Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Знаки >, <, =
план-конспект урока по теме
Конспект урока по математике предназначен для учителей, работающих в коррекционных школах с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._27.09.12.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10.
Знаки >, <, =
Задачи:
Закреплять умение сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных навыками сложения и вычитания.
Развивать у учащихся внимание, память, логическое мышление, речь; мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение).
Воспитывать интерес к математике
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Устный счет
- Ребята, сегодня у нас на уроке побывает наш друг Незнайка, который принес нам задания и мы должны ему помочь справиться с ними. За каждый правильный ответ вам будут вдаваться жетоны.
1. «Найди цифры»
На доске разбросаны буквы и цифры. Детям нужно выбрать только цифры.
- Чем отличается цифра от числа? (Цифра — это знак для записи чисел)
- Расставьте числа по порядку.
2. Работа по числовому ряду:
- Назовите число, следующее за числом 6?
- Назовите число, которое стоит перед числом 8?
- Назовите число, которое идет за числом 2?
- Назовите «соседей» числа 2.
- Назовите самое большое число.
3. Решение задач (работа со словарем)
Через поле по прямой Я нашла в дупле у белки
Шел баран на водопой. 5 лесных орешков мелких.
Трех овечек за собою Вот еще 1 лежит
Вел он важно к водопою. Мхом заботливо укрыт.
Сколько вместе их считайте. Ну и белка! Вот хозяйка!
Ответ быстро называйте. (4) Все орешки посчитай-ка! (6)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
III. Сообщение темы урока
1. Вступительная беседа
- Скажите, что мы учились делать с вами вчера на уроке? (Сравнивать числа). Прочитайте, что записано на доске (Сравнение чисел).
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Мы будем закреплять умение сравнивать числа).
- Какие знаки мы используем при сравнении чисел? (Найти эти знаки на доске).
2. Минутка чистописания (Прописать в тетрадях эти знаки).
Физкультминутка
Как живешь?
Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь?
Вот так! (Шагают.)
А бежишь?
Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
Ночью спишь?
Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь?
Вот так! (Ладонь в кулачок)
А даешь?
Вот так! (Ладонь раскрыть.)
Как молчишь?
Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)
А сидишь?
Вот так! (Тихонько сесть.)
3. Работа с геометрическими фигурами
На доске геометрические фигуры.
- По каким признакам можно разбить эти фигуры? (По форме, по цвету, по размеру)
Дети разбивают фигуры по признакам и сравнивают числа, записывая в тетрадь.
По форме: 5 > 2; по цвету: 3 < 4; по размеру: 1 < 6.
4. Составление и решение задачи
Учитель приглашает к доске двух учеников и дает им карандаши. Сравнить у кого из учеников больше (меньше) карандашей, составить краткую запись и решить задачу.
Гимнастика для глаз
IV. Самостоятельная работа
Игра «Молчанка»
- Нам надо расшифровать слово, которое записано у меня на доске. Сделать вы это сможете, если правильно сосчитаете примеры и выполните задание (учитель показывает карточки с примерами, дети считают, записывая примеры в тетради).
Проверка (соединить пример с ответом).
3 + 2 = 4 – 2 = 8 – 5 = 3 + 3 =
7 – 6 = 5 + 2 = 6 – 2 =
(Дети выходят к доске и выбирают карточку с ответом, потом ее переворачивают – получается слово)
V. Итог урока
- Чему учились сегодня на уроке? С помощью каких знаков сравнивают числа.
- Что больше всего понравилось в уроке?
- Сегодня вы все хорошо работали и поэтому все получаете приз.