КРО
презентация на тему

материал содержит сведения, которые пригодятся учителям, которые работают  с детьми 7-8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kro.pptx89.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к структуре основных образовательных программ

Слайд 2

Цель образования – введение ребенка в культуру.

Слайд 3

Шесть основных областей образования Академический компонент Компонент формирование жизненной компетентности

Слайд 4

Академический компонент Жизненная компетенция Язык Речевая практика Математика Применение математических знаний Естествознание Практика взаимодействия с окружающим миром Знание о человеке Практика личного взаимодействия с другими людьми Знания в области искусств Практика художественных ремесел Обществознание Практика жизни в социуме

Слайд 5

В образовании ребенка с ОВЗ особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции. Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает степень активности и независимости жизни, к которой мы готовим ребенка с ОВЗ, исходя из представлений о его возможностях и ограничениях.

Слайд 6

«Академический» компонент рассматривается как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. При этом предполагается, что ребенок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного потребные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.

Слайд 7

Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем .

Слайд 8

Движущей силой развития жизненной компетенции становится интеграция в более сложное социальное окружение . Принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку - может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.

Слайд 9

Удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка в освоении каждой содержательной области в обоих ее компонентах и составляет суть специальной коррекционной помощи ему в процессе школьного образования.

Слайд 10

Рассмотрим, как реализуется предлагаемая логика построения требований к структуре образовательной программы в каждой из шести областей

Слайд 11

Язык и речевая практика Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; Развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Слайд 12

Математика и применение математических знаний Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.); Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.) Развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.

Слайд 13

Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире, Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудности собственного места проживания. Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы.

Слайд 14

Знания о человеке – практика личного взаимодействия с людьми Овладение первоначальными знаниями о человеке Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими, способности решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками и др. Развитие вкуса и способности к физическому совершенствованию, к достижениям в учебе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения мечтать и строить планы на будущее .

Слайд 15

Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества Овладение первоначальными знаниями разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.), и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства. Формирование эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни. Развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах ит.д., к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Слайд 16

Обществознание – практика жизни в социуме Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства. Развитие понимания непосредственного социального окружения, практическое освоение социальных ритуалов и навыков , соответствующих возрасту и полу ребенка. Развитие вкуса к участию в общественной жизни, способности к творческому сотрудничеству в коллективе людей для реализации социально заданных задач, соответствующих возрасту ребенка.

Слайд 17

описание ожидаемых результатов: что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования, что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике, насколько активно, свободно и творчески он их применяет.

Слайд 18

учет особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ предполагает использование специальной и подробной шкалы оценок. Подобные шкалы необходимы для выявления даже минимальных шагов в продвижении ребенка в достижении ориентиров заданных стандартом и максимально точной оценки соотношения между ожидаемым и полученным результатом, что принципиально для построения и корректировки плана дальнейшего формирования академических знаний, умений и навыков в выбранной области образования .

Слайд 19

Работа с детьми ЗПР Мотивация Работа с учебником. Определение понятий. Многократное повторение. Выучивание в классе наизусть. Работа в парах «сильный-слабый» Работа по карточкам Максимальное выучивание материала в классе Посильные задания Комментарии к оценке Наводящие вопросы Взаимоконтроль