Сценарий праздника "Осень в лесу"
план-конспект урока на тему
Сценарий праздника разработан для учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesu.doc | 117.5 КБ |
prezentaciya1osen_v_lesu.ppt | 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «ОСЕНЬ В ЛЕСУ».
Оформление: картины осеннего леса, слайды, осенние листья, лирическая музыка.
Ведущий:
Осень, милая шалунья,
Разместилась тут и там,
Как заправская колдунья
Разукрасила свой храм.
Гроздья – яхонты калины
Восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины,
Так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться,
Дай наслушаться тебя!
-Осень-это прекрасное время года, сколько впечатлений дарит она человеку!
Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.
1уч.
Унылая пора! Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданья
В багрец и золото одетые леса.
Песня «Осень к нам пришла».
Ведущий:
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу.
-А как лучше путешествовать? (пешком)
-Почему? (чтобы все рассмотреть, полюбоваться красотой осеннего леса)
-И так в путь. Идем по дорожке и слушаем внимательно. Я называю приметы осени,а вы отвечаете двумя словами «да» и «нет».
Игра «ДА» или «НЕТ»
Ведущий:
-Осенью цветы цветут? Да
-Осенью растут грибы? Да
-Тучки солнце прикрывают? Да.
-Колючий ветер прилетает? Да.
-Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.
А букашки прилетают? Нет.
-Звери норки закрывают? Да.
-Урожай все собирают? Да.
-Птичьи стаи улетают? Да.
-Часто, часто льют дожди? Да.
-Достаем мы сапоги? Да.
-Солнце светит очень жарко? Нет.
-Можно детям загорать? Нет.
-Ну, а что же надо делать?
-Куртки, шапки надевать? Да.
Ведущий:
-А вот мы и пришли.
2 уч.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Ведущий:
-Как хорошо в лесу! Как вольно здесь дышится! Чист и прозрачен воздух.
-Посмотрите, как красивы деревья – они надели золотой наряд.
3уч.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ведущий:
Что за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год? (ЕЛЬ)
4 уч.
Каждую осень, в день моего рождения, деревья дарят мне подарки.
Рябина дарит мне красные фонарики, клен дарит оранжевые звезды, ива посыпает золотыми рыбками, береза золотыми корабликами.
И стою я нарядная, разноцветная.
Ведущий:
-Мы тоже приготовили для тебя, елочка, подарок-это веселый, задорный танец.
Танец «Мне море по колено,
Мне горы по плесо»
-А теперь послушайте еще загадку.
Никто не пугает
А вся дрожит? (осина)
Ведущий:
А ты, осинка, что нам принесла?
5 уч.
Корой молодых осинок кормятся зайцы-беляки поздней осенью и зимой. Горькую кору гложут лоси. В дуплах старых, толстых осин гнездятся птицы, белки складывают свои запасы. Осина и без ветра шумит. У дуба и осины самый поздний листопад.
-А как встречает осень другое дерево.
То тут, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца
Лес пахнет дубом и сосной (Бунин)
Деревья осеннего леса раскроют вам свои тайны. Но какие это деревья вы узнаете, отгадав загадки:
1. Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(Берёза)
Ведущий:
-Расскажи нам, березка, как осень встречаешь, какую пользу людям приносишь.
Береза:
Я символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем я. Обо мне и песни поют, и стихи читают.
6 уч.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поётся в народе о ней!
Он делит с ней радость и слёзы,
И так уж она хороша,
Что кажется в шуме берёзы
Есть русская наша душа.
(Р. Рождественский)
Береза:
Осенью я надеваю золотое платье. Золотым дождём сыплются на землю мои листья. В застывшей тишине плывут по воздуху мои листья-кораблики.
7 уч.:
Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(А.К. Толстой)
Рябина: Есть что-то веселое, радостное, русское в моём деревце. В народных песнях меня часто называют рябинушкой. Осенью мои литья желтеют, становятся пурпурными и опадают. А оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Мои плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, делают начинки для конфет.
Ведущий: А вы знает, что…
Ягодой рябину называют лишь в народе, а, строго говоря, её плоды – это маленькие яблочки: мясистые с семечками внутри. Плоды её богаты витаминами. Рябина может сохранять урожай картофеля от порчи: листья рябины мелко нарубают и пересыпают ими картофель. Для сохранения 100 килограммов картофеля достаточно всего 300 граммов рябиновых листьев.
Есть такая народная примета: если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.
А ты, осинка, что нам принесла?
Осина: А я вам принесла интересную игру «Прилетели птицы».
Игра «Прилетели птицы»:
Осина: Я буду называть только птиц, но вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(Дети хлопают)
-Что неправильно? (Мухи).
- А мухи кто? (Насекомые).
-Вы правы.
Продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают).
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби¸ куницы…
Если дети не обращают внимание на куниц, Осинка объявляет счет: «Один – ноль в мою пользу. Куницы – это не птицы. Кто такие куницы?»
(Животные).
Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи…
Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти исчезли, и они летать не могут.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети хлопают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
- Все вы - молодцы!
Ведущий:
А теперь наши «деревья» посмотрят какие вы внимательные.
Игра «Что изменилось»
Я буду называть признаки лета, а вы говорите, что изменилось в природе с наступлением осени.
-Летом было очень жарко. Дети купались в реке. (Осенью стало холодно….)
-Теплый грибной дождь, радуга (холодный дождь, тучи)
-Листья берез и осин были зелеными (стали…)
-Весело щебетали птицы ( птицы улетели )
Ведущий:
Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Осенью меняется жизнь не только растений, но и животные.
7-й ученик:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли,
Улетают, улетели
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой чёрные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
(Е. Благинина)
8-й ученик:
Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листом? –
У ствола и среди веток
На сучке они надеты.\
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом.
(Е. Трутнева)
9-й ученик:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
10-й ученик:
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старые мох орехи ловко,
Хвою щиплют глухари,
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
(Е. Головин)
Ведущий:
А сейчас скорей, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Возле леса , на опушке,
Украшая темный бор
вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый …(Мухомор)
Мухомор:
Верно! Верно! Угадали! Где же вы меня видали?
Что это вы тут собрались? А про меня, красавца Мухомора, забыли, а?
(Стоит, любуется собой в зеркале, поправляет шапку)
Всем известно с давних пор,
Очень любят Мухомор!
Потому, что я важней
И волнушек, и груздей!
Очень много белых точек
Есть на шляпке у меня.
И скажу вам , не стесняясь, всех грибов красивей я. Вот!
Ведущий:
Погоди, погоди, Мухомор!
Не хвастайся!
Может ты и самый красивый,
Но зато не самый полезный!
Мухомор:
Как это не самый полезный?
Я – самый красивый! Это раз!
Самый полезный – это два.
И самый вкусный –это три!
Правда, ребята? (нет)
Ведущий:
Вот видишь, Мухомор, ребята
с тобой не согласны!
Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!
Мухомор:
Не может быть!
Ведущий:
А ты проверь!
Мухомор:
А, что? И проверю. Ну-ка, ребята, скажите мне, что это за грибы!
Сценка «Грибы – опята».
Рассказчик:
На полянке одинок
На пеньке стоит грибок.
Оглянулся поутру
Опенок :
Очень скучно одному.
Не с кем бегать, поиграть.
Могут грибники сорвать.
Почему как у лисичек,
Нет ни братьев, ни сестричек.
Рассказчик:
Рассуждал грибочек вслух,
Не заметил как вокруг
Стало темновато
(подбегают дети-грибочки)
Опенок :
Кто эти ребята? (удивленно)
Опята :
Это мы-опята!
Ведущий:
-А какие вы еще знаете грибы? Сейчас проверю.
1.Растут на опушке
Рыжие подружки.
Как звать их? (волнушки )
2. он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!.
Его узнаешь за версту,
Зовется …(подосиновик)
3.вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это- (сыроежки )
Мухомор:
Вот так молодцы! И правда, много грибов знаете! Но, наверное, когда в лес с корзинами за ними ходите, то одни поганки собираете? (нет)
Ведущий:
Мухомор, посмотри как ловко наши ребята собирают грибы.
Игра «Грибок к грибку-наберешь и лукошко»
( под музыку собирают грибы в корзинку)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Давайте поторопимся домой, а то осенняя погода очень обманчива и непредсказуема, может начаться дождь.
А наше путешествие в осенний лес хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды и травы
Нам на пользу, друзья, взращены,
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Тематический утренник «Осень в лесу»
Оформление: картины осенней природы, осенние листья, лирическая музыка.
Ведущий: Осень – прекрасное время года. Много впечатлений дарит она человеку. Её красота вдохновляла композиторов и поэтов на самые чарующие слова и звуки.
1-й ученик: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышно природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
(А.С. Пушкин)
2-й ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Ведущий: Представьте, ребята, что мы перенеслись в осенний лес.
Звучит музыка. На ее фоне:
Ведущий: Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух. Тихо в лесу, только шелестит под ногами опавшая листва.
3-й ученик: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То тут, то здесь в листве сквозной
Просветы неба, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
(И. Бунин)
Ведущий: Деревья осеннего леса сейчас придут к вам в гости. Но какие это деревья, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(Берёза)
2. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
- Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)
- Что же за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
(Ель)
А вот и наши гости. (Появляются «деревья»).
Расскажи нам, берёзка, как осень встречаешь, какую пользу людям приносишь.
Берёза: Я символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем я. Обо мне и песни поют, и стихи читают.
4-й ученик:
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поётся в народе о ней!
Он делит с ней радость и слёзы,
И так уж она хороша,
Что кажется в шуме берёзы
Есть русская наша душа.
(Р. Рождественский)
Берёза: Осенью я надеваю золотое платье. Золотым дождём сыплются на землю мои листья. В застывшей тишине плывут по воздуху мои листья-кораблики.
Ведущий: Посмотри, берёзка, что изобразят наши ребята. (Пантомима).
Командам раздают карточки с заданием изобразить животное, живущее в нашем лесу. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
5-й ученик:
Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(А.К. Толстой)
Рябина: Есть что-то веселое, радостное, русское в моём деревце. В народных песнях меня часто называют рябинушкой. Осенью мои литья желтеют, становятся пурпурными и опадают. А оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Мои плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, делают начинки для конфет.
Ведущий: А вы знает, что…
Ягодой рябину называют лишь в народе, а, строго говоря, её плоды – это маленькие яблочки: мясистые с семечками внутри. Плоды её богаты витаминами. Рябина может сохранять урожай картофеля от порчи: листья рябины мелко нарубают и пересыпают ими картофель. Для сохранения 100 килограммов картофеля достаточно всего 300 граммов рябиновых листьев.
Есть такая народная примета: если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.
А ты, осинка, что нам принесла?
Осина: А я вам принесла интересную игру «Прилетели птицы».
Игра «Прилетели птицы»:
Осина: Я буду называть только птиц, но вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(Дети хлопают)
-Что неправильно? (Мухи).
- А мухи кто? (Насекомые).
-Вы правы.
Продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают).
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби¸ куницы…
Если дети не обращают внимание на куниц, Осинка объявляет счет: «Один – ноль в мою пользу. Куницы – это не птицы. Кто такие куницы?»
(Животные).
Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи…
Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти исчезли, и они летать не могут.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети хлопают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
- Все вы - молодцы!
Ведущий:
А теперь наши «деревья» посмотрят какие вы внимательные.
Игра «Что изменилось»
Я буду называть признаки лета, а вы говорите, что изменилось в природе с наступлением осени.
-Летом было очень жарко. Дети купались в реке. (Осенью стало холодно….)
-Теплый грибной дождь, радуга (холодный дождь, тучи)
-Листья берез и осин были зелеными (стали…)
-Весело щебетали птицы ( птицы улетели )
Ведущий:
Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Осенью меняется жизнь не только растений, но и животные.
Ведущий: А вы знаете, что…
Корой молодых осинок кормятся зайцы-беляки поздней осенью и зимой. Горькую кору гложут лоси. В дуплах старых, толстых осин гнездятся птицы, белки складывают свои запасы. Осина и без ветра шумит. У дуба и осины самый поздний листопад.
6-й ученик: А как встречает осень ёлочка?
Ёлочка: Каждую осень, день моего рождения, деревья дарят мне подарки. Рябина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – золотыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная. («Деревья» украшают рисунок ёлочки).
Ведущий: Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Дети называют рсенние изменения).
Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Изменилась жизнь не только растений, но и животных.
7-й ученик:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли,
Улетают, улетели
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой чёрные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
(Е. Благинина)
8-й ученик:
Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листом? –
У ствола и среди веток
На сучке они надеты.\
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом.
(Е. Трутнева)
9-й ученик:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
10-й ученик:
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старые мох орехи ловко,
Хвою щиплют глухари,
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
(Е. Головин)
Ведущий: Ребята, нашим гостям пора отправляться в лес, готовиться к зиме. (Под музыку «деревья» уходят).
Вот мы с вами побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес. Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда. И наше путешествие в осенний лес хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды и травы
Нам на пользу, друзья, взращены,
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника во 2 классе: «В сказочном лесу»
Изучение английского языка в нашей школе начинается со 2 класса. В конце года мы приглашаем родителей на отчетный концерт на английском языке. Предлагаю сценарий праздника во 2 классе. В сценарии испо...
Сценарий "Конкурс экологической песни в сказочном лесу"
Сценарий был создан в рамках подготовки к конкурсу детских экологических театров и агитбригад.Время выступления: 6 минутДействующие лица: Леший, Лиса, Баба Яга, Дед Мороз, Мухомор, Кощей Бессмертный....
сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"
с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....
Сценарий праздника "Новогодние приключения в сказочном лесу"
Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, ...
Сценарий развлечения «В осеннем лесу».
Данный сценарий является примером развлечений, которые еженедельно проводятся логопедом в нашем Доме ребенка. Целью таких развлечений является:-Создание дополнительных условий для развития эмоци...
Сценарий экосказки "О лесе - комильце замолвите слово"
Экологическая сказка для агитбригады. Частичное заимствование (источник указан) дополнено краеведческим материалом....
Сценарий "Осень в лесу"
Сценарий "Осень в лесу"...