Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект по теме

 

     Тема: Связь слов в предложении (согласование и управление)

Цели: 1. Закреплять у  учащихся  умения определять в предложении тип связи и

               ставить вопрос от главного слова к зависимому.

            2. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.

            3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный

                 слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherkovskaya.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

     

ГБС(К) ОУ ШИ 1-2 вида Тихорецка

cherkovskaya2012@mail.ru

 

Конспект

урока  по  русскому языку  в  4 классе  по теме:

« Связь  слов  в  предложении».

                                            Учитель начальных классов

                                   Черковская Наталья Викторовна.

2012 год

     Тема: Связь слов в предложении (согласование и управление)

Цели: 1. Закреплять у  учащихся  умения определять в предложении тип связи и

               ставить вопрос от главного слова к зависимому.

            2. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.

            3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный

                 слух.

Оборудование: ЗУА, фигурки, таблички с речевым материалом, карточки с заданием.

Ход  урока.

I.Введение в урок.

-Наденьте наушники и микрофон.

- Послушайте.

-/ Какой урок?/

-/Дежурный/

-Ребята готовы к уроку?

II.Сообщение темы.

-/Назовите тему урока./

- Сегодня на уроке вы будете учиться связывать  слова, находить связь слов в предложении, определять тип связи.

-Вот план урока.

План.

                  1.Речевая зарядка.

       2.Составление предложений.

                  3.Выполнение заданий.

                  4.Работа в тетрадях.

III. Работа по теме.

-К нам в гости пришли члены предложения (показывает фигурки)

Учитель выставляет постепенно фигурки членов предложения

1.Речевая зарядка.

- Прочитайте первый пункт плана.

-/ Что будем делать?/

- Хорошо говорите звук  С.  

СТА  СКА  СВА  СТВА  СЛО

СЛОВО                  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

СВЯЗЬ  СЛОВ       ОБС  ТОЯТЕЛЬС  ТВО

                                ОБСТОЯ   ТЕЛЬСТВО

СКАЗУЕМОЕ   И   ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

-Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

2.Составление  предложений.

-Члены предложения приготовили вам задания. /три конверта/

-Какой праздник был в школе в четверг?

-Вот слова. /первый конверт/

 Составьте предложение.

-Как можно сказать по-другому?

-Что мы делали?

3.Выполнение задания.

-Каждый член предложения отвечает на вопросы. /второй конверт/

Посмотрите на план.

  -/…/ Спроси, что будем делать.

-Это тест. На какие вопросы отвечают члены предложения. Выполняйте.

-Проверьте, верно ли вы написали.

-Спроси, как написал  …?

ФИЗМИНУТКА

                                                                         

4.Работа в тетрадях.

-Члены предложения приготовили вам упражнения. /третий конверт/

-Как называется связь?

Учитель показывает тип связи.

-Будете писать упражнение в тетрадях.

-Сядьте ровно. Положите правильно тетрадь.

-Выполняйте упражнение самостоятельно.

 

IV.Итог урока.

-Закройте тетради.

-/Что мы делали?/

-Чему мы учились?

 

-На следующем уроке мы познакомимся  со связью примыкание (показ схемы)

-Хорошо говорили, думали.

-Послушайте оценки.

-Снимите наушники.

- Я надел(а) наушники и микрофон.

-Я услышал(а). Урок  русского языка.

-Я.

- Да.

-Связь слов в предложении.

Читают сопряжено с учителем.

Сопряжено читают:

      ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Учащиеся называют члены предложения.

- Я знаю.

- Будем говорить

-Масленица.

/у учащихся тоже отдельные слова/

-В четверг в школе был  весёлый праздник.

-Весёлый праздник  был в школе в четверг.   и т.д.

 

-Мы составляли предложения.

-Ребята, что будем делать?

-Будем выполнять задания.

…, как ты написал?

-Я написал верно.

-У меня ошибка.

Учащиеся называют типы связи.

Учащиеся работают в тетрадях:

     -записывают предложение;

     -делают разбор по членам

       предложения;

     -выписывают словосочетания;

     -устанавливают тип связи;

     -ставят вопрос.

-Мы говорили, выполняли задание, писали упражнение.

-Мы учились находить связь слов в предложении.

 

Члены предложения в виде фигурок

Тесты

На какие вопросы отвечают члены предложения?

       

                                                                                                           а. где?

           1. Определение -                                                                   б. какой?

                                                                                                           в. чем?

           2. Дополнение -                                                                     г. кого?                                      

                                                                                                           д. как?    

           3.  Обстоятельство -                                                              е. чья?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                        а. кем?

        1. Определение -                                                                   б. чего?

                                                                                                        в. какое?

        2. Дополнение -                                                                     г. куда?                                      

                                                                                                        д. чей?    

        3.  Обстоятельство -                                                             е. когда?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                         а. чьи?

         1. Определение -                                                                   б. откуда?

                                                                                                         в. о ком?

         2. Дополнение -                                                                     г. как?                                          

                                                                                                         д. чем?

         3.  Обстоятельство -                                                              е. какая?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                        а. когда?

        1. Определение -                                                                   б. какие?

                                                                                                        в. кем?

        2. Дополнение -                                                                     г. куда?                                      

                                                                                                        д. чьё?    

        3.  Обстоятельство -                                                             е. кому?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                         а. о чём?

   1. Определение -                                                                         б. какой?

                                                                                                         в. как?

   2. Дополнение -                                                                           г. чья?                                      

                                                                                                         д. чему?    

    3.  Обстоятельство -                                                                  е. куда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...