Карточки на уроках чтения в 6 классе
материал (6 класс) по теме
Развитие мышления, речи, навыков быстрого ориентирования в тексте, умения выражать свое мнение и впечатление от прочитанного у учащихся с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_na_urokah_chteniya_v_rabote_s_detmi_s_narusheniyami_intellekta.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для самостоятельной работы учащихся
на уроках чтения и развития речи в 6 классе
В начале учебного года в 6-м классе проведен опрос. Ребята оценили себя: что они умеют, чему им нужно научиться в течение учебного года. Ответы ребят по разделу анкеты «Я умею» показали, что 58% обучающихся затрудняются пересказывать прочитанный текст. У большинства ребят чтение недостаточно беглое, с ошибками, около 60% читают целыми словами и частично по слогам (длинные или незнакомые слова), остальные читают в основном по слогам; у многих проблема с пониманием прочитанного.
Поэтому на уроках чтения и развития речи регулярно предлагаю учащимся карточки для самостоятельной работы по тексту. Текст рассказа или сказки читаем на уроке (учитель или ребята после предварительного чтения текста на самоподготовке). В это время 2-3 ученика готовятся отвечать по прочитанному тексту по вопросам, данным на карточках.
Карточки ориентированы на конкретных учеников, с учетом их особенностей (учитывается беглость чтения, общий уровень интеллектуального развития и эрудиции, сформированность навыка самостоятельной работы, уровень развития речи и др.). Вопросы посильные. Для сильных учащихся – более сложные, заставляющие ребят мыслить, анализировать, подбирать слова для характеристики героев и их поступков, делать выводы; для слабых учеников – развивающие внимание при работе с текстом, умение найти в тексте нужные слова или предложения, навык пересказа. Класс во время ответа ученика по карточке не только следит за ответом и помогает в случае затруднения, но и может получить задание оценить ответ ученика по плану на доске:
- Отвечал(а) уверенно, громко, четко, понятно.
- Давал(а) полные и правильные ответы на вопросы.
- В речи не было ошибок и слов-паразитов.
Такую работу (самостоятельную, с карточкой) должны постепенно попробовать все ученики в классе. Карточки помогают учащимся научиться внимательно читать текст, быстро в нем ориентироваться, читать критически, анализируя и делая для себя выводы, пересказывать отдельные части текста, подбирать слова для характеристики персонажа или для выражения своего впечатления от прочитанного. Развивается мышление и речь детей. Я, как учитель, отслеживаю, чтобы каждый ученик в течение месяца хотя бы раз поработал по карточке. Ученикам такая работа нравится, они проявляют желание взять карточку, когда я раздаю задания перед уроком.
Примеры карточек.
Учебник И.М.Бгажноковой, Е.С.Погостиной «Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». – М., «Просвещение», 2006.
Ю.Качаев «Грабитель».
Карточка № 1.
Стр. 10.
- Как летом звери и птицы готовятся к зиме, например, кедровка и бурундук?
- Почему медведь в рассказе назван грабителем?
Карточка № 2.
Стр. 10.
- Как в рассказе описан бурундук? Найди все слова, описывающие его, и зачитай.
- Какие чувства вызывает бурундук у автора и у нас? Используй слова: мне его….., хочется ему……, чувствуется, что он…….
Б.Житков «Белый домик».
Карточка № 1.
Стр. 13.
- Что случилось с лодкой в пути? Почему дети не смогли плыть дальше?
- Одинаково ли вели себя дети? Что делал каждый из них?
- Подбери слова для характеристики мальчика: спокойный, умелый, …………… (например, ответственный, смелый, заботливый)
Карточка № 2.
Стр. 14.
- Почему лодка снялась с мели?
- Как дома встретили вернувшихся детей?
- Подтвердилось ли предположение детей о том, кто живет в белом домике?
А.Белорусец «Звонкие Ключи».
Карточка № 1.
2-ая часть, стр. 17.
- Почему мальчика не взяли на станцию встречать папу?
- Докажи, что мальчик папу очень любит (найди подтверждение в тексте и зачитай).
- Что успокоило обиду мальчика?
Карточка № 2.
2 часть, стр. 18.
- Почему мальчик решил сходить за грибами?
- Мальчик кого-нибудь предупредил о том, что идет в лес? Как ты думаешь, почему он никому ничего не сказал?
- Как ты считаешь, мальчик правильно поступил, никого не предупредив?
Карточка № 3.
3-я часть, стр. 19.
- Умел ли мальчик различать грибы? Кто его учил? Найди в тексте названия грибов, которые собирал мальчик.
- Что видел он в лесу вокруг себя? Каким видел он лес?
- В начале пребывания в лесу было ли мальчику страшно? Почему?
Карточка № 4.
3-я часть, стр. 20.
- Как изменился красивый лес с наступлением темноты? Зачитай примеры.
- Когда мальчику стало страшно и почему?
- Как ты думаешь, мальчик – трус? Или любому человеку на его месте стало бы страшно одному в ночном лесу?
Карточка № 5.
3-я часть, стр. 20.
- Зачитай строки о том, как мальчик плачет.
- На кого ему пришлось рассчитывать в ночном лесу?
- Что делал мальчик, чтобы не сбиться с пути? Кто, по-твоему, его научил ориентироваться в лесу?
- Умеет ли мальчик в трудной ситуации взять себя в руки и успокоиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)
Урок по теме «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...
Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Модульная карточка к уроку в 6 классе "Home, sweet home" УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...