Рабочая программа по математике для 4 класса.
рабочая программа по теме
Рабочая программа по математике расчитана на 170 часов, 5 раз в неделю. К рабочей программе приложены самостоятельные и контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №5
Центрального района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»
на заседании
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) №5: Зам. директора по УВР: методического объединения
__________________________ ____________________ учителей начальных классов
/Волошенюк Т.П./ /Балунова И.Г./
Протокол № ____ от _______2012 г.
«____» __________ 2012 г. «____» _________2012 г.
Руководитель МО:
_____________________________
МП /Пиляева А.А/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «МАТЕМАТИКЕ» В 4Б КЛАССЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
170 часов (5 часов в неделю)
Учитель: Сынкова Олеся Владимировна
Стаж: 10 лет
Категория: первая
Санкт – Петербург
2012 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение Начальные классы (I-V). Подготовительные классы по редакцией С.Г. Шевченко (Автор программы по предмету Ю.А. Капустина).
Программа предназначена для учащихся Государственного специального (коррекционном) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №5. Учащиеся школы имеют стойкое нарушение чтения и письма (дизграфия, дислексия, дизорфография), ЛГНР. Большинство учащихся требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Основная цель программы – способствовать более действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются обще учебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
В рабочую программу внесены изменения.
Для реализации здоровьясберегающих компонентов добавлены: беседы, уроки- викторины, уроки- соревнования.( «Всей семьёй за здоровьем», « за здоровьем на урок математики», «Береги здоровье смолоду»)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Повторение | 10 |
2 | Числа, которые больше 1000 | 16 |
3 | Величины | 24 |
4 | Сложение и вычитание чисел больше 1000 | 25 |
5 | Умножение и деление чисел больше 1000 | 77 |
10 | Итоговое повторение | 18 |
Всего: | 170 |
Содержание учебного предмета.
Повторение нумерации и действий с числами до 1000 (10ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих
2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (16 ч.)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (24 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание чисел больше 1000 (25 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычисле- нии; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Умножение и деление чисел больше 1000 (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).
Умножение и деление величины на однозначное число.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).
Повторение (18 ч.)
Оценка уровня овладения школьниками знаниями, умениями, навыками в области математике за курс начальной школы.
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
— решение задач в 1 действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
— решение задач в 2—4 действия;
— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Нумерация
Знать:
— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
— связь между компонентами и результатом каждого действия;
— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
— находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых значениях входящих в них букв; — выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
— решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450, x*12 = 2400, х : 5 = 420,
600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
— решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
Уметь:
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
— виды углов: прямой, острый, тупой;
— определение прямоугольника (квадрата);
— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
— строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон
Тематическое планирование составлено в соответствии изложения программного материала и формулировки тем в учебнике, при сохранении самой логики программы.
Формы и средства контроля
Контроль: текущий, итоговый
Количество итоговых контрольных работ в 4 классе – 14:
1. Контрольная работа№1 по теме « Четыре арифметических действия»
2. Контрольная работа№2 по теме «Нумерация многозначных чисел»
3. Итоговая контрольная работа№3 за 1 четверть
4 Контрольная работа№4 по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел»
5. Контрольная работа№5по теме « Умножение и деление на однозначное число»
6. Итоговая контрольная работа№6 за 2 четверть
7. Контрольная работа№7по теме « Скорость, время, расстояние»
8. Контрольная работа№8 по теме « Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
9. Контрольная работа№9 по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
10. Контрольная работа№10 по теме «Решение задач»
11. Контрольный математический диктант. Контрольная работа№11по теме «Решение задач»
12. Контрольная работа№12по теме « Умножение и деление на двузначное число»
13. Контрольная работа №13«Умножение и деление на трехзначное число»
14. Итоговая контрольная работа№14 « Повторение изученного за год»
Итоговое тестирование.
Для реализации программного содержания используются:
1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть 1. Программа Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика» - М.: Просвещение, 2009г.
2. «Математика» Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 ч. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.- М.: Просвещение, 2008г.
3. Моро.М.И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2ч/М.И. Моро, С.И Волкова.- М: Просвещение,2011г.
4.Моро.М.И Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс»/М.И.Моро –М. : Просвещение 2009г.
Приложение
Контрольная работа (урок 1)
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) - (570 - 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».
Сколько яблок у неё было?
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41 - 3 ∙ (63: 9) (980 - 800) + (320 - 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975...
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Самостоятельная работа (урок)
Вариант I
- Сравни числа:
800100 * 80010
254316 * 245316
- Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:
6239 = 6009 +
54000 + = 54702
- Выдели скобкой сотни, а чертой — десятки в числах: 53682, 280640.
- Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи: 57002, 31634, 70050, 5302,70500
5*. Реши примеры:
39729 + 1 10000 – 1 923827 - 3000
54300 - 1000 456 ∙ 1000 849600 : 10
Вариант II
1. Сравни числа:
600400 * 60040
836592 * 863592
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
7816 = 7016 +
48000 + = 48010
3. Выдели скобкой сотни, а чертой вверху — десятки в числах: 53112,700004.
5*. Вычисли:
73549 + 1 206317 – 300 268 • 1000
30000 –1 32600 – 1000 84600 : 10
Самостоятельная работа (урок )
Вариант I
- Сравни, поставь знак « > », « < » или « = ».
3184 … 3 ∙ 1000 + 1 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 8
72637 … 72000 + 600 + 7
519624 … 519600 + 2 ∙ 10 + 4
- Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
8004 м = ...км ...м
184 см = ...м ...дм ...см
2800дм2 = ...м2
100 км2 = ... га
5кг 40г = ...г
1207ц = ...т...ц
- Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:
24: 56 – 8 ∙ 4 = 1
4. Выполните действия:
24 км 505 м +32 км 585 м =
15 см - 2 см 5 мм =
3 км 400 м 15 см - 500 м 65 см + 5 дм =
Вариант II
- Сравни, поставь знаки «>», «<» или « = ».
7245 ... 7 • 1000 + 2 • 100 + 5 • 10 + 4
84326 ... 84000 + 300 + 62
237849 ... 237800 + 4 • 10 + 9
2. Замени:
4043 м = ...км ...м
561 см = ...м ...дм ...см
1400дм2 = ...м2
200 км2 = ...га
3 кг 3 г = ...г
2108ц = ...т...ц
3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:
73 – 1 8: 5 + 17 = 28
4. Выполните действия:
7 м 36 см + 103 м 2 см =
2 м 10 дм 3 см + 2 дм 3 см - 2 м =
10 км 320 м 22 см + 7 дм 8 см - 5 км 21 м =
Проверочная работа (урок)
Вариант I
1. Реши задачу.
Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?
2. Заполни пропуски.
2 мин 15 сек =... сек
240 мин =...ч
72ч =...сут
4в =... лет
3 сут 2 ч =...ч
600 сек =...мин...сек
1 ч – 29 мин = ...мин
3. Вырази:
в граммах:
6ц
6 ц 05 кг
в арах:
200 м2
3 000 м2
6 500 м2
4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:
60 + 40 – 16 : 4 = 66
24 : 56 - 8 ∙ 4 = 1
96 – 12 ∙ 6 : 3 = 8
Контрольная работа за I четверть
Вариант I
- Решить задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
2. Сравни и поставь знаки « >», «<» или «=»
2500мм … 25см 3км205м … 3250м
6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц
5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000 : 100
309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
Вариант II
1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».
12 дм 80 мм ... 1280 мм
52 мм ... 2 см 5 мм
2400 кг ... 240 ц
6т 8 кг ... 6080 кг
814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
Самостоятельная работа (урок)
Вариант I
- Найди значение выражения:
50 • 9 – 48 : (27268 – 27260) • 60
- Вычисли, записывая выражение в столбик:
24798 + 63066 426646 + 324857
67964 – 54694 956420 – 687693
3. Выполни действия:
59 кг 70 г + 415 кг 296 г
54 см 1 мм — 39 см 5 мм
Вариант II
1. Найди значение выражения:
70 • 8 – 42 : (82476 – 82470) ∙ 50
- Вычисли, записывая в столбик:
53655 + 71568 328783 + 246565
35306 – 23687 926206 – 795378
3. Выполни действия:
38 кг 20 г + 732 кг 486 г
64 см 2 мм – 53 см 6 мм
Контрольная работа (урок )
Вариант I
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
- Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
- Реши уравнение:
290 + х = 640 – 260
Вариант II
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600-24863 143807 + 57296 529631-181479
- Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг-9т750кг
32 км 560 м +19 км 540 м
2 ч 2 мин - 45 мин
4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25
Контрольная работа (урок)
Вариант I
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 – 134597) • 2
3. Сравни, поставь знаки «<»,«> », « = » :
6 т 20 кг... 6т2ц 20 км 300 м... 23000 м
Зсут10ч... 190 ч
4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант II
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7 156 - 96 : (12 : 4): 2
(800035 - 784942) • 6
3. Сравни, поставь знаки « < », « > », « = » :
5 км 4 м ... 5 км 40 дм 245 ч ... 4 сут 5 ч
6т 200 кг ...62000 кг
4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа (урок)
Вариант I
1. Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли:
62240 : 40 238800 : 600
4050 – 600 7320 – 40
- Найдем значение выражения:
563430 : 70 + 9204 – 40
- Реши уравнение:
204 • 500 – х = 390
4. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант II
1. Реши задачу:
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.
2. Вычисли:
75270 : 30 205100 : 700
2700 • 900 4080 ∙ 50
- Найди значение выражения:
432360 : 60 + 7021 – 30
- Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Задания на карточках (урок)
Карточка №1
1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 100099.
2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400000.
3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 24800.
4) Запиши число, которое состоит из 5720 десятков.
5) Запиши число, которое в 100 раз меньше 100000.
6) Сколько всего тысяч в числе 995885?
7) Сколько цифр надо для записи числа 4588854?
8) Найди четвертую часть от суммы чисел 2250 и 3350.
9) Вырази в сутках 360 ч.
10) 8600кг = ... ц.
Карточка №2
1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7899.
2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110000.
3) Запиши число, которое в 6 раз меньше 24600.
4) Запиши число, которое состоит из 768 десятков.
5) Запиши число, которое в 1000 раз меньше 1000.
6) Сколько всего тысяч в числе 1568454?
7) Сколько цифр надо для записи числа 8966698?
8) Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1.
9) Вырази в часах 4260 минут.
10) Найди пятую часть от суммы чисел 2150 и 2350?
Карточка №3
1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 21599.
2) Запиши число, предшествующее числу 698595 при счете и число, следующее за ним.
3) Запиши число, которое в 7 раз меньше 21700.
4) Сколько цифр надо для записи числа 96333369?
5) Запиши число, состоящее из 93 тыс., 2 сот., 7 дес, 7 ед.
6) Запиши, сколько всего тысяч в числе 60022.
7) Запиши число, которое в 10000 раз меньше 100000.
8) Найди третью часть от суммы чисел 1750 и 1150.
9) Вырази в часах 1260 мин.
10) Напиши число, которое меньше наибольшего шестизначного на 1.
Карточка №4
1) Запиши число, которое в 2 раза больше 10001.
2) Запиши число, которое на 1 меньше 99999.
3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 32800.
4) Сколько цифр необходимо для записи числа 10000001?
5) Запиши число, состоящее из 5 тысяч и 9 единиц.
6) Запиши число, которое в 1000 раз больше 1000.
7) Найди пятую часть от суммы чисел 5750 и 3750.
