День молодых душою человека
методическая разработка по теме

Болотина Ирина Афонасьевна

Коллеги! Не получается у меня закачать пюсовки и минусовки!Пишите,вышлю на почту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «День молодого душой человека»

Задачи:

Образовательные:

1.рассказать о истории праздника;

2.учить детей правильно выражать свои эмоции.

Коррекционно-развивающие:

1.развивать память, воображение;

2.развивать логическое мышление;

3.обогащать словарный запас;

4.совершенствовать мелкую моторику, тактильные ощущения.

5.развивать актерские способности.

Воспитательные:

1.вызвать эмоциональный настрой детей на мероприятие;

2.воспитывать усидчивость;

3.воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

4.повышать речевую активность.

Оздоровительные:

1.содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений;

2.Обучать расслаблению мышц (во время физминутки)

Материалы и оборудование:

Методы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный .практический.

Приёмы: совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, физкультурная минутка

Ход занятий:

  1. Ведущий: Добрый день , уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки! Сегодня у нас  в школе праздник. В этот день мы будем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу  людей - старшее и мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих.С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

  1. Ведущий: Ежегодно 1 октября с 1991 года в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций,  отмечается Международный день пожилых людей.

    В нашей стране этот праздник зовется Днем пожилого человека и отмечается на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 г.

    День пожилого человека - праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаем им свою любовь, уважение и признательность.

1. ученик   Тёплый день осенний

                     Солнцем позолочен,

                     Радостной работой

                     Ветер озабочен!

2.ученик     Кружит листопадом

                      Осени в усладу,

                      Седину ласкает

                      Старикам в награду.

3 ученик      В этот день октябрьский,

                      По веленью века,

                      Чествует природа

                       Пожилого человека!

1 Ведущий. А мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых бабушек и дедушек. Посмотрите на них- они ещё совсем молодые, хотя уже и вырастили детей ,а теперь ещё и воспитывают своих любимых внуков, правнуков. Вы молоды душой,  у вас красивые лица. Можно я буду вас называть молодыми людьми? И так, сегодня мы отмечаем День молодого душой человека. Согласны?

2.Ведущий.  Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья и долгой жизни на радость всей семье. С праздником!

1.  

Принимайте поздравленья
И от нас – от малышей!
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые!

2.
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Как зайчики, лисички.
Сейчас вы – наши бабушки –
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы – наши дедушки,
Нам очень повезло!

3.

Лучше доктора любого
И простудам всем назло,
Лучше всякого лекарства –
Ваших добрых рук тепло.
Мама с папой заняты
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажите,
Песенку споете!

3.
Пирожки и шанежки
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.
Мы вас очень любим
И желаем не болеть,
Вас сейчас попросим
Нашу песню спеть.

(Исполняется песня «Улыбка»)

Сценка “Бабушка!”

Первый внук. Бабушка - а! Мне в школу скорей надо, опаздываю, дневник дай, пожалуйста!
Бабушка. Бегу, миленький!
Второй внук. Бабушка - а! Брюки и рубашку погладь, у нас концерт !
Бабушка. Сейчас-сейчас, миленький!
Третий внук. Бабушка - а! Кушать хочу, где твои плюшки?
Бабушка. Кушай-кушай, мое солнышко!
Первый внук. Бабушка - а! А сейчас мы тебя будем поздравлять!
Все. С праздником, бабушка!
Бабушка. Ах, спасибо, мои милые! А песенку споете?
Все. И споем, и станцуем!

1.ученик

Всегда с тебя пример берем,
Как ты танцуем и поем!
Кадриль (дети приглашают бабушек)

1.Ведущий.   Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Давайте проверим

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

 

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед) 

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали ... (пожилыми) 

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной ... (пенсионер)! 

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и ... (деда)! 

6. На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем ... (седой) 

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых ... (людей) 

2 ученик

                 Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
                  Много здоровья вам на двоих,
                  Счастья желаю еще на два века,
                  С днем молодого душой человека!

(Песня «Бабушка»)

2.Ведущий .  У всех отличное настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс. Мы приглашаем трех самых смелых и боевых бабушек.  

        Я ни сколько не совру, если скажу, что каждой из вас хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу.

И мы объявляем конкурс «Собери Портфель»:

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?

Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Математика
4. Развитие речи

Среда:
1. Математика
2. Труд
3. Окружающий мир
4. Чтение

Пятница:
1.Чтение
2.Физкультура
3.Рисование (ИЗО)
4. Русский язык


1.
Ведущий . Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку.

(Физминутка .Танец «Стирка»)

2.Ведущая.

 Как выглядит современная бабушка? Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным.. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя заботу по дому. Они балуют своих внуков, оберегают от всех трудностей, порой скрывают шалости от родителей. Часто в семьях случается подобная история.

( Сценка «Ушки – неслушки»)

1.Ведущая.

Жила – была на свете девочка по имени Танечка. Все её любили – и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. ( Выходят герои сценки: Танечка, мама, папа, бабушка, дедушка.) Все девочку слушали, её просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно. Вот пришел папа с работы и просит дочку.

Папа. Танечка, я очень устал на работе сегодня. Помоги мне, пожалуйста, принеси тапочки.

Ведущая. А Танечка хитро отвечает.

Танечка. А я не слышу,  совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие – то странные ушки – они теперь ушки - неслушки.

Ведущая. Начала семья готовиться к ужину, мама принялась просить дочку.

Мама. Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу.

Танечка. А я не слышу – у меня ушки – неслушки.

Ведущая. Пришла к Танечке бабушка.

Бабушка. Танечка, поищи, пожалуйста, куда –то я очки дела.

Танечка. А я не слышу, бабушка, что ты просишь- у меня ушки – неслушки.

Ведущая. Тогда обратился к Танечке её дедушка.

Дедушка. Вот беда – ушки – неслушки у нашей  Танечки. А я всё собирался спросить- что ей подарить на праздник. Хотел узнать, что ей больше нравится – большая кукла или разноцветная книжка?

Танечка. (бросается к дедушке). Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! И чтобы у неё глаза сами закрывались.

Дедушка ( приставляет ладонь к уху). А вот и Танечка прибежала, что – то мне говорит. Что? Не слышу! Никак не разберу!

Танечка. Кук – лу, дедушка, кук- лу!

Дедушка(разводит руками). Ничего, совершенно ничего не слышу, уши словно ватой заложило. Вот беда какая.

Танечка. Что же делать, так я к празднику без подарка останусь.

Ведущая. А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались?

Танечка. Конечно, я догадалась, надо папе помочь, ведь он устал, маме с бабушкой, если они просят по дому помочь.

Ведущая. Вот и хорошо, что эта лукавая девочка догадалась, что со своими близкими хитрить не следует. А всем в своей семье надо помогать.

(Песня «Три желания»)

Конкурс  «Скорые руки» - разобрать деньги и пуговицы (внуки и бабушки)

(Инсценирование песни «Жили у бабуси»)

1.ученик

Мой дедушка родной!
С годами кто ж поспорит!
Весьма сурова жизнь,
Но ты совсем не стар!
Ты у меня герой
И доблестный трудяга,
В день первый октября
Хочу тебе сказать –
Пусть жизнь грустна порой,
Забудь про передряги,
Здоровья на сто лет тебе
Позволь мне пожелать.

(Песня «Мой дед»)

Конкурс «Будь внимательной» – считать деньги и отвечать на вопросы.

1. - Когда и где вы пошли в первый класс школы?

2. - Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?

3. - О чем мечтали в детстве?

4. - Кого вы больше любите детей или внуков?

5. - Ваше любимое занятие сейчас .

6. - Спойте нам частушку или песню!

7. - Чем вкусненьким Вы балуете своих внуков?

8. - Назовите день рождения внука .

9. - Сколько у вас внуков? Назовите их имена.

Конкурс «Накорми внука» бананом с завязанными глазами, внук смотрит телевизор.

2.Ведущая.

Кладезь житейской мудрости – это, конечно,  наше старшее поколение.

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

(Песня «Бабушка»)

Ученик. 

Люди пожилые, сердцем молодые.
Сколько повидали, вы путей, дорог!
Горячо любили и детей растили.
И надеждой жили, меньше бы тревог!

Ученик. 

Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала лёгкою судьбой!
Дай вам бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой!

Ученик. 

Люди пожилые, вы во всём такие,
Отдаёте душу, опыт и любовь.
Дорогому дому, миру молодому,
И всему, что сердце вспоминает вновь!

Ученик.

Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети вас поймут!
И поклон вам низкий, от родных и близких,
И от всей Отчизны за бесценный труд!

1.Ведущий. Дорогие бабушки и дедушки! Желаем вам только радостных дней в вашей жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней, а праздники сопровождают каждую минуту. Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняет радостью душу! С праздником!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ««Высказать правду о душе человека» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)»

Тема урока: «Высказать правду о душе человека» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала») Цели урока:  Повторить теоретические сведения (жанр рассказа, антитеза);  Сравнить главных г...

«Память об историческом прошлом – это свойство души человека»

Итоговое занятие цикла классных часов "И славе русского солдата в веках сиять", в ходе которого обучающиеся класса знакомились с памятными местами родного края. Занятие в форме презентации мини-исслед...

Красота души человека

Классный час для 5-х классов...

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".

"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....

Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...

Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...