Периметр
план-конспект на тему

Капустина Наталья Васильевна

Конспект урока по теме:"Периметр", 5 класс, коррекционная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_otkrytyy_urok.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Периметр».

Цель: закрепить знания учащихся о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате; дать понятие «Периметр»; его определение;

Коррегировать: процесс мышления на основе упражнений на классификацию фигур, зрительное восприятие, процессы памяти (запоминание и воспроизведение).

Формировать мотивацию к учению, которая прослеживается в постановке проблемы перед детьми.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Улыбнулись ромашке. Слайд №1 из презентации.

Открыли тетради, запишите число и классная работа.

2. Повторение темы предыдущего урока: «Прямоугольник и квадрат»

1). Смотрим внимательно на слайд №1. (Для интерактивной доски)

                             

                               

Что вы видите? (геометрические фигуры)

Какая фигура лишняя? Почему? А сейчас? Почему? От чего зависит название многоугольника? Может ли в многоугольнике быть разное количество углов и сторон?  Как можно назвать, оставшиеся фигуры?  (Четырёхугольники)  А какой четырёхугольник можно убрать сейчас? Почему? Как назовем, оставшиеся четырёхугольники? Почему?

Распределите эти прямоугольники по группам. Как? (Один ученик у доски)

Остальные в это время: распределяют по группам свои фигуры из конвертов.

Проверяем ответ у доски. В 1 группе - …., во 2 группе - ….

2). Возьмите свои карточки с домашним заданием, прочитайте.  (1 мин)

Слайд №2. Что изображено? Расскажите, что вы знаете об этой фигуре.  (На слайде прямоугольник)

Слайд №3. (Квадрат) Расскажите о квадрате.

Из конвертов достаньте прямоугольник и квадрат. Чем они отличаются?

3. Новая тема.

1). Что бы узнать название новой темы, я предлагаю вам выполнить задание.

Слайд №4.  

           

Надо расшифровать. Примеры решаем устно, записываем только под ответом –букву.

П    2+8+7 =            Е    15+ 5+3 =      Р   100+200+300 =          И    20 +2 + 3 =

М      9 + 3 +1 =           Т      11 + 4 + 9 =

Кто выполнил первым, тот идет и записывает на доске. А что мы находили в примерах?  (Сумму)

Прочитаем название темы.    ПЕРИМЕТР. Запишите тему в тетрадях.

2).  Так что же такое периметр?

Слайд № 5. По периметру клумбы растут цветы.

                    По периметру скатерти вышиты цветы.

  А вот задание от учителей труда: а)  По периметру салфетки пришить ленту.

                      в) По периметру доски прибить гвозди.

Как будете выполнять?

3). Объясняю значение слова. ПЕРИМЕТР — (греч., от peri вокруг, и metreo меряю) Иногда периметром называют границу геометрической фигуры.  Показываю границу квадрата. (Слайд №6)

4).Покажите  периметр: у парты, у тетради, доски, стула, треугольника.

5). Слайд №7.  (Примеры периметра, по слайду 5, но с картинками.) Слайды № 8-12

6). А сейчас покажите, как будете выполнять задание учителей труда. (Салфетка и доска)

7). Задание: Начертите в тетрадях треугольник, обозначьте синим карандашом периметр. (Тому, кто выполнит раньше – карточка с заданием)

8). На геометрической фигуре по периметру нарисовать снежинки.

9).Возьмите квадрат из конверта, и, нанеся клей по периметру фигуры, приклейте его в тетради, отступив 2 клеточки вниз и 2 клеточки слева.

10). Пройти по периметру дорожки, лежащей в классе.

11). Слайд №13.  Найдите ошибку. У этих фигур по периметру нанесен рисунок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

12). Мы разобрались, что такое периметр. В геометрии существует определение. Слайд № 14. (прочитайте определение периметра) Как вы понимаете «сумма длин сторон»? Какое действие будете выполнять?

Откройте учебник на стр. 73, найдите правило. Ещё раз прочитаем. Это правило вы будете учить на подготовке.

ФИЗМИНУТКА. (Упражнения для глаз)

13). Из палочек сложите геометрическую фигуру. Найдите периметр. Как? Что для этого нужно знать?  (длину сторон) Измеряем длину сторон. Находим сумму. Каким действием? Запишите ответ в тетрадях. Р = …см

14). Нахождение периметра. а). Измеряем длину сторон многоугольника. в). Находим сумму длин сторон. Слайд №15

15). Устно. Слайд № 16. Задание на нахождение периметра.

3.Итог урока: Какую тему изучали на уроке? Что называется периметром в геометрии? Как обозначается периметр? Как его найти? На следующем уроке мы будем находить периметр многоугольника, решать задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Периметр", коррекционная школа

Презентация к уроку по теме "Периметр", 5 класс, коррекционная школа....

Презентація "Периметр. Площа"

Урок розв\'язування задач...

Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.

Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....

Презентация к уроку: "Площадь и периметр прямоугольника"

Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 6 классе. Она поможет узнать как дети владеют своими знаниями по данной теме....

Периметр многоугольника

Презентация - приложение к  уроку Конструирование и геометрия по одноимённой теме в 4 классе коррекционной школы...

"Периметр и площадь"

Конспект занятия-исследования в 6 классе пропедевтического курса "Наглядная Геометрия". Учащиеся с помощью программы "Живая Геометрия" проводят исследование геометрических фигур для сравнения площадей...

Презентация. Площадь и периметр прямоугольника.

Презентация, использованная для домашнего задания....