План воспитательной работы в 8 классе на 2024-2025 учебный год
рабочая программа (8 класс)
План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.
У учащихся будут сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.
Учащиеся активно включаются в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 КЛАССА
СОЛДАТОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ЗА 2023-2024 уч.год
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 4 человека (3 девочки,1 мальчик), на конец года (на конец четвертой четверти) - 4 человека (3 девочки,1 мальчик).
Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Направления воспитания:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание —формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание —воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание —воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание —формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия —развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание—воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание—формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
- самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
7 класса
В классе 4 человека: 3 девочки и один мальчик. Большинство детей 2010 года рождения. Один учащийся из неполной семьи, две - из многодетной семьи.
Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний хороший. Дети добрые, старательные, ребята с удовольствием выполняют задания творческого характера, задания требующие анализа. Есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, нет контроля со стороны родителей).
Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята очень подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Активно принимают участия в классных и школьных мероприятиях. Актив класса сформирован путем альтернативных выборов самими ребятами. Большая часть класса посещает кружки
Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене, высокая утомляемость.
Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.
Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 7 классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы.
Так же каждый понедельник для всей школы проводился классный час «Разговоры о важном».
Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчика и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы
В течение этого года было проведено 4 родительских собрания.
п/п | Тема собрания | Время проведения |
1 | Агрессия детей: её причины и предупреждение. | Октябрь 2023г. |
2 | Психологические особенности подростка. Проблемы, внешние и внутренние конфликты преодолеваем вместе. | Январь 2024г. |
3 | Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка | Март 2024г. |
4 | Подведение итогов года. Чего достигли, а где надо доработать. | Май 2024г. |
Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании в 5 классе. Это ***************** В 7 классе родительский комитет остался прежним. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.
С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет-группой в ВАЙБЕРе. Родительский комитет выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на НГ, 23 февраля и 8 марта). Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями (***************) учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учебе.
Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста.
На «4 и 5» закончила седьмой класс **********, у девочки одна четвёрка по русскому языку. *************и************ перешли в восьмой класс с одной тройкой по русскому языку. У *********** двойка по русскому языку. Девочка занимается по АООП, 7 вида.
Класс работоспособный, среднего интеллектуального уровня. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы.
Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время. Учащиеся 7 класса посещали кружки «Волейбол», «Патриот».
Ребята в течение всего года активно участвовали в различных конкурсах, олимпиадах.
Участие детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях в 2023-2024 уч.году
Уровень | Название мероприятия | Участники | Результат | |
Конкурсы | ||||
Школьный | «Живая классика» | 1 2 3 | 3 место участие участие | |
Муниципальный | «Живая классика» | 1 | участие | |
Районный | Шахматный турнир, посвященный 35-летию вывода Советских войск из Афганистана и 100-летию МБОУ «Тохорюктинская СОШ» (2.02.2024 г.) | 1 | участие | |
Школьный | Спортивные мероприятия, посвященные патриотической акции «Знамя Победы» Сборка, разборка автомата. | 1 | 1 место | |
Районный | Образовательное событие «Улзы хуби заяамни…» по творчеству Дамбы Зодбича Жалсараева, в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию Тэгдинской школы. (16.02.) | 1 | участие | |
Районный | Кросс памяти ветерана Великой Отечественной войны, участника I Парада Победы Павла Васильевича Харитонова и 79 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945, на базе МБОУ «Геогргиевская СОШ» | 1 2 3 | участие участие участие | |
Районный | Конкурс ДПТ «Военная техника». Номинация «Автомобили» | 1 | 1 место | |
Российский Дистанционный | Конкурс по экологии «Экология России» | 1 2 3 | Диплом 3 степени Участие Участие | |
Районный | НПК «Тот далёкий Афган», посвещённой 35-летию вывода советских войск из Афганистана | 1 2 | Участие 2 место | |
Районный | Конкурс новогодних поделок и рисунков, «Новогодняя игрушка-2024» | 1 2 3 4 | 1 место Участие Участие участие | |
Районный | Всероссийская военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» | 1 | Участие | |
Районный | Конкурс рисунков «Мы к звёздам проложили путь». | 1 2 | Участие Участие | |
Районный | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальное чудо» | 1 2 3 4 | 1 место Участие Участие участие |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился по русскому языку в 5-11 классах. Учащиеся показали недостаточно высокие результаты, поэтому в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участие не принимали.
На протяжении всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие в мониторинге знаний по русскому языку и других конкурсах, и олимпиадах на платформе Учи.ру.
Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
На следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
Цели и задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год, я считаю достигнуты.
Классный руководитель 7 класса Солдатова О.А.
Тема школы: «Современные методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты и их реализация»
Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Направления воспитания:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание —воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание —воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание —формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия —развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание—воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание—формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности. |
Патриотическое воспитание |
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. |
Трудовое воспитание |
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. |
Экологическое воспитание |
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
2.ВИДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Урочная деятельность
2.Классное руководство
3.Работа с родителями или их законными представителями
4.Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование
5.Самоуправление
6.Внеурочная деятельность
7.Основные школьные дела
8.Внешкольные дела
9.Организация предметно-эстетической среды
10.Профилактика и безопасность
11.Профориентация
12.Детские и общественные объединения
3.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- РОССИЯ –МОИ ГОРИЗОНТЫ
4.СПИСОК КЛАССА
№ | ФИО ребёнка | Дата рож-я | Обязанности в классе | Кружки |
1 | ********* | Библиотекарь | Спортивный | |
2 | ********* | Спортивный сектор | Спортивный | |
3 | ********* | . | Староста | Патриот Спортивный |
4 | ******** | Цветовод | Патриот Спортивный |
5.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | ФИО учащегося | Полная | Неполная | Многодетная | Малоимущая | Неблагополучная | Состоящая на ВШУ |
1 | ******** | + | _ | + (в семье 5 детей) | + | + | + (семья стоит на ВШУ) |
2 | ******** | + | _ | _ | _ | _ | _ |
3 | ******** | - | Воспиты вается мамой | _ | + | _ | _ |
4 | ******** | + | _ | + (в семье 4 детей) | + | _ | _ |
6.ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания и осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом.
- Помощь родителям в регулировании отношений с детьми, учителями- предметниками.
- Организация и проведение родительских собраний.
- Создание и организация работы родительского комитета класса.
- Привлечение родителей к организации дел класса.
- Взаимодействие с родителями через родительский чат.
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам успеваемости, воспитания и подготовки ребенка к итоговой аттестации (классный руководитель, школьный психолог).
- Посещение семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.
п/п | Тема собрания | Время проведения |
1 | Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления | Сентябрь 2024г. |
2 | Мир подростковых увлечений. «Осторожно, суицид» | Ноябрь 2024г. |
3 | «Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях. | Декабрь 2024г. |
4 | «Опасность, которая рядом» | Март 2025г. |
5 | Подведение итогов года. «Чего достигли, а где надо доработать». | Май 2025г. |
7.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
№ | ФИО | телефон | Место работы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
8.ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия
- Организация питания
- Организация дежурства в классе
- Индивидуальная работа
2.Еженедельно
- Проведение мероприятий в классе по плану
- Работа с родителями (консультации)
- Работа с учителями-предметниками
- Проверка дневников учащихся
3.Ежемесячно
- Встреча с родительским активом
- Работа с активом класса
4.Один раз в четверть
- Проведение родительского собрания
- Заседание МО классных руководителей
- Отчет по выполнению плана работы за четверть
5.Один раз в год
- Оформление личных дел учащихся
- Анализ и составление плана работы с классом
- Проведение открытого мероприятия
Федеральный календарный план воспитательной работы
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма.
Октябрь:
- октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
- октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;
- декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Январь:
25 января: День российского студенчества;
27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) — День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
- июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
Вторая суббота августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Уровень основного общего образования | |||||||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Время проведения | Ответственные | ||||||||
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ | |||||||||||
Модуль «Урочная деятельность» | |||||||||||
Оформление классного уголка | 8 | сентябрь | Классный руководитель | ||||||||
1) Участие в онлайн – уроках по финансовой грамот ности. 2) Урок «День Знаний» 2 сентября 3) Уроки в рамка х «Недели безопасност и» 4) Всероссийский урок МЧС урок подготов ки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массовог о пребывания людей, адаптации после летних каникул. 5)Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2024-2025г. 7)День окончания Второй мировой войны 8)День солидарности в борьбе с терроризмом | 8 | Сентябрь В течение года Октябрь | Классный руководитель | ||||||||
Интерактивные формы учебной деятельности | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Содержание уроков (по плану учителя) | 8 | В течение года | Учителя, классный руководитель | ||||||||
4) День народного единства
| 8 | Ноябрь | Учителя, классный руководитель | ||||||||
День неизвестного солдата; Международный день инвалидов; День добровольца (волонтера) в России; День Героев Отечества; День Конституции Российской Федерации. | 8 | Декабрь | Классный руководитель | ||||||||
Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности Уроки согласно Календарю Образовательных событий на 2024- 2025год | 8 | Январь | Классный руководитель | ||||||||
День защитника Отечества | 8 | Февраль | Классный руководитель | ||||||||
Международный женский день | 8 | Март | Классный руководитель | ||||||||
Беседы, просмотр фильма «Первый в космосе» | 8 | Апрель | Классный руководитель | ||||||||
Уроки-размышления «Дорогами Победы» | 8 | Май | Классный руководитель | ||||||||
День государственного флага Российской Федерации. Час истории «Три цвета, словно линии судьбы». | 8 | Май | Классный руководитель | ||||||||
Модуль «Классное руководство» | |||||||||||
Торжественная церемония поднятия (спуска) Государственного флага РФ | 8 | Каждый понедельник | Классный руководитель | ||||||||
Проведение классных часов: Конфликт и компромисс День солидарности в борьбе с терроризмом «Единым духом мы сильны!» (ко Дню народного единства)-ноябрь «Стоп, СПИД!» «Подвиг великий и вечный!» (ко Дню воинской славы России) «Беда по имени туберкулёз!» (ко Всемирному Дню борьбы с туберкулёзом) «Подари себе здоровье!» «Оздоровление без лечения!» «Спорт-здоровье-мы!» "Афганистан живая память!" «Не глядя на листы календаря!» (ко Дню пожилого человека) «Прививка от нацизма!» «Творческие люди России!» (к Международному Дню культуры) «Знамя Победы!» (к 80-летию Победы в ВОВ) «Моя семья в истории ВОВ!» (к Международному Дню семьи) «С любовью и верой в Россию!» (ко Дню России) | 8 |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Классный руководитель | ||||||||
Проведение инструктажей с обучающимся по ТБ, ПДД, ППБ, ТБ во время каникул | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Изучение классного коллектива | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Ведение портфолио с обучающимися класса | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | 8 | По запросу | Классный руководитель, учителя-предметники | ||||||||
Прохождение классным руководителем курсов, семинаров, тренингов по развитию навыков эффективного коммуникатора и методолога. | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Модуль «Работа с родителями или их законными представителями» | |||||||||||
Заседание родительского комитета | 1 раз в четверть | Заместитель директора по УВР, классный руководитель | |||||||||
Классные родительские собрания : Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления
| Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Май | Классный руководитель | |||||||||
Посещение семей учащихся, категории ТЖС с составлением актов ЖБУ Индивидуальные беседы с родителями «группы риска», неуспевающими | По запросу | Классный руководитель | |||||||||
Консультации с психологом | По мере необходимости | психолог | |||||||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование» | |||||||||||
Реализация внеурочной деятельности согласно учебного плана | 8 | В течение года | Учителя - предметники | ||||||||
Посещение кружков «Живая планета», «Химический эксперимент», «Первые шаги в робототехнику». | 8 | В течение года | Руководители кружков. | ||||||||
Участие в республиканской научной конференция школьников «Шаг в будущее» | 8 | Февраль | Учителя –предметники, классный руководитель | ||||||||
Спортивные соревнования по лёгкой атлетике | 8 | Сентябрь | Учитель физкультуры, классный руководитель | ||||||||
Спортивные мероприятия, посвященные 100-летию Тэгдинской школы | 8 | Октябрь | Учитель физкультуры, классный руководитель | ||||||||
Спортивные соревнования по пионерболу | 8 | Апрель | Учитель физкультуры, классный руководитель | ||||||||
Участие во Всероссийском конкурсе муниципального этапа чтецов прозы «Живая классика» | 8 | Январь- февраль | ШМО учителей русского языка и литературы, классные руководители | ||||||||
Модуль «Самоуправление» | |||||||||||
Выборы органов самоуправления в классе | 8 | Сентябрь | Классный руководитель | ||||||||
Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления | 8 | вторая неделя сентября | Классный руководитель | ||||||||
Старт общешкольных конкурсов «Лучший ученик года», «Классный Лидер», «Самый здоровый класс» и т.д. | 8 | В течение года, | Заместитель директора по ВР | ||||||||
Заседание актива школьного самоуправления по планированию мероприятий на четверть. | 8 | Каждый второй вторник месяца | Заместитель директора по ВР | ||||||||
Организация и проведение праздника «Мисс Осень» | 8 | Октябрь | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Организация и проведение праздника «День матери» | 8 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Новогодний переполох: подготовка к празднованию Нового года, работа мастерской Деда Мороза. Новогодние праздники | 8 | Декабрь | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Заседание Совета старшеклассников. Работа актива по подготовке и проведению месячника военно- патриотического воспитания. | 8 | январь-февраль | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Заседание членов совета старшеклассников. Акция «Я помню, я горжусь» | 8 | Апрель | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Итоговое заседание актива школьного самоуправления | 8 | май | Заместитель директора по ВР | ||||||||
Модуль «Внеурочная деятельность» | |||||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 8 | В течение года | Классный руководитель, руководители курсов внеурочной деятельности | ||||||||
Разговоры о важном | 8 | 1 раз в неделю | Руководитель ШСК | ||||||||
Россия-мои горизонты | 8 | 1 раз в неделю | Руководители курсов внеурочной деятельности | ||||||||
Функциональная грамотность | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Спортивные соревнования по волейболу | 8 | февраль-март | Учитель физкультуры | ||||||||
Участие во Всероссийском конкурсе муниципального этапа чтецов прозы «Живая классика» | 8 | Январь- февраль | ШМО учителей русского языка и литературы, классные руководители | ||||||||
Участие в проектных конкурсах муниципального и Всероссийского уровней (по запросу) | 8 | В течение года | Классный руководитель, руководители курсов внеурочной деятельности | ||||||||
Модуль «Основные школьные дела» | |||||||||||
День знаний. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка. Классный час, посвященный Дню знаний | 8 | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Праздник «День учителя» | 8 | Октябрь | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства (флешмобы онлайн, акция «Окна России», «Флаги России») | 8 | Ноябрь | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Праздник «День матери» «Тепло сердец», музыкальная программа для мам. | 8 | Ноябрь | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Участие в новогодних мероприятиях (квест, дискотека, забавы у елки) | 8 | Декабрь | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. «Прекрасен облик женщины Вселенной». | 8 | Март | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики (викторины, фотовыставки, выставки рисунков и поделок). | 8 | Апрель | Классный руководитель | ||||||||
Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы (митинг, возложение цветов и венков к мемориалу «Вечный огонь») | 8 | Май | заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагоги | ||||||||
Торжественная линейка «Последний звонок» | 8 | Май | заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагоги | ||||||||
Модуль «Внешкольные дела» | |||||||||||
Внешкольные мероприятия, организуемые совместно с сельской библиотекой. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». «Читаем Пушкина», акция посвященная писателям-юбилярам,«200 минут чтения», акция, посвященная Сталинграду. | 8 | В течение года | Классный руководитель, Сельская библиотека | ||||||||
Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности по учебным предметам, курсам, модулям. | 8 | В течение года | Классный руководитель, учителя- предметники | ||||||||
Экскурсии, походы выходного дня (в музей, на предприятия и др.) | 8 | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет | ||||||||
Коллективно – творческие дела | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Модуль «Организация предметно - эстетической среды» | |||||||||||
Оформление внешнего фасада здания, класса, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб) – изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона. Оформление школьного уголка - (название, девиз класса, информационный стенд), уголка безопасности | 8 | Август - сентябрь | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации | 8 | Каждый понедельник, 1уроком | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга | 8 | по плану | Классный руководитель | ||||||||
Организация и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации | 8 | по мере необходимости | заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Оформление и обновление стендов в Помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, Фото отчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся | 8 | В течение года | Заместитель директора по ВР Классный руководитель | ||||||||
Оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; Мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок. | 8 | по мере необходимости | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Поддержание эстетического вида и благоустройство здания, холлов, классов, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации | 8 | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха | 8 | по мере необходимости | Заместитель директора по ВР, классные руководитель | ||||||||
Поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги выставляют для общего использования свои книги, брать для чтения другие | 8 | В течение года | Педагог - библиотекарь | ||||||||
Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн) | 8 | По мере необходимости | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности | 8 | по мере необходимости | Заместитель директора по ВР, | ||||||||
Модуль «Профилактика и безопасность» | |||||||||||
Месячник безопасности жизнедеятельности (профилактика ДТП, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ПБ) | 8 | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Рейд по проверке наличия схем безопасного маршрута и наличия светоотражающих элементов у обучающихся | 8 | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, Совет обучающихся | ||||||||
Открытые уроки по предмету ОБЖ с привлечением специалистов | 8 | Октябрь | Преподаватель ОБЖ, классный руководитель | ||||||||
Объектовая тренировка эвакуации при угрозе террористического акта | 8 | Октябрь | Преподаватель ОБЖ, классный руководитель | ||||||||
Профилактические беседы с обучающимися «1декабря– всемирный день борьбы со СПИДом» | 8 | Декабрь | классный руководитель, представители мед. учреждения | ||||||||
Классные часы «Я против наркотиков», «Учимся честно говорить о проступке» | 8 | Декабрь | классный руководители, | ||||||||
Акция «Телефон доверия» | 8 | Февраль | Классный руководитель | ||||||||
Торжественное открытие месячника оборонно - массовой работы | 8 | Февраль | учитель физической культуры классный руководитель | ||||||||
Участие в муниципальном соревновании по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные Дню защитника Отечества | 8 | Февраль | учитель физической культуры, классный руководитель | ||||||||
Участие в военно – патриотических соревнованиях «Во Славу Отечества» | 8 | Февраль | учитель физической культуры классный руководитель | ||||||||
Участие в военно-спортивном мероприятии «Зарница» | 8 | Февраль | учитель физической культуры, классный руководитель | ||||||||
В рамках межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни»-неделя оказания первой медицинской помощи | 8 | Февраль | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Профилактика алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения. Акция «Нет табачному дыму!» Проведение тематических классных часов: «День против курения»; «Предупреждение ранней беременности» «Здоровье - это жизнь»; «Личность и алкоголь»; | 8 | Январь- февраль | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||||||||
Тематические мероприятия, приуроченные к празднику «Всемирный день ГО» | 8 | Март | Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ | ||||||||
Безопасность в сети интернет. Беседы «Мошенничество в сети «Интернет» с использованием мобильных средств связи». «Профилактика экстремизма в сети интернет». Памятка «Об опасности распространённых призывов к осуществлению террористических актов» | 8 | Апрель - май | Классный руководитель | ||||||||
Модуль «Профориентация» | |||||||||||
Профориентационные часы общения («Профессии моей семьи»,«Моя мечта о будущей профессии»,«Путь в профессию начинается в школе») | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Встречи с людьми разных профессий, представителей учебных заведений. | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Экскурсии на предприятия и организации села | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков–онлайн-уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»),тестирование на Платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ») | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Презентация «Мир профессий многогранен» Виртуальные экскурсии по предприятиям Курсы внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ | |||||||||||
Модуль «Детские и общественные объединения» | |||||||||||
Вступление обучающихся в объединение РДДМ (первичное отделение) | 8 | В течение года | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний "Челлендж "Снова в школу!" | 8 | Сентябрь | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя #БЛАГОДАРЮ | 8 | Октябрь | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства «Единство разных» | 8 | Ноябрь | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери «Парад сердец» | 8 | Ноябрь | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества, кинопросмотр | 8 | Декабрь | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции «Подари книгу» в Международный день книгодарения. | 8 | Февраль | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества «День Героев Отечества» | 8 | Февраль | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню «Вам, любимые!». | 8 | Март | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню счастья «День счастья» | 8 | Март | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню смеха. | 8 | Апрель | Классный руководитель | ||||||||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы «Отдаем дань памяти ветеранам» | 8 | Май | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год
Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...
План воспитательной работы 10 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы 10 класс....

План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...
План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.
План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы 9 класса на 2013-2014 учебный год
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.2. Предоставлят...

План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год
Воспитательные задачи и организация класса: 1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...

план воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный год
план воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный год...