Урок чтения по рассказу А. Дорохова "Тёплый снег"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок направлен на развитие планирующей функции мыслительной деятельности и воспитание эмоциональных чувств от встречи с окружающей нас природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyoplyy_sneg.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 6 классе по рассказу А. Дорохова «Тёплый снег»
Цели:
Развивать скоростные показатели техники чтения;
Формировать умения и навыки в нахождении главной мысли отрывка и деления текста на части;
Воспитание эмоциональных чувств – удивления, радости- от встречи с окружающей нас природой.
Оборудование :
1.Учебники - Чтение для 5 класса .Авторы – составители И.М.Бгажнокова,
Г.В.Савельева.
Ход урока
1.Работа над скоростными показателями техники чтения
Рассказ «Ноябрь» В. Бианки .
Жужжащее чтение текста. Время 1 минута. Запомнить слово, где остановились.
Повторное чтение этого текста. Время 1 минута. Запомнить слово, где остановились.
Сравнить результаты чтения отрывков.
2.Чтение слов:
Усаживался Топтался
Покатился Всматривался
Познакомился Раскалывает
Просвечивается Взметнулось
Разбрасывает
3.Словарная работа
Прочитайте слово Конь
Как называется всадник? (конник)
Войско? (конница)
Образуйте мн. Число (кони)
Маленький (конёк)
В деревне конь-работник. Его называют КОНЯГА Это слово встретится в рассказе.
4.Работа с таблицей
Задания:
Расставьте цифры по порядку и прочитайте слово.
п | ё | ы | т | й | л |
3 | 2 | 5 | 1 | 6 | 4 |
Составление словосочетаний:
Тёплый ( взгляд, суп, пуховик, шарф, день, свитер, ветер, дождь, луч)
Прочитайте название рассказа ( стр.84 «Тёплый снег» )
5.Прогнозирование.
Давайте попробуем порассуждать, о чём будет этот рассказ?
Как объясните такое название?
(Начни так: Я думаю…
Обратись к товарищу: Ты согласен?
Товарищ: Нет, я думаю по-другому..
Правильно ли рассуждали, мы узнаем после прочтения рассказа…
6.Чтение текста учителем.
Наши прогнозы были верны?
7.Чтение текста учащимися по отрывкам.
1 отрывок.
Кто является рассказчиком?
Как его зовут?
Какое чувство испытал мальчик, когда увидел снег за окном?(чувство удивления, восхищения «земля сделалась белой», чувство радости)
Назовите слово, которое передаёт это состояние? (взглянул в окно и замер)
Словарная работа
«закувыркалось- быстрое движение солнечных лучей
6.Прочитайте объяснение названия рассказа.(Он на ладонях мгновенно таял. От него ,
как от горячего, розовели пальцы. Значит, и снег горячий!)
7.Выделение главной мысли прочитанного отрывка:
В доме стало светло от снега
Мальчик обрадовался тому, что снег выпал
Сделал для себя открытие, что снег тёплый
Как можно озаглавить эту часть текста?
1 отрывок – Снег выпал!
2 отрывок.
Коллективное чтение учителя и учащихся.
Вопросы:
1.Где оказался мальчик?
2.Найдите образные выражения, которые использует автор для описания зимнего леса.
3.Какие чувства вызвал у мальчика заснеженный лес?
Давайте и мы попробуем попасть в такой зимний лес, в котором оказался Алёша.
Так почему он всматривался в зимний лес с удивлением?
Подвести учащихся к выводу, что выпавший снег сделал чудо. Он превратил зимний лес в сказку!...Много снега..тишина..чистота..сказочные деревья.. Природа ,ребята ,очень красива, нужно только уметь это разглядеть!
Озаглавить этот отрывок.
2 отрывок – В зимнем лесу.
3 отрывок
Самостоятельное чтение учащимися до конца текста.
Вопросы и задания:
С кем в лесу встретился мальчик?
2. Найдите отрывок, где описывается встреча.
Какой рисунок можно сделать к данному отрывку? ( устное рисование)
Озаглавить отрывок
3 отрывок – Встреча с зайцем
8.На сколько отрывков разделили рассказ? (на 3 отрывка)
1 отрывок – Снег выпал!
2 отрывок – В зимнем лесу.
3 отрывок – Встреча с зайцем
9.Тренировка техники чтения:
1.Как читаем восклицательные предложения.? Прочитайте их!
10.Самостоятельная работа :
Приготовьте ответ на вопрос: Какие открытия для себя сделал Алёша?( ответы ребят)
11.Подведение итогов урока.
12.. Домашнее задание:
Стр.84 чтение текста, приготовить рассказ про зимний лес, используя образные выражения
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Урок чтения и развития речи в 5 классе на тему: «И.Бунин "Первый снег"».
Урок чтения и развития речи в 5 классе на тему: "И.Бунин "Первый снег"...
презентация к уроку чтения в 5 классе К.Г. Паустовский "Теплый снег" в специальной (коррекционной) школе
Презентация к уроку чтения в 5 классе по теме "Теплый снег. К.Г.Паустовский"...
Урок литературного чтения в 3 классе "Рассказ Л.Воронковой "Снег идет. Первичное восприятие текста"
Урок разработан для учащихся коррекционной школы 2 вида...
Урок чтения и развития речи А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»
Цели урока: Познакомить детей с произведениями А.К. ТолстогоЗадачиОбразовательная - познакомить учащихся со стихотворением А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает&hel...
Презентация к урок чтения и развития речи А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»
Цели урока: Познакомить детей с произведениями А.К. ТолстогоЗадачиОбразовательная - познакомить учащихся со стихотворением А. К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тае...
Урок по рассказу К. Паустовского "Снег"
Урок построен на поэтапном анализе текста рассказа, самое главное здесь - текст и вдумчивое отношение к нему читателя....