Инструкция
методическая разработка на тему
Инструкция для начинающих педагогов, в которой отражены типы занятий, их основные этапы, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи занятий, а также методы обучения применяемые в работе с умственно-отсталыми детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukciya.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
При подготовке к занятию следует помнить:
- Тема занятия.
- Тип занятия.
- Основная цель занятия.
- Задачи занятия (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
- Как все этапы занятия будут работать на достижение его главной цели.
- Формы и методы обучения.
- Оценка учащихся.
- Анализ занятия.
Типы занятий
- Занятие изучения нового материала.
- Занятие закрепления знаний.
- Занятие обобщения и систематизации знаний.
- Занятие проверки и оценки знаний.
- Комбинированное занятие.
- Занятие-игра.
- Занятие-экскурсия.
- Занятие-диалог.
Этапы занятия
- Организация начала занятия.
- Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка усвоения знаний.
- Закрепление знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Контроль и проверка знаний.
- Подведение итогов занятия.
- Выставление оценок.
Наличие того или иного этапа занятия зависит от его типа.
Образовательные задачи:
- формировать (формирование) у учащихся представления о …;
- выявить (выявлять)…;
- знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
- уточнить…;
- расширить…;
- обобщить…;
- систематизировать…;
- дифференцировать…;
- учить применять на практике…;
- учить пользоваться…;
- тренировать…;
- проверить….
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
- коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, творческим диктантом)…;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
- коррекция и развитие зрительных восприятий…;
- развитие слухового восприятия…;
- коррекция и развитие тактильного восприятия…;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
Формулировка задач на занятие зависит от его темы, подобранных заданий и типа занятия. Например, на занятие изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на занятие закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.
Методы обучения:
- объяснение;
- рассказ;
- демонстрация;
- наблюдение;
- работа с книгой;
- игра;
- упражнение;
- лабораторно-практическая работа;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- применение технических средств обучения;
- проблемное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции учителя иностранного языка
Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....
Должностная инструкция учителя информатики
Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...
Карты-инструкции для практических занятий по химии
Карты-инструкции разработаны для максимальной оптимизации проведения практических работ по химии. В них указываются подробные шаги для выполнения заданий и опытов, дополненные иллюстрациями. Разр...
Инструкция о мерах пожарной безопасности Инструкции о мерах пожарной безопасности
Инструкция о мерах пожарной безопасности...
Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним
данный материал поможет работать и создавать свои курсы в АИС "Сетевой город. образование"....