Буклет "Артикуляционная гимнастика "Зоопарк"
консультация

Буклет разработан для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_zoopark.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит. 

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был... бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Бегемотики  

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были... Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

        Лягушки

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем–перестанем

И нисколько не устанем.

                                       

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же... слон! Давай покажем, какой у слона хобот (округлить губы и вытянуть  вперед, как при произнесении звука «О»).

        Слоник

Буду подражать слону,

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

"Лягушка»-«Слоник": чередование положения губ для этих упражнений (см. выше).

        

        Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это... змея. Давай изобразим змею!

(улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать).

        Змея

Подражаем мы змее.

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке (улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично).

Лошадка

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал (улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его).

Расческа

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня…

(расческа.)

        Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

                    Часики

Тик-так, тик-так.

Ходят часики вот так.

  День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат.

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.

Шарики

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я!

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики.

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 5 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. 

Если есть затруднения,

Вы можете обратиться за помощью.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

             

МДОУ детский сад №

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ 

ГИМНАСТИКА

Сказка «Зоопарк»

image197.jpg

                 

Ярославль

2020