно с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl._neveroyatnye_priklyucheniya_alyoshi_avoskina.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля.
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЁШИ АВОСЬКИНА.
Авторы: Кожара Г.П.
Тихомирова Г.М.
Действующие лица:
1.Алеша Авоськин
2.Диктор телевидения
3.Ведущая «Фабрики звезд»
4.Тренер
5.Боксер
6.Акула
7.Робинзон Крузо
8.Огневушка-Поскакушка
9.Баба-Яга
10.Киккимора
11.Миккимора
12.Статисты для ринга - 4 человека
13.Золотые рыбки - 3 человека
14.Дикари - 4 человека
15.Звукорежиссер
16.Аккомпаниатор
Сцена 1
(звучит музыка, входит Алеша бросает сумку)
АЛЕША – Ох, устал. В школе учителя все время спрашивают:
знаешь - не знаешь, выучил - не выучил. Надоело!
Голос за сценой - НЕ СТЫДНО ?
АЛЕША - Не стыдно.
Голос за сценой - А УРОКИ КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ?
АЛЕША - Никто. Ой кто это со мной разговаривает ?
Голос за сценой - ЭТО Я, ТВОЯ СОВЕСТЬ.
АЛЕША - Какая ещё совесть ?
Голос за сценой - ТВОЯ ЛУЧШАЯ ПОЛОВИНА. ЗАДУМАЙСЯ, АЛЕША !
ТЫ ПЛОХО УЧИШЬСЯ, У ТЕБЯ ОДНИ ДВОЙКИ И
ТРОЙКИ.
АЛЕША - Подумаешь !
Голос за сценой - ТЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ, НИЧЕГО НЕ ЧИТАЕШЬ,
НИЧЕГО НЕ УМЕЕШЬ. ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - 2, ПО
ЛИТЕРАТУРЕ - 2, ПО МАТЕМАТИКЕ - 2. ПО ТРУДУ- 2.
КАК ЖЕ ТЫ БУДЕШЬ ЖИТЬ ?
АЛЕША - Авось проживу как-нибудь и без литературы, и без
математики.
Голос за сценой - И БЕЗ ГЕОГРАФИИ?
АЛЕША - И без географии.
Голос за сценой - НЕТ АЛЕША, НЕ ПРОЖИВЁШЬ БЕЗ ЗНАНИЙ. НАДО
УЧИТЬСЯ.
АЛЕША - Да замолчи ты, надоело! Учиться, учиться.
Голос за сценой - ОХ, АЛЕША, ОПОМНИСЬ!
АЛЕША - Не хочу! ВСЁ! Ну, наконец-то замолчала. В школе -
учиться, учиться и дома покою нет. Отдохнуть некогда.
Включу - ка я телевизор.
(ложится на диван, включает телевизор).
Сцена 2
(включается телевизор)
Диктор - Дорогие друзья ! Сегодня мы предлагаем вашему
вниманию необычную передачу! Вас ждут
удивительные путешествия, волшебные
приключения. И ребятам, которые плохо учатся
обязательно надо посмотреть… Алёша! Алёша ?!
Уснул?!
Диктор - НУ ЧТО ЖЕ.
ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР
НАМ СКАЗКУ ПОКАЖИ.
КУДА ПОПАЛ АВОСЬКИН?
СКОРЕЕ РАССКАЖИ !
(гонг, музыка, табличка «Фабрика звёзд», появляется Алёша, он
озирается, читает по слогам)/
Алеша - ФАБ - РИ - КА ЗВ - ЗВЁЗД. Вот здорово !
Ведущий
Фабрики звезд - Дорогие телезрители сегодня на Фабрике Звёзд
молодые конкурсанты. (обращается к Алеше) Мальчик!
Мальчик, что ты тут делаешь ?
Алеша - А я на фабрику…
Ведущий - Ты что, конкурсант?
Алеша - Ага .
Ведущий - Какую песню будешь петь?
Алеша - Песню?
Ведущий - Ну да. Какую песню ты выучил?
Алеша - (задумался) А, ну вот эту, как её… про дощечку. Раз
дощечка…
Ведущий - Хорошо. Ну и видок у тебя! Сейчас, что - нибудь
придумаем…
(уходит)
Алеша - Слова песни я плохо знаю. А, ладно, авось как-
нибудь. А я под фонограмму буду рот открывать.
Авось не заметят, что я слов не знаю. Главное в телевизор
попасть и знаменитым стать.
(ведущий приносит пиджак и шляпу, надевает на Алешу)
Ведущий - Вот так лучше (объявляет).
На сцену приглашается Алексей Авоськин.
(звучит музыка - пианино, Алеша открывает рот, но слов не
знает, музыка звучит повторно и… свист. Смех, крики. Позор!
Долой! Алеша с позором убегает).
Диктор - ДА, АЛЕШУ ОСВИСТАЛИ,
И ЗВЕЗДОЮ СТАТЬ НЕ ДАЛИ.
БЕЗ ТАЛАНТА И УМЕНЬЯ,
НЕ БЫВАТЬ УСПЕХУ В ПЕНЬИ.
ОН С ПОЗОРОМ УБЕЖАЛ,
НО КУДА ТЕПЕРЬ ПОПАЛ ?
РАЗ, ДВА, ТРИ,
СЛУШАЙ И СМОТРИ !
(музыкальный гонг, меняется табличка: «СПОРТ» - меняет диктор, звучит спортивный марш)
Сцена 3
Алеша - О, «Спорт» вот здорово. Уж это лучше чем пение.
(выходит тренер)
Тренер - Ты уже здесь? Вот и хорошо. (даёт Алеше перчатки)
Надевай и на ринг…
Алеша - Я-а-а ?
Тренер - Ты, конечно, а кто же ещё? (помогает надеть перчатки)
Давай, покажи, на что ты способен.
Алеша - Да я только по телевизору…
Тренер - Ну и по телевизору тебя покажут обязательно.
Это же Чемпионат города.
( тренер уходит )
Алеша - А, ладно! (делает боксерское движение). Раз! Раз! Авось как -
нибудь…
Тренер - В красном углу Алексей Авоськин, в синем углу Павел
Анисимов! (гонг, бой начинается, Алешу бьют)
Алеша - Ой! Ой! Больно! (Алеша еле стоит)
Тренер - Победил Павел Анисимов!
(Алеша совсем обмяк, уползает)
Диктор - ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР
АВОСЬКИНА СПАСИ
КУДА-НИБУДЬ СКОРЕЕ
ЕГО ПЕРЕНЕСИ.
(музыкальный гонг меняется табличка на «ДИКАЯ ПРИРОДА»
- меняет диктор)
Сцена 4
(океан, Алеша на плоту плывет)
Алеша - Ух ты здорово, настоящий океан. И я плыву!!!
(появляются рыбки).
Алеша – Я знаменитый путешественник. Привет, кильки!
Алеша - А? Что? Ничего не слышу. Открывает рыба рот и не
слышно, что поёт. Что? А? Обиделись ?
Рыбки - (кивают головой)
Алеша - Ничего! Переживете! Тоже мне принцессы.
Рыбка 1- (очень тихо) Мы золотые рыбки!
Алеша - Что? Вы золотые рыбки? Золотые?
Рыбка 2 - (очень тихо) Да! (кивают головой)
Алеша - Ух ты! Из настоящего золота? Плывите ко мне.
Рыбка 3- (очень тихо) Необразованный.
Рыбка 1- (очень тихо) Невоспитанный.
Рыбка 2- (очень тихо) Грубиян.
Алеша - Что-что? Я невоспитанный ?
Рыбки - (кивают)
Алеша - Я? Грубиян? Но-но вы не очень-то. А то как дам!
(рыбки уплывают, подплывает Акула )
Алеша – Вот это рыба! Дельфин наверное?
Акула - Что-о-о-о? Я - дельфин?
Алеша - Дельфинчик, поиграй со мной!
Акула - Ха-ха! (щелкает зубами). Сейчас я с тобой поиграю!
(начинает вокруг Алеши плавать кругами, нападает)
Алеша - Ой! Какие страшные зубы. Это не дельфин. Это акула!
Ой-ой!!!
Акула – (громко) А-а-а? Узнал меня? Ну, держись !
(акула пытается его съесть)
Алеша - Спасите! Караул!
(Алеша в страхе машет руками и уплывает)
Диктор - ПОПАЛ АВОСЬКИН В ПЕРЕПЛЕТ
ПОРА ЕГО СПАСАТЬ
И ТЕЛЕВИЗОР НАШ ВОЛШЕБНЫЙ
СКОРЕЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ!
(звучит музыкальный гонг, меняется табличка «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ» - меняет диктор)
Сцена 5
(звучит музыка, Алеша ползет по земле )
Алёша - Где я? Куда я попал? (выходит Робинзон Крузо)
А это ещё кто такой?
Р*Крузо - Я Робинзон Крузо, а попал ты на необитаемый остров.
Алёша - Да? А кто такой Робинзон Крузо?
Р*Крузо - Как? Ты не читал книгу о Робинзоне Крузо?
Алёша - Очень надо! Ещё какие - то книги читать. Авось и так
проживу !
Р*Крузо - Я слышу грохот барабанов и боевой клич людоедов!
Спасайся!
(Р*Крузо убегает)
Алеша - Каких ещё людоедов?
(выбегают людоеды, хватают, связывают Алешу, а главный
Людоед точит нож, Алешу уносят)
Алёша - А-а-а-а-а! Не надо! Не надо! Я не вкусный! ПОМОГИТЕ!!!
Диктор - ОПЯТЬ АВОСЬ, ДА ВСЁ АВОСЬ
ВСЁ ДЕЛАЛ НА АВОСЬ
И ПОПЛАТИТЬСЯ ГОЛОВОЙ
ЧУТЬ БЫЛО НЕ ПРИШЛОСЬ.
ЕГО БЫ НАДО НАКАЗАТЬ,
ПОКА ЕЩЁ ЖИВОЙ,
НО, НЕТ СПАСАТЬ,
ТАК УЖ СПАСАТЬ
И ТЕЛЕВИЗОР НАШ ВОЛШЕБНЫЙ
ПОРА ПЕРЕКЛЮЧАТЬ.
Раз, два, три! Слушай и смотри!
(музыкальный гонг меняется табличка на «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- меняет диктор)
Сцена 6
Картина 1
(сказочный лес, мерцание огней)
Алеша - (идет оглядывается) Где это я? Лес какой - то. А-уу! Есть
кто - нибудь?
(выходит Огневушка, танцует)
Огневушка - Здравствуй.
Алеша - Ой, ты кто такая?
Огневушка - Я, Огневушка - Поскакушка. А ты кто?
Алеша - А я Алеша Авоськин. Слушай Огневуха, а где дорога?
Куда мне идти-то?
Огневушка - Я тебе помогу. Я дам тебе волшебный клубочек.
Алеша - Давай. Он что, желания выполняет?
Огневушка - Ну нет! Это же не волшебная палочка, а волшебный
клубочек. Он тебе дорогу покажет. Только ты
сначала почини мою табуреточку, тогда я тебе
клубочек дам.
Алеша - Да это я в два счета. Тяп - ляп и готово. На держи, твою
табуретку, давай клубок.
(Огневушка садится на табуретку и падает)
Огневушка - Нет, я тебе клубочек не дам. Ты тяп - ляп неумеха.
Алеша - А ну, давай сюда клубок. Давай говорю…
(Огневушка прячет клубок и убегает).
Алеша - Да и ладно, я и сам авось не заблужусь.
(уходит со сцены)
Картина 2
(звучит музыка, Баба-Яга танцует, идет Алеша грустный и усталый,
навстречу ему Баба-Яга)
Баба-Яга - Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Алеша - Привет бабка, устал я, куда идти не знаю.
Баба-Яга - Привет? Какой-то ты странный добрый молодец?
Ты кто такой?
Алеша - Кто такой, кто такой? Сама - то ты кто?
Баба-Яга - Неуж-то ты меня не узнал?
Алеша - Не-а.
Баба-Яга - Пойдем, милок, я тебе баньку истоплю, накормлю-
напою, спать уложу. Ах, ты мой молоденький, ах
ты мой сочненький, вкусненький, наверное.
Алеша - Что?
Баба-Яга - Пойдем, пойдем, Бабушка - Яга примет тебя как
гостя дорогого.
Диктор - Ах, Алеша, Алеша! Куда же ты пошел с Бабой - Ягой?
Разве можно с незнакомыми-то идти?
Баба-Яга - Алёшенька, а ты на лопате сидеть умеешь?
Алеша - Не пробовал.
Баба-Яга - А я тебя научу. Садись, ножки сложи, глазки закрой.
(он так и сделал)
Баба-Яга - Э-э-э-х ! И в печку (занавес закрывается).
Диктор – Ну, это уж совсем, никуда не годится. Пропадет Алеша.
ВОЛШЕБНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР
СКОРЕЙ ЕГО СПАСИ
ПОДАЛЬШЕ ОТ ЛОПАТЫ
АЛЁШУ УНЕСИ
Картина -3
(появляются Кикимора и Миккимора)
Микки - Давай с тобой поиграем, Кики.
Кики - Не хочу, я с тобой сто миллионов раз играла. Мне не
интересно с тобой.
Микки - Ах ты, Кикимора болотная…
Кики - Сама ты, Миккимора противная.
Микки - Чу! Я Слышу кто - то идет. Ну ладно Кики не будем
ссориться… Давай притворимся кочками.
(Алеша выбегает на сцену, садится на кочку, а там… Кики и Микки)
Алеша - А это ещё что за кикиморы болотные.
Кики - (гордо) Да, мы кикиморы болотные. Я Кики, (протягивает ручку
для поцелуя).
Микки - А я Микки (тоже протягивает ручку, Алеша жмет им ручки).
Будем играть в прятки.
Кики - Или в щекоталки (щекочет его). Или в верю - не - верю.
Микки - Или загадки будем загадывать. Вопросы задавать…
Кики - Да-да-да! Я первая, я первая. Что над нами вверх ногами?
Алеша - Не знаю.
Кики - Фу, какой. Муха.
Микки - Теперь я. Как правильно?
У рыбей нет зубей. У рыбов нет зубов.
У рыб нет зуб.
Алеша - Не знаю.
Микки - Фу, какой. У рыб нет зубов.
Кики - А сколько будет пятью семь …
Алеша - Не знаю.
Микки - А где находится…
Алеша - Не знаю.
Микки - Вот заладил. Не знаю, да не знаю. Ты хоть что - нибудь
знаешь? Книжки читаешь?
Алеша - Авось и без книг проживу.
Кики - А в школе ты учишься? А какие у тебя оценки?
Алеша - Авось и без школы обойдусь.
Микки - Я знаю кто он, я знаю. ОН НЕУЧ!!!
Кики - Кто-о-о-о ?
Микки - Неуч, ло-бо-тряс !
Алеша - Подумаешь!
(музыка, танцуют вокруг него, крутятся и поют)
ТЫ ПРОТИВНЫЙ ЛОБОТРЯС
НАВСЕГДА ЗАПОМНИШЬ НАС
ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ,
НЕУМЕХА И СЛЮНТЯЙ
В РУЧКИ НАШИ ТЫ ПОПАЛ
И ТЕПЕРЬ СОВСЕМ ПРОПАЛ,
НАС НЕЗНАНЬЕМ УДИВИЛ,
ОЧЕНЬ СИЛЬНО РАЗОЗЛИЛ
ПОПРОЩАЙСЯ С ГОЛОВОЙ
ЧТО МЫ СДЕЛАЕМ С ТОБОЙ
НАДО, ПО-ПО ПО-ПО ПО-ПО ПО-ПО ПО ПО-ДУМАТЬ.
ДУМАЙ, ДУМАЙ, ДУМАЙ, ДУМАЙ,ДУМАЙ,ДУМАЙ,
НАДО,НАДО,НАДО,НАДО ПО ПО-ДУМАТЬ.
В ДВОЙКАХ ТЫ СОВСЕМ ПОГРЯЗ,
КАК В БОЛОТЕ В НИХ УВЯЗ
И ТЕБЯ МЫ НЕ ПРОСТИМ,
И В ДУБИНУ ПРЕВРАТИМ,
А ДУБИНОЮ ТОГДА
БУДЕШЬ ВЕЧНО, НАВСЕГДА
БУДЕТ, ВРЕМЯ ПО-ПО ПО- ПО ПО-ПО ПО- ПО-ДУМАТЬ
ДУМАЙ, ДУМАЙ, ДУМАЙ,ДУМАЙ,ДУМАЙ,ДУМАЙ
НАДА, НАДО, НАДО, НАДО ПО ПО-ДУМАТЬ.
(кикиморы его крутят и утаскивают за кулисы)
Сцена 7
(звучит музыкальный гонг)
(входит Алеша, с испугом ощупывает себя)
Алеша - Фу! Я жив и в дубину не превратился. Ой, как страшно
было. Я все понял, буду учиться, буду трудиться и книги
буду читать. Исправлю все двойки. И никаких АВОСЬ !
Даю честное слово !!!
(звучит музыка, все участники спектакля выходят на сцену)
МЫ ВАМ СКАЗКУ ПОКАЗАЛИ
МЫ В НЕЙ ПЕЛИ И ПЛЯСАЛИ
А ТЕПЕРЬ МЫ НА ПРОЩАНЬЕ,
ХОРОМ СКАЖЕМ: ДО СВИДАНЬЯ !
К О Н Е Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Невероятные приключения Алёши Авоськина.
Сценарий школьного праздника....
Сценарий Новогодней елки "Невероятные приключения под Новый год"
Учащиеся 9 класса, собираясь на новогоднюю елку, зашли за одноклассником, постоянно проводившим эксперименты по физике. Короткое замыкание в цепи, собранной горе - физиком отправляет ребят в нев...
"12 стульев или невероятные приключения Остапа и Кисы". Сценарий выпускного вечера
Сценарий выпускного вечера для 11 класса...
Сценарий осеннего праздника " Невероятные приключения Бабы Яги и домовенка"
Не за горами осенние праздники. Представляю сценарий из "Копилки музыкальных руководителей России"...
Сценарий спектакля "Новогодние приключения Ивана-царевича"
Новогодний праздник для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6-11 классов...
Сценарий спектакля "Новогодние приключения Маши и Вани"
Новогодний утренник для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся в 5-11 классах...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний «Невероятные приключения»
Начало учебного года, праздничное событие не только для школьников, но и для детей. которые посещают детский сад. Многие из них возвращаются в детский сад после летних каникул и очень рады снова встре...