Аппликация "Снегирь"
план-конспект урока по теме
Цель: учащиеся вспомнят зимующих птиц, узнают какие ягоды любят снегири, выполнят аппликацию «снегирь».
Задачи:
Образовательные
●актуализировать знания учащихся по теме «Зимующие птицы»
● закрепить правила работы с бумагой, ножницами
● выполнить аппликацию «Снегирь», используя метод квилинга
Воспитательные
● вызвать сострадание к зимующим птицам в процессе беседы
Коррекционные
● развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру, скручивания
● обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»
● развивать умение отвечать на вопрос полным ответом
● формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegiri.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Снегирь»
Цель: учащиеся вспомнят зимующих птиц, узнают какие ягоды любят снегири, выполнят аппликацию «снегирь».
Задачи:
Образовательные
●актуализировать знания учащихся по теме «Зимующие птицы»
● закрепить правила работы с бумагой, ножницами
● выполнить аппликацию «Снегирь», используя метод квилинга
Воспитательные
● вызвать сострадание к зимующим птицам в процессе беседы
Коррекционные
● развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру, скручивания
● обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы»
● развивать умение отвечать на вопрос полным ответом
● формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы
Формы работы: групповая
Межпредметные связи: окружающий мир
Средства обучения: компьютер, видеопроектор
Наглядность: презентация
Работа: изготовление снегирей, рисование веточки, изготовление ягод рябины методом квилинга
Оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, краски, ножницы, линейка.
Ход занятия:
- Оргмомент.
– Здравствуйте ребята.
- Тема нашего занятия – аппликация.
- А какая аппликация – узнаем чуть позже.
Вводная часть
Эмоциональный настрой
а) Включить аудиозапись голоса снегиря
- Ребята, чей это голос?
Ответы детей.
- Вы хотите увидеть эту птицу?
Показ снегиря на слайде.
- Актуализация опорных знаний о предмете
Работа с наглядностью
- Посмотрите и скажите, как называются эти птицы?
Это снегири. - Как вы догадались, что это снегири?
(У снегирей красная грудка).
– Снегири – это перелетные птицы или зимующие?
(Снегири – зимующие птицы).
Коррекция слухового восприятия - Где можно встретить снегирей? (В лесу и городе). Постановка цели и задач.
- Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Снегирь»
- Какую аппликацию мы будем выполнять?
- Посмотрите на план занятия.
4. Работа над темой урока.
Повторение правил безопасной работы с ножницами. (слайд)
• не держи ножницы концами вверх
• передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед
Анализ образца
- Посмотрите на аппликацию
На доске прикрепляю аппликацию
• какой материал нам потребуется для выполнения аппликации?
Цветная бумага, гуашь, клей
• какие цвета будем использовать для выполнения аппликации?
Красный, черный
• какие инструменты нам потребуются для выполнения аппликации?
Ножницы, кисточки.
- Давайте назовем части тела снегиря
Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки
Объяснение работы
Подготовка деталей
• положите шаблон головы снегиря на лист черной бумаги
• обведите шаблон головы снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон головы снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон головы снегиря и вырезали по контуру
• положите шаблон туловища снегиря на лист красной бумаги
• обведите шаблон туловища снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон туловища снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон туловища снегиря и вырезали по контуру
• положите шаблон крыла снегиря на лист черной бумаги
• обведите шаблон крыла снегиря карандашом
• аккуратно вырежьте шаблон крыла снегиря по контуру
- Что мы делали?
Мы обводили шаблон крыла снегиря и вырезали по контуру
- Приклейте детали
- Что вы сделали?
Физминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
- Продолжаем выполнять аппликацию.
- Посмотрите и скажите, какого цвета перья в нижней части туловища снегиря?
- Какую возьмем краску?
- Что мы забыли нарисовать?
Ноги.
- Какую краску возьмем?
- Нарисуйте ноги снегиря.
- Что мы сделали?
- На чем сидит снегирь?
- Снегирь сидит на ветке.
- Какого цвета ветка?
Ветка коричневым цветом.
- Какую возьмем краску?
Проведите линию слева направо.
Показ в воздухе.
- Скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). – Снегири очень любят ягоды рябины. Они съедают семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, садятся на веточки и поют песенки.
- Какие ягоды очень любят снегири?
Снегири очень любят ягоды рябины. (слайды)
- Чтобы снегирь не остался голодным мы сделаем ягоды рябины.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Ягоды рябины красного цвета.
- Какой формы ягоды рябины?
Ягоды рябины круглой формы.
- Чтобы сделать ягоду, нам нужна полоска красного цвета.
- Покажите полоску красного цвета.
- Накрутите полоску на карандаш.
- Аккуратно снимите получившееся колечко. Проклейте кончик колечка клеем.
- Что получилось?
- Получилась ягода.
- Наклейте ягодку на ветку.
Итог урока.
• Анализ и оценка.
- Что мы выполняли на занятии?
- Мы выполняли аппликацию.
- Что нового узнали о снегире?
- Что делали?
- Обводили по шаблону, вырезали по контуру, приклеивали.
- Чему научились?
- Научились делать ягоды.
• Выставка работ.