Пересадка растений. Перевалка.
план-конспект урока (5 класс) по теме
При изучении данного материала дети часто путают понятия: пересадка и пересадка способом перевалки. На данном уроке, при помощи компьютера и в игровой форме (в гости приходил Доктор Айболит), я постаралась донести до детей усваиваемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересадка растений. Перевалка. | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Учить детей пересаживать растение способом перевалки.
Задачи: 1) учить определять необходимость пересадки растения; познакомить со способом пересадки – перевалка; закреплять умение самостоятельно выполнять уход за комнатными растениями, обосновывать необходимость той или иной операции; правильно называть приспособления для ухода за комнатными растениями; осуществлять самоконтроль; соблюдать правила безопасной работы инструментами;
2) коррекция и развитие двигательной сферы на основе упражнений в мелкой моторике; мышления, на основе упражнений в анализе своих действий и объяснения их необходимости; памяти, на основе упражнений на воспроизводство;
3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать сообща.
Оборудование. Словарные слова, комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, дидактический материал, горшки для цветов.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Вид урока. Урок практических работ.
Методы. Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Ход урока
I. Оргмомент.
1. Приветственное слово учителя.
- Я очень рада видеть всех присутствующих! Надеюсь, совместное общение доставит обоюдное удовольствие.
- Ребята, прежде чем вы сядете, я хочу выявить, кто у вас самый сообразительный. Найдите «Четвертого лишнего» на данной картинке, объясните – почему?
2. Работа над загадками.
- Каждый ребенок загадывает загадку, дети ищут ответ на табличках и вывешивают на доске.
- Какие это цветы? (Полевые, клумбовые).
- Все ли они принадлежат к ним? (Нет, кактус комнатный цветок).
- Вот и говорить и работать мы сегодня будем о цветах и с цветами, которые, даже, несмотря на снег, мороз радуют нас своей зеленью и цветами.
- Какие это цветы? (Комнатные).
3. Чтобы активно включиться в работу, нам необходимо размяться, ведь нам потребуется не только физическая сила, но и память, внимание, вы должны будете связно высказывать свои мысли.
Задание первое. Упражнение на долговременную память. Запомните, пожалуйста, названия этих цветов и еще нескольких понятий, которыми мы оперируем в ходе уроков цветоводства. Объяснение смысла некоторых из них.
II. Повторение ранее изученного материала.
1. А сейчас, объясните мне, пожалуйста, значение еще одного слова:
Аранжировка – устраивать, приводить в порядок.
2. Работа с компьютером. Давайте посмотрим и оценим работу настоящих профессионалов: как незначительными передвижения и перестановки предметов добиться потрясающего результата.
Просмотр I части фильма «Аранжировка».
3. Ребята, я вам предлагаю сейчас заняться этим увлекательнейшим делом! Ведь это так прекрасно: своими руками делать своё жилище уютным и красивым. Но мы не только будем создавать красоту и уют, мы должны ещё попутно оценить, правильно ли мы располагаем наших любимцев, чтобы не нанести им вред. Я очень спешила, готовясь к уроку, поэтому, боюсь, что-то сделала не так. Помогите мне, пожалуйста!
- Дети классифицируют растения на светолюбивые и теневыносливые, и определяют его место: на подоконнике, на подставке, на тумбочке, и т.д.
Во время работы дети называют растение, дают ему характеристику и определяют надлежащее ему место.
- Молодцы! Прекрасно справились с заданием не только сейчас, но и всегда вы помогаете мне украшать школу, составляя композиции из цветов.
- Давайте посмотрим, как это выглядит на экране. Просмотр (II части фильма «Аранжировка»).
4. – Хорошо! Расставили мы наших питомцев, ну и хорошо! Пусть растут! Что им ещё надо? Ведь растут в поле васильки, ромашки!
- Правильно я говорю? Почему?
- И как же мы должны за ними ухаживать?
(Ответы детей).
- Хорошо. Систематизируем наши знания: что же нужно комнатным растениям для того, чтобы они цвели, росли и пахли?
(Дети называют свет, вода, воздух, почва. Учитель на доске помещает таблички с этими словами, но кроме них ещё: снег, ветер, мороз, град). Дети удаляют лишние таблички.
Физкультминутка
5. Ребята, а какие у нас существуют приспособления для ухода за комнатными растениями? (Вывешивается табличка с названиями инструментов. Дети объясняют назначение каждого).
- Молодцы! Расставили мы наши растения, создали им просто идеальные условия. Растите на здоровье! Растут они себе потихонечку год, два…. При правильном уходе многие растения могут жить у нас довольно долго. Чтобы это стало возможным, через определенные промежутки времени их необходимо пересаживать в больший по размеру горшок со свежей землей.
Лучшее время для пересадки – весна, тогда пересаженное растение получит достаточно света и тепла.
- Сегодня мы будем пересаживать растение способом перевалки.
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем пересаживать растение способом перевалки.
Запишите тему урока.
IV. Усвоение нового материала.
- Словарь. Цветочный горшок, поддон, дренаж, перевалка, почвенная смесь.
- Почвенную смесь мы приготовили на прошлом уроке. Повторите, пожалуйста, её состав. (В помощь детям выставлена табличка «Средняя смесь»).
- Сегодня мы будем пересаживать колеус, а ему необходимо именно такая смесь. Как же определить, когда растение требует пересадки? Растение пересаживают тогда, когда корни целиком оплетут земляной ком и горшок становится. Посмотрите на это растение: учитель демонстрирует земляной ком, полностью оплетенный корнями.
Если земляной ком мы оставляем полностью, пересаживаем с ним в новый горшок, такой способ пересадки называется перевалка.
- Техника безопасности, правила личной гигиены.
- Работа по предметно-операционному плану.
Дети работают парами одновременно с учителем.
V. Коррекция и первичное закрепление знаний.
1. Один из учеников выполняет все операции, остальные ученики помогают ему в случае затруднений.
- Учитель уточняет, что после пересадки, если существует такая необходимость, растение нужно обработать (удалить лишние и засохшие листья).
2. Упражнение на долговременную память.
VI. Итог урока.
- Каким способом сегодня пересаживали растение?
- Что такое перевалка?
- Назовите приспособления, которые мы используем для ухода за комнатными растениями.
VII. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Урок-практикум "Пересадка и вегетативное размножение комнатных растений". 7 класс
1.Организационный момент.2.Актуализация опорных знаний.3.Практическая работа.Пересадка комнатных растений.4.Упражнения на правильное дыхание.5.Практическая работа.Размножение растений листовыми черенк...
УРОК НА ТЕМУ: «ПЕРЕСАДКА КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ»
Научить детей правильно выбирать растение для пересадки и правильной технологии пересадки, развить эстетический вкус при выборе нового горшка или кашпо. Развить мелкую моторику пальцев при пересадке р...
Презентация "Пересадка комнатных растений"
Работа для отчета...
Пересадка комнатных растений
Цель занятия: научить детей правилам посадке комнатных растений.Задачи занятия:- обучающиеизучение приёмов по пересадке комнатных растений- развивающиеразвитие первичных умении по пересадке растений- ...
Мастер-класс по пересадке растений
Занимательное мероприятие научит детей правильному уходу за растениями и поможет на практике закрепить материал...
Инструкционная карта "Перевалка комнатных растений"
Последовательно описывает один из способов пересадки комнатных растений...
Комментарии
При изучении данного
Надеюсь, что данный конспект