8) Вырази в сутках 12480 часов.
9) Запиши число, которое больше наибольшего четырехзначного в 2 раза.
10) Сравни 2 часа 35 минут и 150 минут 300 секунд.
Карточка №5
1) Запиши число, которое в 3 раза больше 100001.
2) Запиши число, которое на 1 меньше 999999.
3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 40800.
4) Сколько цифр используется для записи числа 12131415?
5) Запиши число, состоящее из 15 тысяч 5 десятков и 1 единицы.
6) Запиши число, которое в 10 000 меньше 10 000.
7) Найди третью часть от суммы чисел 4900 и 4700.
8) Вырази в часах 2 суток 720 минут.
9) Запиши число, которое больше наименьшего пятизначного в 50 раз.
10) Сравни 2 т 8 ц 88 кг и 2808 кг.
Карточка №6
1) Запиши число, которое в 5 раза больше 1111111.
2) Запиши число, которое в 8 раз меньше 888 888.
3) Запиши число, которое на 11 больше 98999.
4) Сколько цифр используется для записи числа 123454321?
5) Запиши число, состоящее из 9 тысяч, 9 сотен, 1 десятка и 9 единиц.
6) Запиши число, которое в 100 000 меньше 1 000 000.
7) Найди девятую часть от суммы чисел 120 000 и 60900.
8) Вырази в минутах 2 суток 18 часов.
9) Запиши число, которое больше наибольшего пятизначного в 100 раз.
10) Сравни 101 км 859 м и 110859 м.
Контрольная работа №2 (4 класс 4ч)
Вариант I
1. Решите задачу:
Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
2. Выполни действия :
12096 : 56=
16533 : 33=
50084 : 38=
3. Вычисли значение выражения:
2503 ∙ 5 + (100000 - 1975): 75
4. Реши уравнение: 5 ∙ Х =105 – 30
5. Геометрическое задание:
Площадь участка 416 м2. Ширина участка — 16 м. Чему равна длина этого участка?
Контрольная работа №2 (4 класс 4ч)
Вариант II
1. Решите задачу:
Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг?
2. Выполни действия:
12502 : 14=
15652 : 26=
5070 : 78=
3. Вычисли значение выражения:
17168 : 16 + (830 ∙ 65 – 8548)
4.Реши уравнение: х ∙ 6 =164 - 68
5. Геометрическое задание.
Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?
Самостоятельная работа (урок)
Вариант I
1. Решите задачу.
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
2. Найдите значение выражения.
800200 - 105754 : 209 + 204060
3. Вычислите.
154 км — 19 км 387 м = ... км ... м;
33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см;
- ин 55 сек – 58 сек = ... мин ... сек.
4. Решите уравнение: Х – 6 + 24 –18 = 516
5. Геометрическое задание.
Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Вариант II
1. Решите задачу.
Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофелехранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?
2. Найдите значение выражения.
500200 - 124949 : 307 + 124535
3. Вычислите.
8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг;
55 м — 49 м 35 см = ... м ... см;
4 сут 19 час + 13 сут 17 час = ... сут... час.
4. Решите уравнение: 250 + Х – 4 = 442
5. Геометрическое задание:
Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа (урок)
Вариант I
1. Реши задачу:
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 – 5 930760 – 845999
1305 : 9 68754 + 224689
6098 – 83 16727 : 389
38744 : 58 189088 : 622
3. Выполни действия:
2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = ...т ... ц ... кг
2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = ... сут... час... мин
4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6
Вариант II
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
48909 + 298698
5289 • 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см
8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек
3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = ...т ... ц ...кг
- Реши уравнение: 126 : х=54: 6
Годовая контрольная работа (урок)
Вариант I
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4. Найди значение выражения:
600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26
- Реши уравнение:
6х+2х+ 18 = 78
Вариант II
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
4. Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79
5. Реши уравнение:
10b – 5b + 44 = 139
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...