"Поможем детям учиться!"
консультация
Памятка для родителей о том, как организовать помлщь ребёнку в учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 902.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям "психотерапия неуспеваемости”
(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
- Правило первое: не бей лежачего. "Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
- Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
- Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
- Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
- Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
- Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!”
- Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
- Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск»
Памятка для родителей
ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ
Составитель:
Белоусова Ольга
Анатольевна
Как организовать помощь ребенку в учебе?
- ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
- создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
- никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
- родители должны сами предлагать помощь;
- помнить, что немедленных результатов не будет.
Желаю удачи!
Уважаемые родители!
•Рационально организуйте режим дня:
- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;
- отдыхать на свежем воздухе;
- вовремя ложиться спать;
- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.
•Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
• Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их.
К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но будьте требовательны к результатам их деятельности.
•Вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра ”
Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
- добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
- относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
- нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
- добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
- добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
- не позволять отвлекаться на посторонние дела.
Пусть в вашем доме царит счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем детям учиться с радостью…
Всем известно, что в практике преподавания проективные методы активно использовались еще в начале 20-го века, но в рамках альтернативного образования не получили распространения в связи с перево...

Поможем детям учиться
Уважаемые родители! Несколько простых советов и немного любви помогут вашим детям в учебе. ...