"Сказка о Весёлом Язычке"
методическая разработка по теме

Носова Алина Евгеньевна

На приложенной фотографии или в фотоальбоме на моём мини-сайте"Знакомьтесь. Мой логопедический кабинет", есть комплекс картинок  для выполнения артикуляционных упражнений, расположенных над рабочим зеркалом для индивидуальной работы. Предлагаю текст, которым сопровождается выполнение данных упражнений. Дети очень любят эту сказку, часто объединяются в небольшие группы и самостятельно,рассказывая сказку, выполняют упражнения, закрепляя верное положение органов артикуляции, так необходимых при произнесении тех или иных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil_na_svete_yazychok.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 Жил на свете Язычок. Проснулся он рано утром, открыл своё окошко и стал смотреть, что на улице делается (открываем ротик). Посмотрел вверх – нет ли солнышка? (Язык вверх). Посмотрел вниз – нет ли луж. (Язык вниз). Замёрз Язычок и закрыл своё окошко. (закрываем ротик).

Побежал Язычок в ванную комнату. Открыл дверь (показываем движение открывания двери «Н-н-н!»), включил свет: («включаем» пальчиком - «Чик»). Открыл кран с горячей водой (движение поворачивания крана - «Чик-чик-чик!»). Зашипела горячая вода: «Ш-ш-ш-ш!». Испугался Язычок, что ошпарится и убрал свои ручки (прячем руки за спину). Открыл кран с холодной водой (движение поворачивания крана - «Чик-чик-чик!»).

Засвистела холодная вода: «С-с-с-с!». Соединилась горячая вода с холодной и потекла из крана тёплая водичка: «Щ-щ-щ-щ!». Стал Язычок чистить свои зубки (выполняем упражнение, в сопровождении стихотворения:         Чищу зубы, чищу зубы.

И снаружи, и внутри.

Не темнели, не чернели,         

Не болели, чтоб они.)

Почистил Язычок свои зубки, пополоскал ротик (имитация полоскания воды во рту), закрыл краны (движения обеими руками закрытия кранов: «Чик-чик-чик»), вышел из ванной комнаты и выключил свет («Чик-чик-чик!») и закрыл дверь («Н-н-н!»)

        Побежал Язычок на кухню, а там мама затеяла пирожки. Замесила тесто (выполняем упражнение «Месим тесто»), раскатала его (выполняем упражнение «Раскатываем тесто»), испекла пирожки и поставила их на окошко – студиться. Взял Язычок вот такой пирожок (выполняем упражнение «Пирожок»), намазал его вареньем (выполняем упражнение «Вкусное варенье»), налил молочка вот в такую чашечку (выполняем упражнение «Чашечка») и принялся есть (делаем имитацию жевательных движений, можно обговорить, что пережёвываем пищу не спеша, закрытым ртом).

        Позавтракал Язычок и говорит: «Мама, а можно я пойду погуляю?» Мама ответила: «Можно. Только далеко от дома не уходи» (грозим пальчиком).

        Вышел Язычок на крыльцо дома, поднял голову вверх, а на крыше дома – труба и в ней живёт ветерок (вращаем указательным пальцем по кругу «У-у-у-!»). Смотрит Язычок, а около дома длинный забор (выполняем упражнение «Заборчик»).

Смотрит Язычок, а по улице скачет его подружка Лошадка. «Здравствуй, Лошадка». Лошадка ответила «Иго-го-го!» (с утрированной артикуляцией гласных звуков).  Сел Язычок на Лошадку, и они поскакали вдвоём (показ двух пальчиков и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят, а навстречу им идёт Индюк. «Здравствуй, Индюк!» Индюк им ответил: «Бл-бл-бл» (выполняем упражнение «Индюк»). И отправились друзья гулять втроём (показ трёх пальцев и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят, а навстречу бежит ослик: «Здравствуй, Ослик!» Ослик им ответил: «Иа-иа»( с утрированной артикуляцией гласных звуков). И отправились они гулять вчетвером (показ четырёх пальцев и выполнение упражнения «Лошадка»). Смотрят друзья, а по улице едет их подружка Машинка. Друзья закричали: «Здравствуй, Машинка!» Машинка ответила: «Би-би-би!» ( с утрированной артикуляцией гласных звуков). Сели все в Машинку, завели мотор (выполнение упражнения «Моторчик» (с высунутым языком) и поехали гулять впятером (показ пяти пальцев руки, выполнение упражнения «Заведи мотор» детьми, умеющими правильно рычать).

Прибыли друзья в зоопарк. Смотрят, а там продают воздушные шары. Купили друзья вот такой воздушный шар (показ упражнения «Шарик» с правой стороны) и вот такой воздушный шарик (показ упражнения «Шарик» с левой стороны) и получилось у них по два воздушных шара (показ). Лопнули шары (хлопаем себя по щекам), но друзья не расстроились. Они увидели очень интересное животное, у которого был вот такой длинный нос (выполнение упражнения «Слонёнок»). Это был слон. Подошёл слон к луже, опустил в неё свой длинный нос - хобот и стал пить из неё водичку (пьём вытянутыми губами из ладоней).

Посмотрел  Язычок на часики, а стрелочки-то бегут (выполнение упражнения «Часики»). Попрощался Язычок со своими друзьями, прибежал домой, поужинал, почистил на ночь зубки и лёг спать (кладём голову с закрытыми глазами на сомкнутые ладони).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о Весёлом Язычке

В занимательной форме родители могут проводить артикуляционную гимнастику с ребенком дома....

"Сказка о Весёлом Язычке" (презентация)

Данная презентация - цель упростить совместное выполнение артикуляционных упражнений по ходу "Сказки". Рассказ текста сказки и показ правильного выполнения уартикуляционных упражнений вызывает сложнос...

"Сказка о Весёлом Язычке -2" (презентация)

Упражнений для артикуляционного праксиса - огромное количество. Чтобы сделать занятия с детьми наиболее интересными, а, значит, и наиболее эффективными, существует огромное количество  попыток со...

Сказка о весёлом язычке

Артикуляционная гимнастика в помощь родителям...

Сказка о Весёлом Язычке

Комплекс артикуляционных упражнений на постановку звука Л...

Сказка о весёлом язычке

Презентация по книге В.Н.Костыгиной "Тру-ля-ля". Артикуляционная гимнастика. М,-2000г....