Сценарий праздника "Осень в лесу"
план-конспект урока на тему

Ковалева Вера Борисовна

Сценарий праздника разработан для учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_lesu.doc117.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1osen_v_lesu.ppt935.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «ОСЕНЬ В ЛЕСУ».    

Оформление: картины осеннего леса, слайды, осенние листья, лирическая музыка.

Ведущий:

Осень, милая шалунья,

Разместилась тут и там,

Как заправская колдунья

Разукрасила свой храм.

Гроздья – яхонты калины

Восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины,

Так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться,

Дай наслушаться тебя!

-Осень-это прекрасное  время года, сколько впечатлений дарит она человеку!

Ее красота вдохновляла  поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.

1уч.

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданья

В багрец и золото одетые леса.

Песня «Осень к нам пришла».

Ведущий:

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу.

-А как лучше путешествовать? (пешком)

-Почему? (чтобы все рассмотреть, полюбоваться красотой осеннего леса)

-И так в путь. Идем по дорожке и слушаем внимательно. Я называю приметы осени,а вы отвечаете двумя словами «да» и «нет».

Игра «ДА» или «НЕТ»

Ведущий:

-Осенью цветы цветут? Да

-Осенью растут грибы?  Да

-Тучки солнце прикрывают? Да.

-Колючий ветер прилетает? Да.

-Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

А букашки прилетают? Нет.

-Звери норки закрывают? Да.

-Урожай все собирают? Да.

-Птичьи стаи улетают? Да.

-Часто, часто льют дожди? Да.

-Достаем мы сапоги? Да.

-Солнце светит очень жарко? Нет.

-Можно детям загорать? Нет.

-Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать? Да.

Ведущий:

-А вот мы и пришли.

2 уч.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Ведущий:

-Как хорошо в лесу! Как вольно здесь дышится! Чист и прозрачен воздух.

-Посмотрите, как красивы деревья – они надели золотой наряд.

3уч.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий:

Что за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

 А в иголках целый год?  (ЕЛЬ)

4 уч.

Каждую осень, в день моего рождения, деревья дарят мне подарки.

Рябина дарит мне красные фонарики, клен дарит оранжевые звезды, ива посыпает золотыми рыбками, береза золотыми корабликами.

И стою я нарядная, разноцветная.

Ведущий:

-Мы тоже приготовили для тебя, елочка, подарок-это веселый, задорный танец.

Танец «Мне море по колено,

Мне горы по плесо»

-А теперь послушайте еще загадку.

Никто не пугает

А вся дрожит? (осина)

Ведущий:

А ты, осинка, что нам принесла?

5 уч.

Корой молодых осинок кормятся зайцы-беляки поздней осенью и зимой. Горькую кору гложут лоси. В дуплах старых, толстых осин гнездятся птицы, белки складывают свои запасы. Осина и без ветра шумит. У дуба и осины самый поздний листопад.

-А как встречает осень другое дерево.

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной      (Бунин)

Деревья осеннего леса раскроют вам свои тайны. Но какие это деревья вы узнаете, отгадав загадки:

1.   Русская красавица

      Стоит на поляне.

            В зеленой кофточке,

      В белом сарафане                                        

(Берёза)

Ведущий:

-Расскажи нам, березка, как осень встречаешь, какую пользу людям приносишь.

Береза:

Я символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем я. Обо мне и песни поют, и стихи читают.

6 уч.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

Он делит с ней радость и слёзы,

И так уж она хороша,

Что кажется в шуме берёзы

Есть русская наша душа.

                        (Р. Рождественский)

Береза:

Осенью я надеваю золотое платье. Золотым дождём сыплются на землю мои листья. В застывшей тишине плывут по воздуху мои листья-кораблики.

7 уч.:

Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                        (А.К. Толстой)

Рябина: Есть что-то веселое, радостное, русское в моём деревце. В народных песнях меня часто называют рябинушкой. Осенью мои литья желтеют, становятся пурпурными и опадают. А оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Мои плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, делают начинки для конфет.

Ведущий: А вы знает, что…

     Ягодой рябину называют лишь в народе, а, строго говоря, её плоды – это маленькие яблочки: мясистые с семечками внутри. Плоды её богаты витаминами. Рябина может сохранять урожай картофеля от порчи: листья рябины мелко нарубают и пересыпают ими картофель. Для сохранения 100 килограммов картофеля достаточно всего 300 граммов рябиновых листьев.

     Есть такая народная примета: если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.

А ты, осинка, что нам принесла?

Осина: А я вам принесла интересную игру «Прилетели птицы».

Игра «Прилетели птицы»:

Осина: Я буду называть только птиц, но вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

  Мухи и стрижи…

(Дети хлопают)

-Что неправильно? (Мухи).

- А мухи кто?  (Насекомые).

-Вы правы.

Продолжим:

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                                             Аисты, вороны,

 Галки, макароны…

(Дети хлопают).

-Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби¸ куницы…

Если дети не обращают внимание на куниц, Осинка объявляет счет: «Один – ноль в мою пользу. Куницы – это не птицы. Кто такие куницы?»

(Животные).

Игра продолжается:

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                                             Страусы, чижи…

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                          Чибисы, чижи,

  Галки и стрижи,

  Комары, кукушки…

(Дети хлопают).

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                          Чибисы, чижи,

  Галки и стрижи,

 Аисты, кукушки,

 Даже совы - сплюшки,

 Лебеди, скворцы…

 - Все вы  - молодцы!

Ведущий:

А теперь наши «деревья» посмотрят какие вы  внимательные.

Игра «Что изменилось»

Я буду называть признаки лета, а вы говорите, что изменилось в природе с наступлением осени.

-Летом было очень жарко. Дети купались в реке. (Осенью стало холодно….)

-Теплый грибной дождь, радуга (холодный дождь, тучи)

-Листья берез и осин были зелеными (стали…)

-Весело щебетали птицы ( птицы улетели )

Ведущий:

Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Осенью меняется жизнь не только растений, но и животные.

7-й ученик:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли,

Улетают, улетели

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой чёрные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

                (Е. Благинина)

8-й ученик:

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листом? –

У ствола и среди веток

На сучке они надеты.\

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом.

                        (Е. Трутнева)

9-й ученик:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

10-й ученик:

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старые мох орехи ловко,

Хвою щиплют глухари,

Зимовать  к нам прилетели

Северяне – снегири.

                        (Е. Головин)

Ведущий:

А сейчас скорей, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Возле леса , на опушке,

Украшая темный бор
вырос пестрый, весь в горошках,

Ядовитый …(Мухомор)

Мухомор:

Верно! Верно! Угадали! Где же вы меня видали?

Что это вы тут собрались? А про меня, красавца Мухомора, забыли, а?

(Стоит, любуется собой в зеркале, поправляет шапку)

Всем известно с давних пор,

Очень любят Мухомор!

Потому, что я важней

И волнушек, и груздей!

Очень много белых точек

Есть на шляпке у меня.

И скажу вам , не стесняясь, всех грибов красивей я. Вот!

Ведущий:

Погоди, погоди, Мухомор!

Не хвастайся!

Может ты и самый красивый,

Но зато не самый полезный!

Мухомор:

Как это не самый полезный?

Я – самый красивый! Это раз!

Самый полезный – это два.

И самый вкусный –это три!

Правда, ребята? (нет)

Ведущий:

Вот видишь, Мухомор, ребята
с тобой не согласны!

Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!

Мухомор:

Не может быть!

Ведущий:

А ты проверь!

Мухомор:

А, что? И проверю.  Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы!

Сценка «Грибы – опята».

Рассказчик:

На полянке одинок

На пеньке стоит грибок.

Оглянулся поутру

Опенок :

Очень скучно одному.

Не с кем бегать, поиграть.

Могут грибники сорвать.

Почему как у лисичек,

Нет ни братьев, ни сестричек.

 

Рассказчик:

Рассуждал грибочек вслух,

Не заметил как вокруг

Стало темновато

(подбегают дети-грибочки)

Опенок :

Кто эти ребята? (удивленно)

Опята :

Это мы-опята!

Ведущий:

-А какие вы еще  знаете грибы?  Сейчас проверю.

1.Растут на опушке

Рыжие подружки.

Как звать их?  (волнушки )

 

2. он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых!.

Его узнаешь за версту,

Зовется …(подосиновик)

3.вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это- (сыроежки )

Мухомор:

Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете! Но, наверное, когда в лес с корзинами за ними ходите, то одни поганки собираете? (нет)

Ведущий:

Мухомор, посмотри как ловко наши ребята собирают грибы.

Игра «Грибок к грибку-наберешь и лукошко»

( под музыку собирают грибы в корзинку)

Ведущий:

Молодцы,  ребята!  Давайте поторопимся домой, а то осенняя погода очень обманчива и непредсказуема, может начаться дождь.

А наше путешествие в осенний лес хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды и травы

Нам на пользу, друзья, взращены,

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Тематический утренник «Осень в лесу»

Оформление: картины осенней природы, осенние листья, лирическая музыка.

Ведущий: Осень – прекрасное время года. Много впечатлений дарит она человеку. Её красота вдохновляла композиторов и поэтов на самые чарующие слова и звуки.

1-й ученик: Унылая пора! Очей очарованье!

                  Приятна мне твоя прощальная краса.

                  Люблю я пышно природы увяданье,

                  В багрец и золото одетые леса!

                                                (А.С. Пушкин)

2-й ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полный сказок и чудес.

                  Ты о чем шумишь листвою?

Ведущий: Представьте, ребята, что мы перенеслись в осенний лес.

Звучит музыка. На ее фоне:

Ведущий: Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух. Тихо в лесу, только шелестит под ногами опавшая листва.

3-й ученик: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной.

                        (И. Бунин)

Ведущий: Деревья осеннего леса сейчас придут к вам в гости. Но какие это деревья, вы узнаете, отгадав загадки:

1.   Русская красавица

      Стоит на поляне.

            В зеленой кофточке,

      В белом сарафане                                        

(Берёза)

2.   Весной зеленела,

     Летом загорала,

           Осенью надела

           Красные кораллы.

                         (Рябина)

     

  1. Никто не пугает, а вся дрожит.

 (Осина)

  1. Что же за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

                                             (Ель)

А вот и наши гости. (Появляются «деревья»).

Расскажи нам, берёзка, как осень встречаешь, какую пользу людям приносишь.

Берёза: Я символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем я. Обо мне и песни поют, и стихи читают.

4-й ученик:

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

Он делит с ней радость и слёзы,

И так уж она хороша,

Что кажется в шуме берёзы

Есть русская наша душа.

                        (Р. Рождественский)

Берёза: Осенью я надеваю золотое платье. Золотым дождём сыплются на землю мои листья. В застывшей тишине плывут по воздуху мои листья-кораблики.

Ведущий: Посмотри, берёзка, что изобразят наши ребята. (Пантомима).

Командам раздают карточки с заданием изобразить животное, живущее в нашем лесу. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

5-й ученик:

Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                        (А.К. Толстой)

Рябина: Есть что-то веселое, радостное, русское в моём деревце. В народных песнях меня часто называют рябинушкой. Осенью мои литья желтеют, становятся пурпурными и опадают. А оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Мои плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, делают начинки для конфет.

Ведущий: А вы знает, что…

     Ягодой рябину называют лишь в народе, а, строго говоря, её плоды – это маленькие яблочки: мясистые с семечками внутри. Плоды её богаты витаминами. Рябина может сохранять урожай картофеля от порчи: листья рябины мелко нарубают и пересыпают ими картофель. Для сохранения 100 килограммов картофеля достаточно всего 300 граммов рябиновых листьев.

     Есть такая народная примета: если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.

А ты, осинка, что нам принесла?

Осина: А я вам принесла интересную игру «Прилетели птицы».

Игра «Прилетели птицы»:

Осина: Я буду называть только птиц, но вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

  Мухи и стрижи…

(Дети хлопают)

-Что неправильно? (Мухи).

- А мухи кто?  (Насекомые).

-Вы правы.

Продолжим:

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                                             Аисты, вороны,

 Галки, макароны…

(Дети хлопают).

-Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби¸ куницы…

Если дети не обращают внимание на куниц, Осинка объявляет счет: «Один – ноль в мою пользу. Куницы – это не птицы. Кто такие куницы?»

(Животные).

Игра продолжается:

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                                             Страусы, чижи…

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                          Чибисы, чижи,

  Галки и стрижи,

  Комары, кукушки…

(Дети хлопают).

Прилетели птицы:

                                                             Голуби, синицы,

                                          Чибисы, чижи,

  Галки и стрижи,

 Аисты, кукушки,

 Даже совы - сплюшки,

 Лебеди, скворцы…

 - Все вы  - молодцы!

Ведущий:

А теперь наши «деревья» посмотрят какие вы  внимательные.

Игра «Что изменилось»

Я буду называть признаки лета, а вы говорите, что изменилось в природе с наступлением осени.

-Летом было очень жарко. Дети купались в реке. (Осенью стало холодно….)

-Теплый грибной дождь, радуга (холодный дождь, тучи)

-Листья берез и осин были зелеными (стали…)

-Весело щебетали птицы ( птицы улетели )

Ведущий:

Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Осенью меняется жизнь не только растений, но и животные.

Ведущий: А вы знаете, что…

     Корой молодых осинок кормятся зайцы-беляки поздней осенью и зимой. Горькую кору гложут лоси. В дуплах старых, толстых осин гнездятся птицы, белки складывают свои запасы. Осина и без ветра шумит. У дуба и осины самый поздний листопад.

6-й ученик: А как встречает осень ёлочка?

Ёлочка: Каждую осень,  день моего рождения, деревья дарят мне подарки. Рябина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – золотыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная. («Деревья» украшают рисунок ёлочки).

Ведущий: Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Дети называют рсенние изменения).

Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Изменилась жизнь не только растений, но и животных.

7-й ученик:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли,

Улетают, улетели

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой чёрные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

                (Е. Благинина)

8-й ученик:

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листом? –

У ствола и среди веток

На сучке они надеты.\

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом.

                        (Е. Трутнева)

9-й ученик:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

10-й ученик:

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старые мох орехи ловко,

Хвою щиплют глухари,

Зимовать  к нам прилетели

Северяне – снегири.

                        (Е. Головин)

Ведущий: Ребята, нашим гостям пора отправляться в лес, готовиться к зиме. (Под музыку  «деревья» уходят).

     Вот мы с вами побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес. Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда. И наше путешествие в осенний лес хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды и травы

Нам на пользу, друзья, взращены,

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника во 2 классе: «В сказочном лесу»

Изучение английского языка в нашей школе начинается со 2 класса. В конце года мы приглашаем родителей на отчетный концерт на английском языке. Предлагаю сценарий праздника во 2 классе. В сценарии испо...

Сценарий "Конкурс экологической песни в сказочном лесу"

Сценарий был создан в рамках подготовки к конкурсу детских экологических театров и агитбригад.Время выступления: 6 минутДействующие лица: Леший, Лиса, Баба Яга, Дед Мороз, Мухомор, Кощей Бессмертный....

сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"

с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....

Сценарий праздника "Новогодние приключения в сказочном лесу"

Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни  школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, ...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу».

Данный сценарий является примером  развлечений, которые еженедельно проводятся логопедом в нашем Доме ребенка. Целью таких развлечений является:-Создание дополнительных условий для развития эмоци...

Сценарий экосказки "О лесе - комильце замолвите слово"

Экологическая сказка для агитбригады. Частичное заимствование (источник указан) дополнено краеведческим материалом....

Сценарий "Осень в лесу"

Сценарий "Осень в лесу"...