Урок чтения по рассказу А. Дорохова "Тёплый снег"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Урок направлен на развитие планирующей функции мыслительной деятельности  и  воспитание эмоциональных чувств от встречи с окружающей нас природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyoplyy_sneg.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок  чтения  в 6 классе по рассказу  А. Дорохова «Тёплый снег»

Цели:

Развивать скоростные показатели техники чтения;

Формировать умения и навыки в нахождении главной  мысли  отрывка и деления текста на части;

Воспитание эмоциональных чувств – удивления, радости-  от встречи  с окружающей нас природой.

 Оборудование :

       1.Учебники -  Чтение для 5 класса .Авторы – составители И.М.Бгажнокова,    

        Г.В.Савельева.

        2..ИКТ – слайды

                                   

                                                Ход урока

1.Работа над скоростными показателями техники чтения

Рассказ «Ноябрь» В. Бианки .

Жужжащее чтение текста. Время 1 минута. Запомнить слово, где остановились.

Повторное чтение этого текста. Время 1 минута. Запомнить слово, где остановились.

Сравнить результаты чтения отрывков.

2.Чтение слов:

Усаживался                                                  Топтался

Покатился                                                     Всматривался

Познакомился                                               Раскалывает

Просвечивается                                            Взметнулось

Разбрасывает

3.Словарная работа

Прочитайте слово   Конь

Как называется всадник? (конник)

Войско? (конница)

Образуйте мн. Число  (кони)

Маленький (конёк)

В деревне конь-работник. Его называют КОНЯГА Это слово встретится в рассказе.

4.Работа с таблицей

Задания:

Расставьте цифры по порядку и прочитайте слово.

   

п

ё

ы

т

й

л

3

2

5

1

6

4

Составление словосочетаний:

Тёплый ( взгляд, суп, пуховик, шарф, день, свитер, ветер, дождь, луч)

Прочитайте название рассказа ( стр.84  «Тёплый снег» )

5.Прогнозирование.

Давайте попробуем порассуждать, о чём будет этот рассказ?

Как объясните такое название?

(Начни так:  Я думаю…

Обратись к товарищу:  Ты согласен?

Товарищ: Нет, я думаю по-другому..

Правильно ли  рассуждали, мы узнаем после прочтения рассказа…

6.Чтение текста учителем.

   Наши  прогнозы были верны?

7.Чтение текста учащимися  по отрывкам.

1 отрывок.

Кто является рассказчиком?

Как его зовут?

Какое чувство испытал мальчик, когда увидел снег за окном?(чувство удивления, восхищения «земля сделалась белой», чувство радости)

Назовите слово, которое передаёт это состояние? (взглянул в окно и замер)

Словарная работа

«закувыркалось- быстрое движение солнечных лучей

      6.Прочитайте объяснение названия рассказа.(Он на ладонях мгновенно таял. От него ,

          как от горячего, розовели пальцы. Значит,  и снег горячий!)

      7.Выделение главной мысли прочитанного отрывка:

В доме стало светло от  снега

Мальчик обрадовался тому, что снег выпал

Сделал для себя открытие, что снег тёплый

         

        Как можно озаглавить эту часть текста?

        1 отрывок – Снег выпал!

2 отрывок.

Коллективное чтение учителя и учащихся.

Вопросы:

1.Где оказался мальчик?

2.Найдите образные выражения, которые использует автор для описания зимнего леса.

3.Какие чувства вызвал у мальчика заснеженный лес?

Давайте и мы попробуем попасть в такой зимний лес, в котором оказался Алёша.

Так почему он всматривался в зимний лес с удивлением?

Подвести учащихся к выводу, что выпавший снег сделал чудо. Он превратил зимний лес в сказку!...Много снега..тишина..чистота..сказочные деревья.. Природа ,ребята ,очень красива, нужно только уметь это разглядеть!

Озаглавить этот отрывок.

2 отрывок – В зимнем лесу.

3 отрывок

Самостоятельное чтение учащимися до конца текста.

Вопросы и задания:

С кем в лесу встретился мальчик?

2. Найдите отрывок, где описывается встреча.

Какой рисунок можно сделать к данному отрывку? ( устное рисование)

Озаглавить  отрывок

3 отрывок – Встреча с зайцем

8.На сколько отрывков разделили рассказ? (на 3 отрывка)

1 отрывок – Снег выпал!

2 отрывок – В зимнем лесу.

3 отрывок – Встреча с зайцем

9.Тренировка техники чтения:

1.Как читаем восклицательные предложения.? Прочитайте их!

10.Самостоятельная работа :

Приготовьте ответ  на вопрос: Какие открытия для себя сделал Алёша?( ответы ребят)

11.Подведение  итогов урока.

   

12.. Домашнее задание:

Стр.84  чтение текста, приготовить рассказ про зимний лес, используя образные выражения

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Урок чтения и развития речи в 5 классе на тему: «И.Бунин "Первый снег"».

Урок чтения и развития речи в 5 классе на тему: "И.Бунин "Первый снег"...

презентация к уроку чтения в 5 классе К.Г. Паустовский "Теплый снег" в специальной (коррекционной) школе

Презентация к уроку чтения в 5 классе по теме "Теплый снег. К.Г.Паустовский"...

Урок чтения и развития речи А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Цели урока: Познакомить детей с произведениями А.К. ТолстогоЗадачиОбразовательная - познакомить учащихся со стихотворением А. К. Толстого    «Вот уж снег последний в поле тает&hel...

Презентация к урок чтения и развития речи А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Цели урока: Познакомить детей с произведениями А.К. ТолстогоЗадачиОбразовательная - познакомить учащихся со стихотворением А. К. Толстого    «Вот уж снег последний в поле тае...

Урок по рассказу К. Паустовского "Снег"

Урок построен на поэтапном анализе текста рассказа, самое главное здесь - текст и вдумчивое отношение к нему читателя....