Рекомендации родителям
консультация

Рекомендации: "Сохранение психологического здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога родителям 
по сохранению психологического здоровья детей

Если Ваш ребенок рассеян...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не ругайте за то, что он рассеян.

-  Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

-  Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.

- Поддерживайте четкий распорядок дня.

- Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.

- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.

- Не отвлекайте его во время работы.

-   Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат запланированного.

-  Займите ребенка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание и т. п.).

-  Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

-    Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка. Оказывайте внимание его проблемам, слушайте ребенка «активно».

-  Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

-  Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

- Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.

-  Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы. Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня.

-   Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.

- Объясните ребенку что собой представляет пугающий объект, как он устроен «откуда берется».

- Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

-  Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

Если ребенок агрессивен...

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

-  Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.

- Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

-  Расширяйте кругозор ребенка, учите правильному общению со сверстниками и взрослыми. Включайте ребенка в совместную деятельность.

-  Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на них внимание окружающих.

-   Включите в  агрессивные  действия  в  контекст игры и  придайте  им  новый,  социально приемлемый и эмоционально наполненный смысл.

Если ребенок гиперактивен...

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Четко придерживайтесь режима дня.

- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

-  Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.

-  Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

-   Приобщайте  ребенка  к  командным   играм,   где  необходимо  подчиняться  определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

- Не принимайте у себя большое количество гостей и старайтесь ограничить ребенка от шумных компаний.

-  Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.

- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка.

-  Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

- Следите за дисциплиной, устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

Если Ваш ребенок застенчив...

- Выражайте безусловное расположение к ребенку.

-   Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует тревожность.

-  Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способности и знаний, но также эмоций и чувств.

-  Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен самостоятельно ее попросить.

- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.

-  Позволяйте ребенку делать ошибки. Объясните ему, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.

- Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.

- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.

- Развивайте умение общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.

-  Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста «глаза в глаза», то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.

-   Создайте атмосферу доверия в доме:  пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.

- Не давайте обещаний, которых не можете выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов

Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...