Аппликация "Снегирь"
план-конспект урока по теме

Прудецкая Наталья Александровна

Цель: учащиеся вспомнят зимующих птиц, узнают какие ягоды любят снегири, выполнят аппликацию «снегирь».

Задачи:

Образовательные

●актуализировать знания  учащихся по теме «Зимующие птицы»

● закрепить правила работы с бумагой, ножницами

● выполнить аппликацию «Снегирь», используя метод квилинга

Воспитательные

● вызвать сострадание к зимующим птицам в процессе беседы

Коррекционные

● развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру, скручивания

● обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»

● развивать умение отвечать на вопрос полным ответом

● формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_snegiri.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Снегирь»

Цель: учащиеся вспомнят зимующих птиц, узнают какие ягоды любят снегири, выполнят аппликацию «снегирь».

Задачи:

Образовательные

●актуализировать знания  учащихся по теме «Зимующие птицы»

● закрепить правила работы с бумагой, ножницами

● выполнить аппликацию «Снегирь», используя метод квилинга

Воспитательные

● вызвать сострадание к зимующим птицам в процессе беседы

Коррекционные

● развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру, скручивания

● обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»

● развивать умение отвечать на вопрос полным ответом

● формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы

Формы работы: групповая

Межпредметные связи: окружающий мир

Средства обучения: компьютер, видеопроектор

Наглядность: презентация

Работа: изготовление снегирей, рисование веточки, изготовление ягод рябины методом квилинга

Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, краски, ножницы, линейка.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

– Здравствуйте ребята.

- Тема нашего занятия – аппликация.

- А какая аппликация – узнаем чуть позже.

Вводная часть

Эмоциональный настрой

а) Включить аудиозапись голоса снегиря

- Ребята, чей это голос?

Ответы детей.

- Вы хотите увидеть эту птицу?

Показ снегиря на слайде.

  1. Актуализация опорных знаний о предмете

Работа с наглядностью

- Посмотрите и скажите, как называются эти птицы?

Это  снегири.                                                                                                                                                      - Как вы догадались, что это снегири?

 (У снегирей красная грудка).                                                            

 – Снегири – это перелетные птицы или зимующие?  

(Снегири – зимующие птицы).

Коррекция слухового восприятия                                                                                                    - Где можно встретить снегирей?                                                                                               (В лесу и городе).                                                                                                                            Постановка цели и задач.

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Снегирь»

- Какую аппликацию мы будем выполнять?

- Посмотрите на план занятия.

4. Работа над темой урока.

Повторение правил безопасной работы с ножницами. (слайд)

• не держи ножницы концами вверх        

• передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед

Анализ образца

- Посмотрите на аппликацию

На доске прикрепляю аппликацию

• какой материал нам потребуется для выполнения аппликации?

Цветная бумага, гуашь, клей

• какие цвета будем использовать для выполнения аппликации?

Красный, черный

• какие инструменты нам потребуются для выполнения аппликации?

Ножницы, кисточки.

- Давайте назовем части тела снегиря

Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки

Объяснение работы

Подготовка деталей

• положите шаблон головы снегиря на лист черной бумаги

• обведите шаблон головы снегиря карандашом

• аккуратно вырежьте шаблон головы снегиря по контуру

- Что мы делали?

Мы обводили шаблон головы снегиря и вырезали по контуру

 • положите шаблон туловища снегиря на лист красной бумаги

• обведите шаблон туловища снегиря карандашом

• аккуратно вырежьте шаблон туловища снегиря по контуру

- Что мы делали?

Мы обводили шаблон туловища снегиря и вырезали по контуру

• положите шаблон крыла снегиря на лист черной бумаги

• обведите шаблон крыла снегиря карандашом

• аккуратно вырежьте шаблон крыла снегиря по контуру

- Что мы делали?

Мы обводили шаблон крыла снегиря и вырезали по контуру

- Приклейте детали

- Что вы сделали?

Физминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер

Но рябинка только гнется,

Не печалится, смеется

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

- Продолжаем выполнять аппликацию.

- Посмотрите и скажите, какого цвета перья в нижней части туловища снегиря?

- Какую возьмем краску?

- Что мы забыли нарисовать?

Ноги.

- Какую краску возьмем?

- Нарисуйте ноги снегиря.

- Что мы сделали?

- На чем сидит снегирь?

- Снегирь сидит на ветке.

- Какого цвета ветка?

Ветка коричневым цветом.

- Какую возьмем краску?

Проведите линию слева направо.

Показ в воздухе.

- Скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?                                                                                            (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).                                                                           – Снегири очень любят ягоды рябины. Они съедают семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, садятся на веточки и поют песенки.

- Какие ягоды очень любят снегири?

Снегири очень любят ягоды рябины. (слайды)

- Чтобы снегирь не остался голодным мы сделаем ягоды рябины.

- Какого цвета ягоды рябины?

- Ягоды рябины красного цвета.

- Какой формы ягоды рябины?

Ягоды рябины круглой формы.

- Чтобы сделать ягоду, нам нужна полоска красного цвета.

- Покажите полоску красного цвета.

- Накрутите полоску на карандаш.

- Аккуратно снимите получившееся колечко. Проклейте кончик колечка клеем.

- Что получилось?

- Получилась ягода.

- Наклейте ягодку на ветку.

Итог урока.

• Анализ и оценка.

- Что мы выполняли на занятии?

- Мы выполняли аппликацию.

- Что нового узнали о снегире?

- Что делали?

- Обводили по шаблону, вырезали по контуру, приклеивали.

- Чему научились?

- Научились делать ягоды.

• Выставка работ.