Программа кружка "Охрана репродуктивного здоровья"
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Целью программы является формирование мотивационно-ценностных установок к здоровому образу жизни как основы создания семьи, ответственному родительству у воспитанников. Развитие у подростков потребности быть здоровыми, сильными, чтобы в будущем реальным было создание семьи, которая может быть лучше, счастливее, чем та, в которой ты живешь – все это зависит только от тебя. Обучение призвано не только готовить подростков к семейной жизни и будущей роли родителей, но и способствовать сохранению их здоровья, формированию личности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ohrana_reproduktivnogo_zdorovya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
КОРОБЧЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
П Р И Н Я Т О
на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от «____» _________ 2010 г.
Секретарь _________________ Н.М.Беликова
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор школы __________ А.С.Майоров
«____» ________________________ 2010 г.
Тематическое планирование
курса «Охрана репродуктивного здоровья»
на 2010 – 2011 учебный год
Классы 9 а, б
Учитель НАУМКИНА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА
Количество часов на учебный год 34
Количество часов в неделю 1
Программа (государственная, авторская) авторская
Авторы программы Ерофеева Л.В., Карпова О.В., Романовская К.В., Худенко Е.Д.
Программа по охране репродуктивного здоровья. – М., 2010 – 148 с
Авторы учебника
Количество плановых контрольных уроков ____
Административные контроли ____
Методические пособия, дидактический материал, дополнительная литература:
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Целью программы является формирование мотивационно-ценностных установок к здоровому образу жизни как основы создания семьи, ответственному родительству у воспитанников. Развитие у подростков потребности быть здоровыми, сильными, чтобы в будущем реальным было создание семьи, которая может быть лучше, счастливее, чем та, в которой ты живешь – все это зависит только от тебя. Обучение призвано не только готовить подростков к семейной жизни и будущей роли родителей, но и способствовать сохранению их здоровья, формированию личности воспитанников.
Для реализации этих целей программы решаются следующие задачи:
- сформировать пространство, обеспечивая несовершеннолетних достоверной информацией по проблемам полового воспитания и сексуальных отношений;
- содействовать формированию навыков ответственного поведения, системы межличностных отношений, принятого в данном социо-культурном обществе;
- сформировать потребность в ответственном родительстве на основе усвоения системы нравственных ценностей и установок, определяющих личностную позицию человека.
Основные направления программы:
- формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планировании, семьи и ответственному родительству;
- освоение подростками обоего пола основных навыков коммуникативного поведения, развитие способности принимать осознанное решение;
- защита (методами воспитания и просвещения) физического и репродуктивного здоровья подростков;
- развитие механизмов саморегуляции поведения как основы антистрессового поведения в период полового созревания.
Учащиеся ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- правильно организовывать режим дня;
- владеть культурно-гигиеническими навыками;
- сказать «НЕТ»;
- правильно и рационально питаться;
- предупреждать конфликты в семье;
- контролировать свои поступки, активно бороться со стрессом и агрессией.
Учащиеся ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- основные принципы здорового образа жизни;
- правильно применять средства личной гигиены для мальчиков и девочек;
- основные способы борьбы со стрессом;
- семейный кодекс, брачный договор и имущественные права;
- инфекции, передаваемые половым путем.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Дата | Примечание | |
Охрана здоровья (11 часов) | ||||
Общее знакомство с целями и задачами данного курса. | ||||
Что такое здоровье. | ||||
Составляющие общего здоровья человека. | ||||
Формирование здорового образа жизни. | ||||
Внешность и здоровье. | ||||
Ты и твой здоровый образ жизни. | ||||
Алкоголь и наркотики. | ||||
Практическая работа. Регистрация основных физиологических показателей организма человека и их оценка. | ||||
Курить – здоровью вредить. | ||||
Тестирование «Что вам мешает бросить курить» и его анализ. | ||||
Исследование продуктов питания на предмет содержания пищевых добавок и их влияние на здоровье человека. | ||||
Чувства и эмоции (6 часов) | ||||
В семье – «трудный подросток». | ||||
Когда бывает грустно, страшно, обидно. | ||||
Стресс и я. Способы борьбы со стрессом. | ||||
Немного о злости. | ||||
Все дело в темпераменте. | ||||
Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек. | ||||
Репродуктивное здоровье (12 часов) | ||||
Репродуктивное здоровье, репродуктивные функции семьи. | ||||
Ответственное родительство. | ||||
Что ты знаешь об основных услугах в сфере репродуктивного здоровья: контрацепция и аборт. | ||||
Секс и этика отношений. | ||||
Брак: что это значит для меня. | ||||
Разрыв отношений: как к этому относиться. | ||||
Гражданский брак. | ||||
Особенности молодой семьи. | ||||
Тестирование «Что молодым людям в вас нравится?» и его анализ. | ||||
Помогите разобраться в себе. Конфликты. | ||||
Между нами, девочками. | ||||
Тестирование «Проблемы у девушек» и его анализ. | ||||
Инфекции, передаваемые половым путем (5 часов) | ||||
ВИЧ и СПИД. | ||||
Сифилис, гепатит В. | ||||
Гонорея, хламидиоз. | ||||
Кандиоз, герпес. | ||||
Меры профилактики ИППП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЖ 9 класс-презентация по теме "Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России"-презентация к уроку ОБЖ для 9 класса...
Программа факультативного курса «Основы репродуктивного здоровья»
Программа факультативного курса «Основы репродуктивного здоровья» рассчитана на учащихся 9-11 классов. Объем курса - 36 часов. Занятия проводятся с пери...
Элективный курс "Репродуктивное здоровье"
•Элективный курс «Репродуктивное здоровье» - важный элемент в системе школьного биологического образования. Он имеет междисциплинарный характер.•Предполагается, что этот образовательный курс буд...
§7.3_8кл_Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.
Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества....
Репродуктивное здоровье составляющая здоровья человека и общества.
Презентация 8-й класс...
Разработка урока ОБЖ для 8 класса по теме «Социальное здоровье. Репродуктивное здоровье.»
Презентация к уроку ОБЖ для 8 класса по теме «Социальное здоровье. Репродуктивное здоровье.»...