Сказка "Короли грязных рук"
материал (8 класс) по теме
Сказка об источниках распространения инфекционных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroli__gryaznyh__ruk.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Короли грязных рук.
( Сказка )
Собрались однажды в навозной куче Дизентерийная палочка и Брюшнотифозная бацилла – самые злейшие враги человечества. Стали жаловаться на своё житьё-бытьё.
- Поумнели, поумнели люди, голыми руками их не возьмёшь - запричитала Дизентерийная палочка. Раньше, бывало, притаишься в речке или в колодце и ждёшь, когда кто-нибудь сырой воды напьётся. Иной раз, месяц, два сидишь в засаде, но своего дождёшься! Выпьет такой водицы человек и меня заодно проглотит. А я, не дремлю, начинаю действовать. Расстрою так желудок, что не каждое лекарство на меня управу найдёт.
- А сейчас что, огорчённо вздохнула Палочка, даже дети, не говоря уже о взрослых, не пьют воду прямо из реки. Кругом водопроводы, а в водопроводах наш брат не живёт.
- Теперь только жить нам разве, что в прудах, реках и колодцах.
- Мне как-то пришлось на огородной грядке целый месяц проваляться. Думала, что погибну – вступила в разговор Брюшнотифозная бацилла. Спасибо хозяйскому сыну - что яблоки, что клубнику, что овощи – всё ест немытым. Вот и съел меня с морковкой. А мне только этого и надо. Подскочила температура, слёг в постель. Домашние ахают, охают. Хорошо, что врача догадались вызвать.
- Да, покуролесили мы на своём веку. Увидеть нас только в микроскоп можно, а бед наделать можем куда больше, чем самое сильное землятресение. И хоть ругают нас в учёных книгах и журналах, но друзей у нас ещё много.
У парнишки Кольки под ногтём сидела – вступила в разговор Дизентерийная палочка. Уже приготовилась в рот к нему попасть, размечталась, но мать его руки послала мыть. Ну, думаю, лень своё дело сделает. Однако нет, вымыл Коля руки. И вот сижу теперь с тобой. Нет причин горевать. Много ещё ленивых на свете.
Здоровья нам не занимать - сказали бактерии хором. Мы и мороза не боимся. А как влагу любим! Она для нас всё равно, что вода живая. Дышится в воде легко и передвигаться удобно. Другое дело – кипяток. Мёртвая вода для нас. Закричать не успеешь, как погибнешь. А как солнца-то мы боимся, прошептала Дизентерийная палочка.
- Тут проще - сказала Брюшнотифозная бацилла- не попадайся ему на глаза и жива будешь.
Сидели на навозной куче две Мухи-цокотухи. Слушали, слушали, а потом Первая муха затараторила:
- Подумаешь, дело какое, людей болезнями изводите! А как они нас изводят? По мне, пусть болеют, пусть мучаются, пусть даже умирают – сами виноваты. Мы, мухи, глазастые, всё видим.
- Что верно, то верно - подхватила Вторая муха. Вот, к примеру, придут они на рынок, потрут руками яблоко, подышат на него – да и в рот. А потом к врачам бегают, понять не могут, откуда на них такие напасти?
Трудно сказать, как бы сложилась судьба микробов дальше, да люди, вспомнили о злополучной куче, вовремя засыпали её хлорной известью. Одни мухи спаслись бегством, и то, надолго ли? А микробы то все погибли! Но только здесь, а не повсюду…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...
Методическая разработка "Избавляемся от грязных звуков".
Авторская программа на областной конкурс "СОЦИОДРАЙВ-2018"....
Методическая разработка к занятию "О вреде грязных звуков".
Презентация к уроку. Программа "Избавляемся от грязных звуков"....
Презентация "Грязные деньги"
Перезентация предназначена для проведения дополнительных занятий по химии....
Презентация Грязные деньги"
Презентация предназначена для дополнительных занятий по химии....
Беседа: Болезнь грязных рук.
Продолжать побуждать детей к ведннию здорового образа жизни. Воспитывать привычку. мыть руки с мылом перед едой, по мере загрезнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательност...
Кейс 5. Домоводство. Различение чистой и грязной посуды, очищение остатков пищи с посуды
Материал представляет собой краткое исследование сформированности представлений и умений по предмету Домоводство в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с тяжелыми множестве...