Транспорт
методическая разработка (5 класс) на тему

Занятие разработано для детей с огранничеыми возможностями здоровья по социально-бытовому риентированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_2.doc880 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Транспорт»

 Цель:  Познакомить воспитанников с  различными видами транспорта, профессией людей, работающих в сфере транспорта.

Задачи:  

  1. Формировать умение различать и называть виды транспорта.
  2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Развивать   у детей логическое мышление, память, внимание, любознательность, мелкую моторику.
  4. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

- демонстративный материал: картинки с изображением разнообразных транспортных средств (грузовой, пассажирский, специальный, воздушный, наземный, водный транспорт).

- раздаточный материал:  иллюстрации, картинки, клей ПВА, кисточки, накидки с изображением транспорта, рулевые колёса, макет светофора.

Ход занятия.

Всё занятие проходит в кабинете социально-бытовой ориентировки, в котором имеется модульное оборудование по правилам дорожного движения, игровая и учебная зоны.

  1. Организационный момент.

Приветствие. (Проводится в игровой зоне)

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Далее дети по очереди подходят к доске, переворачивают карточки, на которых изображены машины различных видов транспорта. Называют их. Дети, правильно назвавшие вид транспорта, проходят в учебную зону, садятся за парты.

Игра «Кто самый внимательный».

Педагог предлагает детям показать правую, левую руку, повернуть голову налево, направо.

  1. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Педагог.

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния. Послушайте загадку.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(шофёр).

-Да, это шофёр. Ещё его называют водитель.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? (ответы детей)

(Педагог поправляет детей и делает акцент на такие качества, как ответственность, внимательность, добросовестность, трудолюбие, вежливость.)

- И самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы. Это очень важно.

Постановка проблемной ситуации.

На доске демонстрируются картинки с разными видами транспорта.

- Посмотрите на картинку и назовите, что вы видите?

- Как можно назвать одним словом всё, что вы перечислили? (транспорт)

-Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам, а какие вы знаете виды транспорта?

(Педагог перечисляет виды транспорта: наземный, воздушный, водный.)

- Хорошо подумайте и ответьте, зачем транспорт нужен людям? (ответы детей)

Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит».

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то вида транспорта и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта. (Дорога, море, небо)

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся цепочкой друг за другом, надевают накидки с изображением машин, берут в руки макеты рулевые колёса. По сигналу педагога («Заводим моторы! Р-р-р-р.») дети начинают двигаться, а педагог управляет движением, показывая красный свет светофора, жёлтый или зелёный.

  1. Новая тема.

-Для чего служит транспорт? (ответы детей)

-Кроме того, что весь транспорт подразделяется на наземный, воздушный и водный, его ещё разделяют на грузовой, пассажирский и специальный транспорт. Пассажирский нужен для перевозки людей, грузовой – для перемещения груза, специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если нужна срочная помощь: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полицейская машина.

- При пожаре набирают номер 01, к больному – 03, если что-то случилось – 02.

-Каждая машина имеет определённый цвет и оснащена специальным оборудованием. Пожарная машина – красный цвет, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену. Машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. Полицейская машина имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Практическая деятельность.

-Сейчас мы с вами превратимся в конструкторов, соберём машину.

(Каждому ребёнку выдаётся макет машины и предлагается его собрать при помощи клея и кисти)

     

   

  1. Закрепление. (Беседа по вопросам)

- О чём мы сегодня говорили?

-Какие виды транспорта вы узнали?

-Что нужно сделать, если вы увидели пожар?

-Когда вызывают полицию, когда скорую помощь?

  1. Подведение итогов.

- Сегодня все замечательно поработали! Молодцы! Я вами очень довольна!

- Посмотрите, какие красивые и аккуратные работы у нас получились! (организуется в кабинете выставка детских работ – макеты машин)

- Занятие закончено. Большое спасибо!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта.

Цели урока: изучить транспортную систему РФ, выявить влияние различных видов транспорта на окружающую среду,выявить достоинства инедостатки каждлго вида транспорта....

Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в  транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость»,  способствовать разви...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Заочная форма обучения

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

урок "Транспорт. Виды транспорта" 9 класс

Данная разработка урока по теме "Транспорт. Виды транспорта" предназначена для изучения новой темы в 9 классе....

Презентация к уроку "Транспорт. Виды транспорта" 9 класс

Презентация на тему "Транспорт. Виды транспорта" для 9 класса.Применяется для изучения нового материала....