Путешествие в город Чистоты и порядка
план-конспект по теме
ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Коврова
конспект по правиловедению 2 класс
Тема:«Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Цель:в игровой форме учить детей соблюдать гигиенические правила;
Задачи:учить соблюдать режим дня, формировать потребность постоянно
поддерживать чистоту и порядок в быту, иметь красивый внешний
вид, дать начало представления о своем здоровье, развивать речь,
кругозор, обогащать словарный запас, развивать память,
воспитывать культуру поведения.
Правиловедение.
Форма: беседа с элементамитворческих заданий.
Оборудование:Карта маршрута: ст. ГРЯЗНУЛЬКА, г. Лентяйск,
г. Чистоты и Порядка;
Макет автобуса,
Часы (памятка),
Эмблема: «Чисто жить - здоровым быть»
Памятка «Правила Гигиены»
Письмо – задание.
Словарь: эмб – ле - ма
Расстановка парт по маршруту.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на волшебном автобусе (показ игрушечного автобуса). Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться и даже поработать. И, конечно , я приглашаю вас, ребята, хорошенько подумать обо всем что увидите и услышите.
И так мы начинаем, наш автобус отправляется.
(Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едим, едим…», воспитатель сверяет маршрут по карте).
Воспитатель: А вот и первая остановка.
(Подходим к столу, оформленному под станцию «ГРЯЗНУЛЬКА». За столом сидит замарашка и запускает самолет, весь стол завален мусором).
Воспитатель: Какая грязь! Ребята, а вы догадались, кто тут живет?
Дети: Федора, Фефела, Замарашка, Маша – растеряша…
Воспитатель: А вот и она!
Дети:
1) Замарашка Кира месяц в баню не ходила.
2) Сколько грязи, сколько ссадин!
3) Мы на шее лук посадим!
4) На щеках – картошку!
5) Репу – на ладошке!
6) На носу морковь взойдет! Вот и будет целый огород.
7) Ты что не знаешь, что существуют правила чистоты и порядка и их надо всегда выполнять?
Замарашка: «Какие еще правила? Зачем они мне нужны?»
Воспитатель: Ребята, мы не будем с ней спорить. Давайте лучше поиграем в очень интересную игру, и она все сразу поймет. Игра называется «Правильно – неправильно».
Условия игры: если правильно – два хлопка, если нет – один хлопок.
Хлопаете только после того, как я закончу читать правила чистоты и порядка, а ты, Замарашка, слушай очень внимательно.
1) Мой руки, лицо, шею каждое утро и каждый вечер (2 хлопка)
2) Никогда не чисть зубы (1 хлопок)
3) Никогда не причесывайся (1 хлопок)
4) Мой руки вернувшись с прогулки и после туалета (2 хлопка)
5) Никогда не проветривай помещение (1 хлопок)
6) Не надо мыть руки перед едой (1 хлопок)
7) Всегда убирай за собой посуду в столовой, ешь аккуратно, не разговаривай во время еды (2 хлопка)
8) Фантики от конфет, бумажки всегда кидай на пол или оставляй под партой, пусть убирает воспитатель (1 хлопок)
9) Учебники и тетрадки оставляй всегда на парте, пусть их убирает учитель (1 хлопок)
10) Всегда грызи ногти (1 хлопок)
Замарашка: Я все поняла, мне очень стыдно. Выполнять правила чистоты и
порядка, оказывается, очень просто. Нужно только захотеть и
постараться. И еще я поняла самое важно: Чистота – лучшая
красота.
Чистота нужна везде –
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
Воспитатель: Да, ребята, соблюдая эти правила, человек всегда выглядит
красивым и опрятным.
А что же еще очень важное зависит от чистоты?
Дети: от чистоты зависит наше здоровье.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: (обращаясь к ЗАМАРАШКЕ)
А чтоб тебе не забывать эти правила и ты всегда была здорова
Мы дарит тебе эту памятку – (правила гигиены).
Воспитатель: Итак, чистота не только красота, но и здоровье.
Замарашка: Я вам обещаю, что скоро наша станция будет называться станция ЧИСТЮЛЬКА.
Воспитатель: Ребята, а чтоб это случилось быстрее, давайте поможем Замарашке убраться, сложить ее вещи. (Дети помогают Замарашке убираться).
Воспитатель: МЫ за тебя очень рады,Замарашка. Но нам пора. Наше путешествие продолжается.
Замарашка: Ребята, возьмите меня с собой.
Воспитатель: Берем ее с собой?
Дети: Берем, берем!!!!
Воспитатель: (обращается к карте) Смотрите, следующая остановка так близко, что мы можем пешком туда дойти. Согласны?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
(дети встают и проводится физминутка)
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой,
Идем по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Воспитатель: А вот и наша остановка г. Лентяйск. (рассматривают указатель, он висит небрежно, весь грязный, мятый).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что люди,живущие на станции Грязнулька и в этом городе, очень похожи? Как вы думаете, что общего между ними?
Дети: Они тоже Замарашки и Грязнули!
Воспитатель: Обычно всегда так и бывает. Лентяи – всегда еще и грязнули.
(сидит девочка и читает стихотворение)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места,
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала
Говорить, что я лентяйка!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с мамой девочки? Почему?
Дети: Мама права. Лентяи ничего не успевают, они не любят и не хотят трудиться. У них всегда плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, а я смотрю на эту девочку и понимаю, почему у нее ничего не получается. Она никогда не слышала о режиме дня. А знаете, что ей поможет – «Волшебный стул». Он любого лентяя исправит и научит.
(девочка приглашается на «Волшебный стул»).
Условие: каждый из вас подходит к ней, берет ее за руку и рассказывает о распорядке дня.
1) Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание (УТРО)
2) Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи. (В ШКОЛЕ)
3) Ешь спокойно за столом,
Не глотай как птица.
Это вредно, и потом –
Можно подавиться. (ОБЕД)
4) В нашей школе есть и тихий час
Все спокойно спят у нас. (ТИХИЙ ЧАС)
5) А теперь трудиться дружно,
Нам учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятерки получать. (Дом.задание)
6) Ну а потом, на прогулку держим путь,
Свежим воздухом вздохнуть. (ПРЛОГУЛКА)
7) Перед сном хороший ужин
Нам, конечно, очень нужен (УЖИН)
8) После ужина мы можем
Почитать и поиграть,
Телевизор посмотреть
И на завтра все в портфель сложить. (СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
9) Ровно в восемь ляжем спать
На любимую кровать.(СОН)
Девочка лентяйка: Ребята, я все поняла. Обещаю, буду помнить твердо я, что режим, людям всем необходим.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какое хорошее у нее настроение. А хорошее настроение – хорошее здоровье.
Воспитатель: Мы хотим, чтоб помощником тебе стали эти часы. Они точно укажут, когда что делать. (Дарим часы).
Воспитатель: Экономить время, много успевать, содержать все вещи в порядке помогает правильный режим дня.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка конечная. Садимся в автобус. (Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едим, едим…»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво!
(показываются красивые виды города)
Воспитатель: Как вы думаете, чем заняты здесь взрослые и дети? Есть ли в нем Грязнули и Лентяи?
Дети: (рассказывают чем в этом городе могут заниматься взрослые и дети –
СПОРТОМ, РАБОТАЮТ, САЖАЮТ ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ,
УКРАШАЮТ СВОИ ДВОРЫ, УХАЖИВАЮТ ЗА ПАРКАМИ….)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое-то письмо (беру письмо, вскрываю, читаю).
- Ученикам 2 «Б» класса.
Дорогие ребята! Мы знаем, что за время своего путешествия вы помогли жителям ст. ГРЯЗНУЛЬКА и г.ЛЕНТЯЙСКА. Но чтоб попасть в наш город ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА вы должны узнать очень важное правило, по которому живут все жители нашего города. Будьте очень внимательны. И еще вы получите эмблему - особенный значок нашего города.(Идет объяснение значения слова ЭМБЛЕМА – рисунок, который рассказывает о жизни города, деревни, даже о жизни человека).
Правило: (правило собирается из отдельных слогов, которые помещены в различные геометрические фигурки – квадрат, круг, треугольник , многоугольник; разгадывается правило, путем подбора геометрических фигур). ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.
После разгадывания правила, открывается особенный значок города – ЭМБЛЕМА.
Воспитатель: (дети рассматривают значок). Вот оказывается, как живут люди в этом городе. Они соблюдают правила чистоты, режим дня, заботятся о том, что их окружает, заботятся о своем здоровье , занимаются спортом – вот, что рассказала нам эмблема.
А вам бы хотелось жить в таком городе?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, если вы хотите жить в таком городе, я предлагаю вам сделать наш класс маленьким городом Чистоты и порядка. Как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Соблюдать те правила, которые соблюдают жители города Чистоты и порядка. И еще очень важно, чтоб каждый из нас хотел и старался выполнять эти правила, тогда у нас все получится. От жителей города Чистоты и Порядка хочу подарить каждому из вас маленькую Эмблему, и всегда будете помнить, что чисто жить – здоровым быть.
Воспитатель: Я очень рада, что вы это понимаете. Как жаль, что наше путешествие подошло к концу, но как хорошо, что оно закончилось в таком красивом городе. Сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Проблема на ладошке» и пусть эта игра станет у нас постоянной.
-У меня в руках Черепашка. Я кладу ее на ладошку. Каждый, кто берет ее в руки, отвечает на вопрос: « Что я понял сегодня на занятии?» (дети по очереди берут Черепашку и отвечают).
Воспитатель: Итак, ребята, подведем итоги.
Дети (хором): все мы будем к чистоте стремиться,
чтоб нигде не осрамиться.
Книжки, ручки и тетрадки
Будем содержать всегда в порядке.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что свои обещания вы будете выполнять. А правила жителей города Чистоты и Порядка теперь станут и нашими правилами. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_g.chistoty_i_poryadka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Крымчук Галина Васильевна.
Тема: «Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Цель: в игровой форме учить детей соблюдать гигиенические правила;
Задачи: учить соблюдать режим дня, формировать потребность постоянно
поддерживать чистоту и порядок в быту, иметь красивый внешний
вид, дать начало представления о своем здоровье, развивать речь,
кругозор, обогащать словарный запас, развивать память,
воспитывать культуру поведения.
Правиловедение.
Форма: беседа с элементами творческих заданий.
Оборудование: Карта маршрута: ст. ГРЯЗНУЛЬКА, г. Лентяйск,
г. Чистоты и Порядка;
Макет автобуса,
Часы (памятка),
Эмблема: «Чисто жить - здоровым быть»
Памятка «Правила Гигиены»
Письмо – задание.
Словарь: эмб – ле - ма
Расстановка парт по маршруту.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на волшебном автобусе (показ игрушечного автобуса). Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться и даже поработать. И, конечно , я приглашаю вас, ребята, хорошенько подумать обо всем что увидите и услышите.
И так мы начинаем, наш автобус отправляется.
(Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едим, едим…», воспитатель сверяет маршрут по карте).
Воспитатель: А вот и первая остановка.
(Подходим к столу, оформленному под станцию «ГРЯЗНУЛЬКА». За столом сидит замарашка и запускает самолет, весь стол завален мусором).
Воспитатель: Какая грязь! Ребята, а вы догадались, кто тут живет?
Дети: Федора, Фефела, Замарашка, Маша – растеряша…
Воспитатель: А вот и она!
Дети:
- Замарашка Кира месяц в баню не ходила.
- Сколько грязи, сколько ссадин!
- Мы на шее лук посадим!
- На щеках – картошку!
- Репу – на ладошке!
- На носу морковь взойдет! Вот и будет целый огород.
- Ты что не знаешь, что существуют правила чистоты и порядка и их надо всегда выполнять?
Замарашка: «Какие еще правила? Зачем они мне нужны?»
Воспитатель: Ребята, мы не будем с ней спорить. Давайте лучше поиграем в очень интересную игру, и она все сразу поймет. Игра называется «Правильно – неправильно».
Условия игры: если правильно – два хлопка, если нет – один хлопок.
Хлопаете только после того, как я закончу читать правила чистоты и порядка, а ты, Замарашка, слушай очень внимательно.
- Мой руки, лицо, шею каждое утро и каждый вечер (2 хлопка)
- Никогда не чисть зубы (1 хлопок)
- Никогда не причесывайся (1 хлопок)
- Мой руки вернувшись с прогулки и после туалета (2 хлопка)
- Никогда не проветривай помещение (1 хлопок)
- Не надо мыть руки перед едой (1 хлопок)
- Всегда убирай за собой посуду в столовой, ешь аккуратно, не разговаривай во время еды (2 хлопка)
- Фантики от конфет, бумажки всегда кидай на пол или оставляй под партой, пусть убирает воспитатель (1 хлопок)
- Учебники и тетрадки оставляй всегда на парте, пусть их убирает учитель (1 хлопок)
- Всегда грызи ногти (1 хлопок)
Замарашка: Я все поняла, мне очень стыдно. Выполнять правила чистоты и
порядка, оказывается, очень просто. Нужно только захотеть и
постараться. И еще я поняла самое важно: Чистота – лучшая
красота.
Чистота нужна везде –
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
Воспитатель: Да, ребята, соблюдая эти правила, человек всегда выглядит
красивым и опрятным.
А что же еще очень важное зависит от чистоты?
Дети: от чистоты зависит наше здоровье.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: (обращаясь к ЗАМАРАШКЕ)
А чтоб тебе не забывать эти правила и ты всегда была здорова
Мы дарит тебе эту памятку – (правила гигиены).
Воспитатель: Итак, чистота не только красота, но и здоровье.
Замарашка: Я вам обещаю, что скоро наша станция будет называться станция ЧИСТЮЛЬКА.
Воспитатель: Ребята, а чтоб это случилось быстрее, давайте поможем Замарашке убраться, сложить ее вещи. (Дети помогают Замарашке убираться).
Воспитатель: МЫ за тебя очень рады,Замарашка. Но нам пора. Наше путешествие продолжается.
Замарашка: Ребята, возьмите меня с собой.
Воспитатель: Берем ее с собой?
Дети: Берем, берем!!!!
Воспитатель: (обращается к карте) Смотрите, следующая остановка так близко, что мы можем пешком туда дойти. Согласны?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
(дети встают и проводится физминутка)
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой,
Идем по мягкой травушке
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Воспитатель: А вот и наша остановка г. Лентяйск. (рассматривают указатель, он висит небрежно, весь грязный, мятый).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что люди,живущие на станции Грязнулька и в этом городе, очень похожи? Как вы думаете, что общего между ними?
Дети: Они тоже Замарашки и Грязнули!
Воспитатель: Обычно всегда так и бывает. Лентяи – всегда еще и грязнули.
(сидит девочка и читает стихотворение)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места,
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала
Говорить, что я лентяйка!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с мамой девочки? Почему?
Дети: Мама права. Лентяи ничего не успевают, они не любят и не хотят трудиться. У них всегда плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, а я смотрю на эту девочку и понимаю, почему у нее ничего не получается. Она никогда не слышала о режиме дня. А знаете, что ей поможет – «Волшебный стул». Он любого лентяя исправит и научит.
(девочка приглашается на «Волшебный стул»).
Условие: каждый из вас подходит к ней, берет ее за руку и рассказывает о распорядке дня.
- Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание (УТРО)
- Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи. (В ШКОЛЕ)
- Ешь спокойно за столом,
Не глотай как птица.
Это вредно, и потом –
Можно подавиться. (ОБЕД)
- В нашей школе есть и тихий час
Все спокойно спят у нас. (ТИХИЙ ЧАС)
- А теперь трудиться дружно,
Нам учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятерки получать. (Дом.задание)
- Ну а потом, на прогулку держим путь,
Свежим воздухом вздохнуть. (ПРЛОГУЛКА)
- Перед сном хороший ужин
Нам, конечно, очень нужен (УЖИН)
- После ужина мы можем
Почитать и поиграть,
Телевизор посмотреть
И на завтра все в портфель сложить. (СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ)
- Ровно в восемь ляжем спать
На любимую кровать.(СОН)
Девочка лентяйка: Ребята, я все поняла. Обещаю, буду помнить твердо я, что режим, людям всем необходим.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какое хорошее у нее настроение. А хорошее настроение – хорошее здоровье.
Воспитатель: Мы хотим, чтоб помощником тебе стали эти часы. Они точно укажут, когда что делать. (Дарим часы).
Воспитатель: Экономить время, много успевать, содержать все вещи в порядке помогает правильный режим дня.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка конечная. Садимся в автобус. (Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едим, едим…»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво!
(показываются красивые виды города)
Воспитатель: Как вы думаете, чем заняты здесь взрослые и дети? Есть ли в нем Грязнули и Лентяи?
Дети: (рассказывают чем в этом городе могут заниматься взрослые и дети –
СПОРТОМ, РАБОТАЮТ, САЖАЮТ ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ,
УКРАШАЮТ СВОИ ДВОРЫ, УХАЖИВАЮТ ЗА ПАРКАМИ….)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое-то письмо (беру письмо, вскрываю, читаю).
- Ученикам 2 «Б» класса.
Дорогие ребята! Мы знаем, что за время своего путешествия вы помогли жителям ст. ГРЯЗНУЛЬКА и г.ЛЕНТЯЙСКА. Но чтоб попасть в наш город ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА вы должны узнать очень важное правило, по которому живут все жители нашего города. Будьте очень внимательны. И еще вы получите эмблему - особенный значок нашего города.(Идет объяснение значения слова ЭМБЛЕМА – рисунок, который рассказывает о жизни города, деревни, даже о жизни человека).
Правило: (правило собирается из отдельных слогов, которые помещены в различные геометрические фигурки – квадрат, круг, треугольник , многоугольник; разгадывается правило, путем подбора геометрических фигур). ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.
После разгадывания правила, открывается особенный значок города – ЭМБЛЕМА.
Воспитатель: (дети рассматривают значок). Вот оказывается, как живут люди в этом городе. Они соблюдают правила чистоты, режим дня, заботятся о том, что их окружает, заботятся о своем здоровье , занимаются спортом – вот, что рассказала нам эмблема.
А вам бы хотелось жить в таком городе?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, если вы хотите жить в таком городе, я предлагаю вам сделать наш класс маленьким городом Чистоты и порядка. Как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Соблюдать те правила, которые соблюдают жители города Чистоты и порядка. И еще очень важно, чтоб каждый из нас хотел и старался выполнять эти правила, тогда у нас все получится. От жителей города Чистоты и Порядка хочу подарить каждому из вас маленькую Эмблему, и всегда будете помнить, что чисто жить – здоровым быть.
Воспитатель: Я очень рада, что вы это понимаете. Как жаль, что наше путешествие подошло к концу, но как хорошо, что оно закончилось в таком красивом городе. Сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Проблема на ладошке» и пусть эта игра станет у нас постоянной.
-У меня в руках Черепашка. Я кладу ее на ладошку. Каждый, кто берет ее в руки, отвечает на вопрос: « Что я понял сегодня на занятии?» (дети по очереди берут Черепашку и отвечают).
Воспитатель: Итак, ребята, подведем итоги.
Дети (хором): все мы будем к чистоте стремиться,
чтоб нигде не осрамиться.
Книжки, ручки и тетрадки
Будем содержать всегда в порядке.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что свои обещания вы будете выполнять. А правила жителей города Чистоты и Порядка теперь станут и нашими правилами. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие по городам германии
экскурсия по кельну...
Путешествие в город чистоты
внеклвссное мероприятие...
Путешествие в город «Чистоты и порядка".
Классный час на тему: "Путешествие в город «Чистоты и порядка""....
Путешествие в город чистоты и порядка
Цель: в игровой форме воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью, знакомить с основами гигиенических знаний....
Сценарий выступления агитбригады по экологии "Архангельск - город чистоты!?"
Сценарий выступления агитбригады по экологии...
ЗОЖ. Путешествие в страну чистоты и здоровья
Путешествие в страну чистоты и здоровья ХОД МЕРОПРИЯТИЯО.А. Сегодня мы, друзья, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие –игру в город Чистоты и порядка. Кто хочет ...
Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка.
(На доске красочно оформлена карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка)Ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Мы приглашаем всех друзей хоро...