Презентация к урокам по теме "Твёрдые и мягкие согласные"
презентация к уроку по теме
В презентации представлены упражнения, которые можно использовать на логопедических занятиях или на уроках русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные", "Способы смягчения согласных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr._po_teme_tverdye_i_myagkie_soglasnye_-_kopiya.pptx | 926.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Учить различать мягкие и твердые согласные; Учить распознавать способ смягчения согласных; Формировать интерес к родному языку; Обогащать и активизировать словарный запас учащихся; Цель: Формирование системы знаний о способах смягчения согласных
БВГД ЗКЛМНПРСТФХ Какие согласные могут быть только мягкими или только твердыми Й Ч Щ Ш Ж Ц
Что делает твердые согласные мягкими? Е Ю Я Ё И
Этот знак почти волшебный, Всё смягчает он мгновенно! И к тому же он готов Поменять значение слов!
в конце слова
Найди слова с мягким знаком конь лось дождь морковь медведь букварь гусь якорь
Решите кроссворд Л Ь Ничего неделанье Ц Ь Её можно поставить и достичь Т Ь Спасенье в жаркий день М Ь Живет в шкафу, любит мех П Ь На нём растут опята С Ь Суп без неё не вкусный Н Ь Ничего Е Н Е Л Е Н О Л Е Н О Л О Л
ЖАР ПАР МОЛ ХОР МЕЛ ГОЛ КРОВ ШЕСТ УГОЛ ПЫЛ КОН ДАЛ БРАТ СТАЛ ЕЛ Измени значение слова, поставив в конце Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь
Большой корабль сел на мел. В руке у ученика мель. Яша записался в школьный хорь. В клетке играл забавный хор. Коля ель пирожное. Большая ел росла на опушке леса. Мой отец варит стал. Щенок сталь большим псом. Жар картошке на сковороде. У больного сильный жарь. Найдите ошибки
в середине слова
ПЕНЬ – ДЕНЬ – УГОЛЬ – ОГОНЬ – ЗВЕРЬ – ОКУНЬ – ХОРЬ - Измените слово так, чтобы Ь знак оказался в середине слова ПЕНЬКИ ДЕНЬКИ УГОЛЬКИ ОГОНЬКИ ЗВЕРЬКИ ОКУНЬКИ ХОРЬКИ
ПОЛКА – ГАЛКА – БАНКА – УГОЛКИ - Вставьте в середину слова Ь ПОЛЬКА ГАЛЬКА БАНЬКА УГОЛЬКИ
ДЕРЕВЯННАЯ НАВЕСНАЯ ТАНЦЕВАТЬ ЗАВОДНАЯ ОБУВНАЯ СДЕЛАТЬ КНИЖНАЯ НАРОДНАЯ ВЕСЁЛАЯ БЫСТРАЯ Составьте словосочетания
СТЕКЛЯНАЯ ТЁПЛАЯ РУССКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАЗБИТЬ НАПОЛНИТЬ ТОПИТЬ ЧИСТАЯ ЖАРКАЯ Составьте словосочетания
Галка Весёлая галька уселась на крыше банки. Крылья у галки чёрные как уголки. Сама серая словно морская галька. Вдруг она увидела баньку с водой. Воды было мало. Галка очень хотела пить. Она стала бросать в баньку галку. Вода стала быстро подниматься. Умная галька напилась и улетела. Найдите ошибки в рассказе
Гласные второго ряда Знаку мягкому не рады! Без него нам помогают, Звуки твёрдые смягчают!
Звуковые примеры Б + А = Б + Е = Л + Ы = Л + И = Т + У = Т + Ю = В + О = В + Ё = М + Э = М + Я = Решите звуковые примеры, придумайте слова БЕ ЛИ ТЮ ВЁ МЯ БА ЛЫ ТУ ВО МЭ
Найдите слова с мягкими согласными перец лист белка лиса клетка цветок
В О Р О Б Е Й Е В О Д Е Р Е С Ё М Е Р Е В Е С А Ж Ё Б О Л К Ш Д З Я О А К А А Т Р А Н Д А Ш Найдите словарные слова с мягкими согласными
МАЛ – РОВ - РАД – НОС - ЗАВАЛ – ВОЛ – БРАК – СЛОГ - ГЛАДИТ - ЛУК - МЫЛО - КОСЫ – ПЫЛ - ОСЫ - МЯЛ РЯД ЗАВЯЛ БРЯК ГЛЯДИТ РЁВ НЁС ВЁЛ СЛЁГ ЛЮК МИЛО КОСИ ПИЛ ОСИ Замени гласные первого ряда на гласные второго ряда, назови мягкий согласный
ЗЕЛЁНЫЙ ВЫРАЩИВАЮТ ЖЕЛЕЗНЫЙ ГОРЬКИЙ ОТКРЫТЫЙ ГЛУБОКИЙ РЕПЧАТЫЙ ХРУСТЯЩИЙ ЖАРЕНЫЙ КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ Составьте словосочетания
Найдите ошибки в предложениях Мама глядит бельё. Дима гладит в окно. Ребёнок ещё мял. Гончар мал глину. На окне завал цветок. На дороге был завял. Я ряд нашей встрече. В первый ряд встали лучшие ученики. Оси летали над лугом. Осы велосипедного колеса блестели на солнце. Как это мыло с вашей стороны! Душистое мило лежало на полке.
Придумайте рассказ «Лесные птицы» ДЯТЕЛ ОЛЬХА ВЕСЁЛАЯ синичка трудолюбивый ПОРХАЕТ СОСНА СОРОКИ ТРЕЩАТ БЕРЁЗА ФИЛИН ПЕНОЧКА
ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Презентация в уроку "Согласные твердые и мягкие"
В ходе данного урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, полученные в начальной школе;развить навык характеристики согласных звуков по твердости-мягкости, закрепить умение строить текст...
Презентация для урока русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"; 5 класс
Презентация для урока русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"; 5 классВ презентации есть слайд для музыкальной физминуткиЦели:• дать понятие о значении мягкого знака ка...
Презентация к логопедической викторине "Твердые и мягкие согласные"
Наглядно-демонстрационный материал к занятию...
Презентация к уроку "Позиционные чередования гласных и согласных звуков"
Цель:- познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков; - правописание корней, на которых отразилось чередование....
Презентация к уроку русского языка "Позиционные чередования согласных звуков" (5 класс)
Презентация к уроку русского языка "Позиционные чередования согласных звуков" (5 класс)...
Презентация дистанционного урока по теме "Написание парных согласных Б - П, В – Ф на конце слова. Закрепление." 3 класс (коррекционный ОВЗ РАС)
Цель: развивать умение распознавать орфограмму, формировать навыки проверки парных согласных на конце слова.Задачи:Предметные:формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенност...