Внеклассное чтение. "Заюшкина избушка"
методическая разработка по теме
Нарисованная модель сказки, или её схема, помогают детям осознать и запомнить сюжет произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заюшкина избушка.
Цель: Учить осознавать и запоминать сюжет.
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас.
Прививать интонационную передачу прямой речи.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Словарь: Лубяной - деревянный
Оснащение: Текст сказки с иллюстрациями, тетради, карандаши простой,
голубой, коричневый.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
- Физкультминутка на внимание.
- «Мотор включился».
II. Артикуляционная гимнастика.
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А- а –а…)
- Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа- ааа)
- Как блеет барашек? (Бе-е…)
- Как дрожат от холода? (В-в-в…)
- Как гогочет гусь? (Га-га-га…)
- Как поют комарики? (З-з-з-з…)
- Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква)
- Как шипит киска? (Ш-ш-ш…)
- Как пыхтит каша? (П-п-п…)
III. Повторение.
- Какое время года заканчивает февраль?
- Какое время года начнётся завтра?
- Какой сегодня день недели?
- Какое занятие мы проводим по понедельникам?
- Какую сказку мы читали?
- Вспомните героев сказки.
IV. Новая тема.
1. Сегодня мы будем читать сказку «Заюшкина избушка».
- Вспомните, как в сказках называют зверей:
Зайка – заинька, зайчик-попрыгайчик, заинька-зайчонок-заюшка;
Лиса – лисонька, лисичка, Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка;
Петух – петушок, Петенька, Петушок-золотой гребешок;
Медведь – мишенька, косолапый, Михайло Потапыч;
Волк – серый волк, волчище, зубастый.
2. Рассказывание сказки воспитателем с показыванием иллюстраций.
3. Беседа по прочитанной сказке:
- Где жили лисичка и зайчик?
- Как лиса всех пугала?
- Как петушок грозил лисе?
4. Практическая работа.
- Обведём домики.
Каким карандашом обведём домик лисы? (Он ледяной, обведём его
голубым.)
Каким карандашом обведём домик зайчика? (Он лубяной, значит, деревянный – обведём его коричневым карандашом.)
- Вот лисичка. У неё пушистый хвост, нарисуем его.
. .
- Вот плачет зайчик. Дорисуем к этому кружочку ушки, получится зайчик.
. .
- Идут собаки. Хотят помочь. У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком.
. .
- Кто потом пришёл?
- Волк зубастый. Вот такая пасть с зубами.
.
- Кто потом пришёл?
- Медведь. Нарисуем у следующего кружка ушки и мордочку.
. .
- А кто пришёл последним?
- Петушок. Нарисуем ему клюв и гребешок.
.
5. Рассказывание сказки по выполненной схеме. (Если останется время – рассказывание сказки по ролям.)
IV. Итог.
- Как называется наше занятие?
- Какую сказку мы рассказывали?
- Назовите всех героев сказки.
- Хорошо работали… (Дать жетоны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий творческой игры "избушка бабы Яги"
Интересный сценарий конкурсной программы для девочек....
"Заюшкина избушка". Презентация индивидуального занятия по развитию моторики.
В презентации представлены этапы индивидуального занятия в подготовительном классе....
Занятие на развитие воображения "Избушка на курьих ножках"©
Спасибо что вы снова с нами. На этом этапе мы будем строить разные дома, а иногда просто заходить в гости, а порой осторожно наблюдать за происходящим. Как, например, на этом занятии. А интересна нам ...
Проектная работа ученицы 7 класса на тему: "Почему у избушки курьи ножки?"
Проектная работа "Почему у избушки курьи ножки?", выполнила ученица 7 класса Фёдорова Ирина....
"Заюшкина избушка"
Сценарий праздника для детей младшей и средней группы...
"Избушка для Бабы-Яги"
Сценарий мероприятия ко Дню Смеха....
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Зайкина избушка"
Сценарий составлен по русской народной сказке, но образы в сказке новогодние: петушки, собачки, ёлочки и мишки......