Эссе логопеда
материал по теме

Размышление о профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_logopeda.2oc.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

          Логопед – больше, чем специальность,

         ответственнее, чем  профессия.

              Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

           Работая логопедом  двадцать  лет,  не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности.

               В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей.

                 Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное  условия для успешной деятельности.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодоление  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

               

                  Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-

образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих  способностей.

                      В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку. Хочется   вспомнить строчки  из стихотворения  М. Цветаевой  «Разные  дети».

«Есть тихие дети. Дремать на плече

У ласковой мамы им сладко и днём.

Их слабые ручки не рвутся к свече,

Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.

Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

Они своенравны (ведь искры они!)

И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх

Крестом  потихоньку себя  осеня,

Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах

И плача бегут от огня...».

                        Да... все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

                   Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим

какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно  грамотное   и  творческое  применение  методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком.  

            «Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая»

                                                                                                  Я. Корчак.                                    

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе логопеда

материал поможет в заполнении портфолио...

Эссе учителя-логопеда

Эссе о педагогической деятельности учителя-логопеда...

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье ...

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель-логопед"

Размышления учителя-логопеда о важности и нужности своей профессии....

Эссе «Почему я учитель-логопед?»

В данном сочинении я объяснила свой выбор профессии....

Эссе педагога логопеда Лисюк Ольги Александровны

Эссе педагога логопеда, взгляд на современные методы и приемы логопедической работы....

Эссе учителя-логопеда

Сочинение на тему "Я учитель-логопед"...