Рекомендации родителям по пазвитию мелкой моторики ребенка
материал по теме
Обоснование необходимости развития мелкой моторики и варианты работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_roditelyam_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_rebenka.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики ребенка.
Движения кистей и пальцев рук ребенка оказывают мощное воздействие на функции высшей нервной деятельности, на развитие речи. Активизация зон головного мозга ,ответственных за движения кистей рук ,затрагивает и активизирует расположенные рядом моторные речевые зоны. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти приобретают подвижность, пальцы дифференцированность движений, в дальнейшим это также облегчит приобретения навыков письма.
Талантом нашей народной педагогики без научного обоснования, интуитивно созданы игры «Ладушки», « Сорока- белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значения трудно переоценить.
В детском саду проводится пальчиковая гимнастика. Движения пальцев могут быть сопряжены с ритмичным проговариванием, это особенно хорошо для ритмизации речи, преодоления структурных нарушений. Все это полезно делать и дома.Например,упражнение «Домик»:
Раз, два, три,четыре,пять разжимаем пальцы из кулака по одному,
Начиная с большого.
Вышли пальчики гулять Ритмично разжимаем все пальцы вместе.
Раз,два,три,четыре,пять Сжимаем поочередно широко расставлен-
ные пальцы в кулак, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять. Ритмично сжимаем все пальцы вместе.
Могут быть использованы и упражнения без речевого сопровождения: «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Пианист» - кисти над столом, поочередно пальцы опускаются на стол(«клавиши») и поднимаются.
Очень полезно конструирование из спичек. Можно усложнить задание, попросив брать спички, например, только двумя большими или двумя указательными, или двумя средними, или двумя безымянными, или двумя мизинцами обеих рук. Или одной рукой –например,большим и безымянным или указательным и средним.
Можно поиграть в игру «Выгладим пеленки для сестры Аленки». Каждому ребенку раздайте скомканный лист бумаги. Его нужно разгладить обеими руками, кулаками, одной рукой, только двумя пальцами, только указательными пальцами,мизинцами, только одним каким-либо пальцем.
Очень полезны конструкторы, пластилин, шнуровки,мозаики. Дома можно найти много полезного:
- различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов,круп;
- пуговицы и бусы различной величины;
- свободные катушки для наматывания на них ниток и веревок;
- различные застежки: молнии, кнопки, пуговицы, крючки;
- различные веревочки для завязывания и развязывания узлов, плетение косичек;
- разнообразные мелкие игрушки.
Творческих Вам успехов, интересных находок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Чем могут заняться родители в домашних условиях со своими малышами с целью развития мелкой мотрики рук....
Консультация для родителей "Крупная польза мелкой моторики"
Развитие общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста....
презентация к мастер-классу для родителей по развитию мелкой моторики.
содержатся игры и упражнения с применением изготовленного пособия....
Развитие мелкой моторики ребенка в быту
Развитие мелкой моторики ребенка в быту...
Рекомендации специалиста родителям по развитию мелкой моторики детей
Философ Иммануил Кант говорил: «Рука - это вышедший наружу мозг человека». С раннего возраста при взаимодействии с предметами у детей начинает раз...
Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Данную методическую рекомендацию рекомендую родителям, воспитателям, педагогам дополительного образования....
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики...