Родительское собрание" Неразлучные друзья-родитель и дети"
методическая разработка на тему

Болотина Ирина Афонасьевна

Собрание проходит в виде игры-консультации. В роли специалистов-дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Неразлучные друзья-родители и дети.

                                                        Существовала некогда пословица,

                                                                Что дети не живут, а жить готовятся.

                                                                Но вряд ли в жизни пригодится тот,

                                                                Кто жизнь готовясь, в детстве не живёт.

                                                                                                                С.Я.Маршак

Задачи :

I.Образовательные:

  1. познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение и самочувствие детей.
  2. формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами воспитания детей.
  3. развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с детьми.

II. Воспитательные:

1.воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

2.способствовать сплочению школьного  коллектива и родителей.

3.развивать чувства юмора у детей, уважение друг друга.

III. Информационные:

познакомить с психолого-педагогической литературой, помогающей формированию семейных традиций.

Участники: родители школы, учащиеся в роли специалистов, школьный психолог, педагог-организатор.

Подготовительная работа:

  1. Приглашение родителей на собрание.
  2. Оформление выставки «Загляни в семейный альбом.»
  3. Составление родословных семей учащихся.
  4. Подготовка учащихся.

Оформление, оборудование, инвентарь:

1.Выставка «Кто мы? Откуда мы?»-родословные семей в форме генеалогического дерева;

2.Выставка «Загляни в семейный альбом»

3. Фонограммы песен «Родительский дом»,  «Три желания», «День непослушания», «Как здорово, что все мы здесь»

4 Таблички с названиями специалистов.

Вид родительского собрания: консультативно-тематическое.

Форма родительского собрания: организационно- деятельная игра.

.

Ход собрания.

I.Организационная часть.

Звучит запись песни «Родительский дом». На фоне музыки звучит эпиграф.

II. Вступительная часть.

  Уважаемые папы, мамы, бабушки ! Мы рады снова встретиться с вами. Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися в классах не только на уроках, но и на переменах, в неформальном обращении друг с другом, и с вами, родителями. Родители все чаще стали употреблять такую фразу : «Сладу с ними нет. Начал грубить, общается со старшими сверстниками, которые плохо на него влияют, дома не помогает. Трудно с ним. Не справляюсь я.» Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальных классах для того, чтобы определить, ребёнок действительно стал трудным или повзрослел. А может , он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может , он говорит нам, взрослым, правду о нас?

 (Звучит песня в исполнении   «День непослушания»)

     Как построить жизнь в семье, как регулировать отношения с ребёнком, чтобы он вырос психически здоровым? Об этом наш сегодняшний разговор. На встречу с вами пришли сегодня специалисты и они дадут вам советы, как правильно, без ошибок воспитывать детей. Встречайте наших гостей.

      (на сцену выходят дети, исполняющие роли и садятся у табличек   специалистов)

Встречайте наших гостей!

Директор школы- _______________________________

Врач- педиатр- _________________________________________

Доктор педагогических наук- _________________________________

Заслуженный учитель России-________________________________

Социальный педагог-________________________________________

Психолог-_______________________________________________________

Первое слово предоставляется  директору школы____________________

Директор. Уважаемые родители! Ваши дети учатся у нас в школе. В Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое трудное в  воспитании человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалось чуткость сердца к окружающему миру.

        Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

Ваши дети учатся у нас в школе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом) .Чаще спрашивайте: «Что интересного было в школе?

Ведущий. : «В здоровом теле – здоровый дух». Сказаны слова в Древней Спарте, но актуальны и сегодня. Потребность быть здоровым – основная потребность человека. На фундаменте физическом базируется здоровье психическое, на психическом нравственное и социальное. Сегодня медики утверждают, что на 10% здоровье зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков, а остальные 85% в руках самого человека.

Мы живем в 21 веке, который окрестили веком максимальных нагрузок и скоростей. С такими нагрузками, которые имею сегодня в школе наши дети, могут помочь справиться и родители  кто, как не родители. Вы призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы.

Слово предоставляется врачу-педиатру

Врач- педиатр.

Наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если бы мы, учителя и родители, уделяли ежедневно, хотя 15 минут оздоровлению наших детей, то многие недуги миновали бы их. К сожалению, статистика такова: на сегодняшний день нет совершенно  здоровых детей. Данные медицинских карт учащихся нашей школы это подтверждают. Это сигнал для нас с вами: что сделать и как, чтобы состояние здоровья детей не ухудшилось, а в идеале и улучшилось; чтобы дети реже болели; чтобы были бодрыми и весёлыми. Ведь, по сути, все, что происходит с ребятами в школе, является огромнейшей нагрузкой. А если учесть, что все органы и системы юного организма еще очень хрупкие, не сформировавшиеся, можно представить, какие тяжелые последствия при неблагоприятном стечении обстоятельств могут вызвать эти нагрузки. Вот почему от родителей требуется столько предупредительности, душевной зоркости, терпеливости, такта по отношению к детям. 

Ведущий. Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть ,как герой этого стихотворения.

(Выходит ученик. Читает стихотворение.)

Спортом я не занимаюсь,

И ни как не закаляюсь!

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я совсем уже больной.

Ведущий. Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения

Упражнение «ПЕРЕБЕЖКИ» 

  1. Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
  2. Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
  3. Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
  4. Встать и поменяться местами тем, кто любит своего  ребенок;
  5. Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

-  Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к  дальнейшему разговору.

Слово предоставляется доктору педагогических наук.

Доктору педагогических наук.

Если ребёнок совершил дурной поступок его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчаг провинившегося ребенка или оправдывал или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях с дурными поступками детей? Как бы вы поступили, уважаемые родители, например, в следующей ситуации?

Ведущая. Мальчик играл и разбил вазу. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:«Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Как вы считаете, что ответил ребёнку отец?(выслушивает мнение родителей). Отец сказал:  «Спасибо, что сказал правду.»Но бывает и так, как описано в стихотворении

Ученик.

Олег Григорьев

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

— Это к счастью! Это к счастью! —

Все семейство скажет.

                                               Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я...

— Ты — разиня! Ты — растяпа!

Скажут про меня.

Ведущая. У меня в руках выдержки из сочинений «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей...»

 «Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети пла чут. Мне их жалко».

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей час то ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник».

«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плака ла, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».

«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».

Ведущая. Продолжает наш разговор социальный педагог.

Социальный педагог. «Бить или не бить?»- вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают, А в Европе не принято даже ставить в угол. Обычный метод воздействия - наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени, этот единственный метод поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания. Цель наказания — не столько кара за проступок, не страх, который предупреждает повторение его ребенком, а сознание вины ребенком. Для этого нужно, чтобы он понимал справедливость наказания. А как обстоят дела в вашей семье?

Ведущая.Может быть, как в стихотворении Агнии Барто?

Ученик.

Я заработал двойку
Из-за трёхзначных чисел.
Мой папа рассердился.
На голос не повысил.
Уж лучше бы мой папа
Кричал, ногами топал,
Швырял бы вещи на пол,
Разбил тарелку об пол,
Нет, он молчит часами..
Ни слова не проронит,
Как будто я не Павлик,
А кто-то посторонний.
Он мне не отвечает,
Меня не замечая,
Молчит и за обедом,
Молчит во время чая...
Он с безразличным видом
Меня оглянет мельком,
Как будто я не Павлик,
А стол или скамейка!
А мне молчанье в тягость!
Я с горя спать улягусь!
(А. Барто)

Ведущая. А сейчас я вам предлагаю , уважаемые родители, решить одну воспитательную задачу.

Диалог матери с ребенком:

Дети разыгрывают сценку 

– Сережа, почему ты опоздал?

– Мам, мы лепили огромного снеговика.

– Значит, для тебя какой-то снеговик дороже здоровья матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

– Мам, мы могли проиграть ребятам из дома напротив!

– Ничего не хочу слышать! За то, что не пришел, когда обещал, вынеси ведро и подмети пол.

Ведущий. Участники дискуссии, выискивая в поведении мамы положительные моменты, отмечают, что она пытается узнать причину, но не слушает, что говорит ребенок. Она говорит о своих чувствах, но в форме нотации, что не принимается мальчиком. “Наряды вне очереди” прививают отвращение к труду, а в больших дозах и к жизни.

А как же вы поступите в этой ситуации? Мы не требуем оьвета. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких пап и мам. Чтобы вы могли быть рядом, вместе со своими детьми

Сценка «Грозный отец» (на сцене 3 ученика: «отец» и 2 «Сына»

Сын.   Отец! Мы злесь живем в селе,

      Во всем покорны мы тебе,

          Но мы хотим пойти туда…

Отец. Куда?

Сын. В сосновый бор встречать рассвет,

Пойдешь ты с нами?

Отец. Нет!

Сын. Ты говорил нам прошлым днём,

Что на рыбалку мы пойдём

И там, на озере большом…

Отец. Потом!

Сын. Отец! Отец! Скажи когда

Ты нам ответишь слово «Да»,

И что нам делать наконец. Скажи отец!

Ведущий. Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

Релаксация.

Прощание при свече: « Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

(Звучит песня «  Три  желания»)



Предварительный просмотр:

Уважаемые

__________________________________________________________________________________________________________________

      По статистике родители и дети общаются с друг другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

     Мы приглашаем Вас на общешкольное  родительское собрание, которое состоится_________________________________________________

 С надеждой на встречу. Ваш любимый (ая) сын, дочь____________________ и весь наш школьный коллектив.

                                   

                                  Уважаемые

_________________________________________________________________________________________________________________

      По статистике родители и дети общаются с друг другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

     Мы приглашаем Вас на общешкольное  родительское собрание, которое состоится_________________________________________________

 С надеждой на встречу. Ваш любимый (ая) сын, дочь____________________ и весь наш школьный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме Воспитание детей

Стратегии правильного воспитания детей...

Разработка родительского собрания на тему "Толерантность детей и взрослых"

Разработка содержит беседу по теме, разбор ситуации, рекомендации по воспитанию толерантного человека. Форма проведения необычна, поэтому родительское собрание проходит на ура....

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"

Задачи собрания- Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.-  Предложить практические рекомендации по воспитанию у ребе...

Тематическое родительское собрание-практикум «Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?» (или « Позитивная переориентация поведения детей »)

Тематическое родительское собрание-практикум«Проблемное поведение детей и подростков: как реагировать и что делать?»(или « Позитивная переориентация поведения детей »)...

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей детей подготовительной к школе группы для родительского собрания «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему:«ТИПОЛОГИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка....