Как помочь ребёнку заговорить
консультация

Кощеева Людмила Александровна

Первые слова ребёнка - самые долгожданные для мам и пап. Родители слушют непонятные слова ребенка, сравнивают с речью другиг детей, ждут, что вот-вот их малышь начнёт понятно и много говорить. Но, что делать, если ситуация другая: малышь не говорит. Как помочь ребёнку? Вы сможете найти рекомендации в данной консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx164.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагоговC:\Users\Людмила\Desktop\scale_1200.jpg

«Как помочь ребенку заговорить».

          В современном  мире, всё чаще родители и педагоги сталкиваются с такой проблемой как: «неговорящие дети». Ребёнку 2-3 года, а он не говорит! Несомненно, родителям и педагогам неговорящего ребенка без помощи специалиста не обойтись. Необходимы постоянные практические занятия с ребенком. Но , что может сделать педагог и мама , для того чтобы создать развивающую речевую среду?  Именно для  повышения уровня осведомленности родителей и педагогов, ниже представлен минимальный объем информации, который необходимо знать.

             Для стимулирования появления речи именно родительская активность, а также активность педагогов работающих с детьми раннего возраста, становится незаменимой помощью в системе «запуска» речи. На этом этапе важнейшим фактором становится правильное поведение в отношении ребенка.

Первое:  создание речевой среды, предполагающей постоянный разговор с ребенком, многократное проговаривание всех бытовых ситуаций. Это касается одевания, раздевания, прогулки, завтрака, обеда, приготовления еды и т. д.C:\Users\Людмила\Desktop\f470624f92734a0eb28f54f4e3e11e08.jpeg

Второе:  накопление пассивного словаря. Очень,  важно взять за правило комментировать все, что вы делаете, а некоторые слова произносить и по несколько раз. При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы и сам на них отвечает, если ребенок еще не готов реагировать на них должным образом. 

Третье:  основной «пусковой» момент появления речи – это общение. Важно постепенно приучить всех, кто близко общается с ребенком, использовать любую ситуацию для общения с ним. Со стороны всех близких в семье должен быть единый подход. Нельзя подавлять речевую, игровую инициативу ребенка. Взрослые  должны стараться любыми обстоятельствами «спровоцировать» малыша на ответ, поощрять любую речевую реакцию.

Четвёртое: стимулируйте ребенка к произнесению простых слов: «да», «нет». Для этого регулярно в течение дня задавайте ребенку короткие вопросы, предоставляя вариант короткого ответа: «Ты попил воды? Да? Да!», «Ты убрал игрушки? Нет? Нет!». При этом оставляйте паузу между вопросом и ответом, чтобы у ребенка было время для ответного слова, однако не задавайте этих вопросов требовательным тоном, не заостряйте на них внимание; задавайте их «невзначай».

Пятое: не следует удовлетворять все потребности ребенка, не дожидаясь какого-либо проявления просьбы, если предвосхищать все желания ребенка, не давая ему хотя бы криком, одним звуком выразить их, у него так и не появится стимул заговорить. Если ребенок выразил свои желания с помощью жестов или мимики, обязательно вербализируйте его сообщения.

Шестое: включенный телевизор (часто в фоновом режиме), мешают ребенку сосредоточиться, отрицательно сказываются на балансе нервных процессов. Во время занятий и игр с ребенком все посторонние источники шума должны быть исключены. Постоянный шум лишает ребенка важнейшей предпосылки для начала развития речи - возможности подражать речи взрослого, поскольку ребенок не может сконцентрироваться на ней.

Седьмое: все игры и упражнения, проводимые с детьми, должны вызывать их радость, чаще стимулируйте детский смех! Повышенная активность лицевых мышц усиливает кровоснабжение мозга, он получает больше кислорода.

Самые важные правила, которое  стоит запомнить:

  1. Не говорите при ребенке о его отставании!
  2. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что  ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы!
  3. Как бы это  ни банально звучало в наш компьютерный век! Но, гаджеты нужно убирать из жизни малыша. Да, удобно. Сидит, смотрит и не плачет. Но, речь у него от этого не появится. Это просто яркие мелькающие картинки в мультиках или определённые повторяющиеся действия в играх. Вы и только вы, ваша речь, ваши эмоции, которые вы проявляете в общении, в описывании своих действий или в чтении сказки, могут побудить ребенка повторить за вами слова. Ведь только взрослый человек, педагог, мама, папа и другие члены семьи, через активное общение  смогут расширить кругозор ребенка и научить его новым словам, которые он будет понимать!

Желаем успехов в развитии ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Как помочь ребёнку с нарушением в развитии заговорить?»

Этот вопрос волнует многих  мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка аморфных  слов  или не говорит вообще. Забота о своевременном формировании речи ...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку заговорить"

Советы логопеда  родителям,  имеющим   детей с   задержкой речевого развития....

Как помочь ребенку заговорить

Советы родителям детей младшего дошкольного возраста испытывающих трудности в речевом развитии....

Как самостоятельно помочь ребенку заговорить? (самоучитель для родителей)

В данном материале отображены простые способы "вызывания" детской речи, которые помогут родителям в процессе становления вербального общения...

Консультация "Как помочь ребенку заговорить?"

В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких, как первая улыбка, первых смех, первый шаг. Но, пожалуй, самые...

Как помочь ребенку заговорить

Как помочь ребенку заговорить...

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ

Наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать ...