"Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения"
консультация
"Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения" | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие артикуляционной моторики как средство коррекции звукопроизношения»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Четкое и правильное выполнение артикуляционных упражнений, включенных в ежедневную трех-пятиминутную артикуляционную гимнастику, является непременным условием формирования качественной артикуляционной моторики, а, следовательно, фонетически чистого, правильного произношения звуков.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключения органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произношения всех звуков.
Вся система артикуляционной гимнастики делится на два вида упражнений:
- Статические, направленные на удержание определенной артикуляционной позы;
- Динамические, требующие многократного повторения одного и того же вида движений.
Артикуляционную гимнастику можно разделить на:
•Упражнения для нижней челюсти (выдвижение нижней челюсти вперед, движение вправо-влево и т.д.)
•Упражнения для щёк (надувание обеих щек попеременно и одновременно, втягивание щек в ротовую полость и т.д.)
•Упражнения для губ (вибрация губ, фырканье и т.д.)
•Упражнения для языка («чашечка», «качели», «грибок» и т.д.)
•Упражнения для мягкого нёба (сосательные движения).
Одно из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики, является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость и кратковременность внимая, недостаток интереса к организованной деятельности, низкая мотивация, снижают детский интерес к ежедневным занятиям, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому крайне важно создать условия для организации динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной деятельности.
Использование игровых методов и приемов позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики и значительно повышает результат коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей.
Предлагаю вам несколько вариантов артикуляционной гимнастики с использованием стишков:
- «Чашечка»- 5 сек.
«Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем!»
- «Грибок»- 5 сек.
«Язычок у нас грибок,
Подставляйте кузовок!».
- «Маляр»- 5 раз.
«Мы покрасим потолок, маляром стал язычок,
Будет чистым – вот дела! Всё до дальнего угла!»
- «Вкусное варенье»- 5 раз.
«Мы вареньем, сладким чаем, всех знакомых угощаем!
С губ сотрем следы варенья, угощенья – объеденья!».
- «Лошадка»- 5 раз.
«Причешу лошадке хвостик и на ней поеду в гости,
Цокай громче, язычок, чтоб никто догнать не смог!».
-«Чистим зубки» - 3раза.
«Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый!».
-«Качели» - 5 раз.
«Вот весёлые качели – выше крыши подлетели!
На качелях вверх и вниз, ты качаться не ленись!».
Спасибо за внимание, надеюсь данная информация была вам полезна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи
Буклет для родителей. Предлагаются нетрадиционные способы проведения артикуляционной гимнастики....
"Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи"
В данной работе представлен материал о том, что такое артикуляционная гимнастика, значение артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи, рекомендации ...
Артикуляционная гимнастика у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
масте класс для воспитателей детского сада...
Развитие артикуляционной моторики - основа формирования правильного звукопроизношения у детей
Выпускная работа в рамках курсов повышения квалификации на базе МГПУ. Содержит отражение основной работы логопеда по формированию правильного произношения у детей и способы активного привлечения родит...
Презентация по вопросам рзвития артикуляционной моторики - основы формирования правильного звукопроизношения у детей
Статистика, результаты мониторинга речи детей, содержание логопедической работы логопеда ДОУ по формированию звукопроизношения....
Семинар – практикум по теме: Артикуляционная гимнастика для дошкольников с ОВЗ, как средство коррекции звукопроизношения
Семинар – практикум по теме:Артикуляционная гимнастика для дошкольников с ОВЗ, как средство коррекции звукопроизношения...
Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Артикуляционные сказки и рекомендации по проведению упражнений...