План воспитательной работы в 8 классе на 2024-2025 учебный год
материал (8 класс)

Солдатова Оксана Александровна

План воспитательной работы реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.

У учащихся будут сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

Учащиеся активно включаются в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_8_klassa.docx338.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2025-02-28_001.jpg

АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 КЛАССА

СОЛДАТОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ЗА 2023-2024 уч.год

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 4 человека (3 девочки,1 мальчик), на конец года (на конец четвертой четверти) - 4 человека (3 девочки,1 мальчик).

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся:

-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

 Направления воспитания:

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание —формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание —воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание —воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание —формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия —развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание—воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание—формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
  • самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

7 класса

В классе 4 человека: 3 девочки и один мальчик. Большинство детей 2010 года рождения. Один учащийся из неполной семьи, две - из многодетной семьи.

Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний хороший. Дети добрые, старательные, ребята с удовольствием выполняют  задания творческого характера, задания требующие анализа. Есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, нет контроля со стороны родителей).

Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята очень подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Активно принимают участия в классных и школьных мероприятиях. Актив класса сформирован путем альтернативных выборов самими ребятами. Большая часть класса посещает кружки

Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене, высокая утомляемость.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной  воспитательной программы.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 7 классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы.

Так же каждый понедельник для всей школы проводился классный час «Разговоры о важном».

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчика и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы

В течение этого года было проведено 4 родительских собрания.

п/п

Тема собрания

Время проведения

1

Агрессия детей: её причины и предупреждение.

Октябрь 2023г.

2

Психологические особенности подростка. Проблемы, внешние и внутренние конфликты преодолеваем вместе.

   Январь 2024г.

3

Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка

Март 2024г.

4

Подведение итогов года. Чего достигли, а где надо доработать.

Май 2024г.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании в 5 классе. Это ***************** В 7 классе родительский комитет остался прежним. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет-группой в ВАЙБЕРе. Родительский комитет выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на НГ, 23 февраля и 8 марта). Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями (***************) учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учебе.        

Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста.

На «4 и 5» закончила седьмой класс **********, у девочки одна четвёрка по русскому языку. *************и************ перешли в восьмой  класс с одной тройкой по русскому языку. У *********** двойка по русскому языку.  Девочка  занимается по АООП, 7 вида.

Класс работоспособный, среднего интеллектуального уровня. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы.

Ведется контроль за занятостью учащихся во внеурочное время. Учащиеся 7 класса посещали кружки «Волейбол», «Патриот».

Ребята в течение всего года активно участвовали в различных конкурсах, олимпиадах.

Участие детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях  в 2023-2024 уч.году

Уровень

Название мероприятия

Участники

Результат

Конкурсы

Школьный

«Живая классика»

1

2

3

3 место

участие

участие

Муниципальный

«Живая классика»

1

участие

Районный

Шахматный турнир, посвященный  35-летию вывода  Советских войск из Афганистана и 100-летию МБОУ «Тохорюктинская СОШ» (2.02.2024 г.)

1

участие

Школьный

Спортивные мероприятия, посвященные патриотической акции «Знамя Победы» Сборка, разборка автомата.

1

1 место

Районный

Образовательное  событие  «Улзы хуби заяамни…»  по творчеству Дамбы Зодбича Жалсараева, в рамках  юбилейных мероприятий, посвященных  100-летию Тэгдинской школы. (16.02.)

1

участие

Районный

Кросс памяти ветерана Великой Отечественной войны, участника I Парада Победы Павла Васильевича Харитонова и 79 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945, на базе МБОУ «Геогргиевская СОШ»

1

2

3

участие

участие

участие

Районный

Конкурс ДПТ «Военная техника». Номинация «Автомобили»

1

1 место

Российский

Дистанционный

Конкурс по экологии «Экология России»

1

2

3

Диплом 3 степени

Участие

Участие

Районный

НПК «Тот далёкий Афган», посвещённой 35-летию вывода советских войск из Афганистана

1

2

Участие

2 место

Районный

Конкурс новогодних поделок и рисунков, «Новогодняя игрушка-2024»

1

2

3

4

1 место

Участие

Участие

участие

Районный

Всероссийская военно-патриотическая игра «Зарница 2.0»

1

Участие

Районный

Конкурс рисунков «Мы к звёздам проложили путь».

1

2

Участие

Участие

Районный

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальное чудо»

1

2

3

4

1 место

Участие

Участие

участие

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился по русскому языку в 5-11 классах. Учащиеся показали недостаточно высокие результаты, поэтому в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участие не принимали.

На протяжении всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие в мониторинге знаний по русскому языку и других конкурсах, и олимпиадах на платформе Учи.ру.


Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
На следующий год планируется:
- продолжить работу по 
созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в 
расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, 
культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.

Цели и задачи, поставленные на 2023-2024 учебный год, я считаю достигнуты.    

Классный руководитель 7 класса                                                         Солдатова О.А.

   

 

Тема школы: «Современные методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты и их реализация»

Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся:

-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

-достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

 Направления воспитания:

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание —воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание —воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание —формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия —развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание—воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание—формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

1.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

 Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

2.ВИДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        1.Урочная деятельность

 2.Классное руководство

 3.Работа с родителями или их законными представителями

 4.Курсы внеурочной  деятельности  и  дополнительное  образование

        5.Самоуправление

        6.Внеурочная деятельность

        7.Основные школьные дела

        8.Внешкольные дела

        9.Организация предметно-эстетической среды

        10.Профилактика и безопасность

        11.Профориентация

        12.Детские и общественные объединения

3.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
  2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
  3. РОССИЯ –МОИ  ГОРИЗОНТЫ

4.СПИСОК КЛАССА 

ФИО ребёнка

Дата рож-я

Обязанности в классе

Кружки

1

*********

Библиотекарь

Спортивный

2

*********

Спортивный сектор

Спортивный

3

*********

.

Староста

Патриот

Спортивный

4

********

Цветовод

Патриот

Спортивный

5.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

ФИО учащегося

Полная

Неполная

Многодетная

Малоимущая

Неблагополучная

Состоящая на ВШУ

1

********

+

_

+

(в семье

5 детей)

+

+

+

(семья стоит на ВШУ)

2

********

+

_

_

_

_

_

3

********

-

Воспиты

вается мамой

_

+

_

_

4

********

+

_

+

(в семье

 4 детей)

+

_

_

6.ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания и осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  1. Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом.
  2. Помощь родителям в регулировании отношений с детьми, учителями- предметниками.
  3. Организация и проведение родительских собраний.
  4. Создание и организация работы родительского комитета класса.
  5. Привлечение родителей к организации дел класса.
  6. Взаимодействие с родителями через родительский чат.
  7. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам успеваемости, воспитания и подготовки ребенка к итоговой аттестации (классный руководитель, школьный психолог).
  8. Посещение семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.

п/п

Тема собрания

Время проведения

1

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и

внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления

Сентябрь 2024г.

2

Мир подростковых увлечений.  «Осторожно, суицид»  

   Ноябрь 2024г.

3

«Ответственность в детско-родительских взаимоотношениях.

Декабрь 2024г.

4

«Опасность, которая рядом»

Март 2025г.

5

Подведение итогов года. «Чего достигли, а где надо доработать».

Май 2025г.

7.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

ФИО

телефон

Место работы

1

2

3

4

8.ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1.Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия
  • Организация питания
  • Организация дежурства в классе
  • Индивидуальная работа

2.Еженедельно

  • Проведение мероприятий в классе по плану
  • Работа с родителями (консультации)
  • Работа с учителями-предметниками
  • Проверка дневников учащихся

3.Ежемесячно

  • Встреча с родительским активом
  • Работа с активом класса

4.Один раз в четверть

  • Проведение родительского собрания
  • Заседание МО классных руководителей
  • Отчет по выполнению плана работы за четверть

5.Один раз в год

  • Оформление личных дел учащихся
  • Анализ и составление плана работы с классом
  • Проведение открытого мероприятия

Федеральный календарный план воспитательной работы

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

8 сентября: Международный день распространения грамотности;

10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма.

Октябрь:

  1. октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
  1. октября: День защиты животных;

            5 октября: День учителя;

25 октября: Международный день школьных библиотек;

Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей    сотрудников органов внутренних дел России;

Последнее воскресенье ноября: День Матери;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;

  1. декабря: День добровольца (волонтера) в России;

9 декабря: День Героев Отечества;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:

25 января: День российского студенчества;

27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) — День памяти жертв Холокоста.

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

8 февраля: День российской науки;

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией

27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики;

19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

19 мая: День детских общественных организаций России;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;

  1. июня: День русского языка;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби;

 27 июня: День молодежи.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

Вторая суббота августа: День физкультурника;

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

27 августа: День российского кино.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Уровень основного общего образования

Дела, события, мероприятия

Классы

Время   проведения

Ответственные

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Урочная деятельность»

Оформление классного уголка

8

сентябрь

 Классный  руководитель

1) Участие в онлайн – уроках по финансовой грамот ности.

2) Урок «День Знаний» 2 сентября

3) Уроки в рамка х «Недели безопасност и»

4) Всероссийский урок МЧС урок подготов ки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе массовог о пребывания людей, адаптации  после летних каникул.

5)Уроки согласно Календарю образовательных  событий на 2024-2025г.

7)День окончания  Второй мировой войны

8)День солидарности в борьбе с  терроризмом

8

Сентябрь

В течение года

Октябрь

Классный руководитель

Интерактивные формы учебной деятельности

      8

В течение года

Классный руководитель

Содержание уроков (по плану учителя)

8

В течение года

Учителя,   классный руководитель

  1.  «Уроки истории России -  путь к толерантности»
  2. Урок в библиотеке 22    ноября – День словаря
  3. Урок «День правовой помощи детям »

4) День народного единства

  1. 5)День матери в России

8

Ноябрь

Учителя,  классный руководитель

День неизвестного солдата;

Международный день инвалидов;

День добровольца (волонтера) в России;

День Героев Отечества;

День Конституции Российской Федерации.

8

Декабрь

Классный руководитель

Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков гражданственности

Уроки согласно Календарю                     Образовательных событий на 2024- 2025год

8

Январь

Классный руководитель

День защитника Отечества

8

             Февраль  

Классный руководитель

Международный женский день

8

Март

Классный руководитель

Беседы, просмотр фильма «Первый в космосе»

8

Апрель

   Классный руководитель

Уроки-размышления «Дорогами Победы»

8

Май

Классный руководитель

День государственного флага Российской Федерации.

 Час истории «Три цвета, словно линии судьбы».

8

Май

Классный руководитель

Модуль  «Классное  руководство»

 Торжественная церемония поднятия (спуска) Государственного флага РФ

8

Каждый понедельник

Классный    руководитель

Проведение классных часов: 

Конфликт и компромисс
Культура общения: телефон
Мораль. Школа нравственности
Чистая вода — залог здоровья
День траура
Где правда, там и счастье
Компьютер – друг или враг
Что такое игромания
Мои обязанности
Основы финансовой грамотности
Вредные привычки
Что такое дружба
Почему меня не понимают
Школа здоровья
Моя будущая профессия
 Внимание на дороге – ключ к безопасности

День солидарности в борьбе с терроризмом
Мир моих увлечений
Я и Закон
Права и обязанности

«Единым духом мы сильны!» (ко Дню народного единства)-ноябрь
«Главный закон Отчизны!» (ко Дню Конституции)

«Стоп, СПИД!»

 «Подвиг великий и вечный!» (ко Дню воинской славы России)

«Беда по имени туберкулёз!» (ко Всемирному Дню борьбы с туберкулёзом)

«Подари себе здоровье!»

«Оздоровление без лечения!»

 «Спорт-здоровье-мы!»

"Афганистан живая память!"

 «Не глядя на листы календаря!» (ко Дню пожилого человека)

«Прививка от нацизма!»

«Творческие люди России!» (к Международному Дню культуры)

«Знамя Победы!» (к 80-летию Победы в ВОВ)

«Моя семья в истории ВОВ!» (к Международному Дню семьи)

«С любовью и верой в Россию!» (ко Дню России)

8

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Классный   руководитель

Проведение  инструктажей  с обучающимся по ТБ, ПДД,

ППБ, ТБ во время каникул

8

В течение года

Классный  руководитель

Изучение  классного коллектива

8

В течение года

Классный     руководитель

Ведение портфолио с обучающимися  класса

8

В течение года

Классный   руководитель

Консультации  с учителями-предметниками (соблюдение

единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

8

По запросу

Классный   руководитель, учителя-предметники

Прохождение   классным руководителем курсов, семинаров, тренингов по развитию навыков эффективного коммуникатора и методолога.

8

В течение года

Классный  руководитель

Модуль  «Работа  с  родителями или их законными представителями»

Заседание    родительского  комитета

1 раз в  четверть

Заместитель  директора  по  УВР,

классный руководитель

Классные  родительские  собрания :

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления

«Жизненные цели подростка»  

«Ответственность в детско-родительских

взаимоотношениях.

«Опасность, которая рядом»

Подведение итогов года. «Чего достигли, а где надо

доработать».

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Классный руководитель

Посещение семей учащихся, категории ТЖС с составлением актов ЖБУ

 Индивидуальные  беседы с родителями «группы риска», неуспевающими

По запросу

Классный  руководитель

Консультации с  психологом

По мере необходимости

психолог

Модуль  «Курсы внеурочной  деятельности  и  дополнительное  образование»

Реализация  внеурочной  деятельности  согласно  учебного плана

8

В течение года

Учителя - предметники

Посещение кружков  «Живая планета», «Химический эксперимент», «Первые  шаги в робототехнику».

8

В течение года

Руководители кружков.

Участие в республиканской  научной конференция школьников «Шаг в будущее»

8

Февраль

Учителя –предметники,

классный руководитель

Спортивные  соревнования  по лёгкой атлетике

          8

Сентябрь

Учитель физкультуры,

классный  руководитель

Спортивные мероприятия, посвященные 100-летию Тэгдинской школы

8

Октябрь

Учитель физкультуры,

классный  руководитель

Спортивные  соревнования  по  пионерболу

8

Апрель

Учитель  физкультуры,

  классный   руководитель

Участие во Всероссийском конкурсе муниципального

этапа чтецов прозы «Живая классика»

8

     Январь-

     февраль

ШМО  учителей русского  языка  и  литературы,  классные  руководители

Модуль «Самоуправление»

Выборы органов самоуправления в классе

8

Сентябрь

Классный  руководитель

Заседания        комитетов,        выборы        актива        школьного

самоуправления

8

вторая неделя

сентября

Классный   руководитель

Старт общешкольных конкурсов «Лучший ученик года», «Классный Лидер», «Самый здоровый класс» и т.д.

8

В течение года,

Заместитель директора по ВР

Заседание        актива        школьного        самоуправления        по планированию мероприятий на четверть.

8

Каждый второй вторник  месяца

Заместитель директора по ВР

Организация и проведение праздника «Мисс Осень»

8

Октябрь

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Организация и проведение праздника «День матери»

8

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Новогодний        переполох:        подготовка        к        празднованию Нового года, работа мастерской Деда Мороза. Новогодние  праздники

8

Декабрь

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Заседание  Совета старшеклассников. Работа актива по подготовке        и        проведению        месячника        военно-

патриотического   воспитания.

8

январь-февраль

Заместитель директора по ВР,

классный  руководитель

Заседание членов  совета старшеклассников. Акция «Я помню, я горжусь»

8

Апрель

Заместитель директора по ВР, классный  руководитель

Итоговое заседание актива школьного самоуправления

8

май

Заместитель  директора по ВР

Модуль «Внеурочная деятельность»

Курсы внеурочной деятельности

8

В течение года

Классный  руководитель, руководители курсов внеурочной

деятельности

Разговоры о важном

     8

1 раз в неделю

Руководитель ШСК

Россия-мои горизонты

    8

  1 раз в неделю  

Руководители курсов  внеурочной деятельности

Функциональная грамотность

    8

В течение года

  Классный руководитель

Спортивные соревнования по волейболу

    8

     февраль-март

Учитель  физкультуры

Участие во Всероссийском конкурсе муниципального этапа чтецов прозы «Живая классика»

    8

   Январь-     февраль

ШМО учителей русского языка и литературы, классные  руководители

Участие        в        проектных        конкурсах        муниципального        и

Всероссийского уровней (по запросу)

        8

В течение года

Классный  руководитель,  руководители курсов  внеурочной  деятельности

Модуль «Основные  школьные дела»

День        знаний.        «Здравствуй,        школа»        -        торжественная линейка. Классный  час, посвященный Дню знаний

8

Сентябрь

Заместитель директора по ВР,

классный руководитель

Праздник «День учителя»

8

Октябрь

  заместитель        директора        по ВР,

классный руководитель

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства (флешмобы онлайн,  акция «Окна России»,

«Флаги  России»)

8

Ноябрь

заместитель        директора по ВР, классный руководитель

Праздник «День  матери» «Тепло сердец», музыкальная программа для мам.

8

Ноябрь

заместитель        директора        по        ВР, классный руководитель

Участие в новогодних мероприятиях  (квест,  дискотека,

забавы у елки)

8

Декабрь

заместитель        директора        по ВР, классный руководитель

Концерт, посвященный Международному женскому дню 8

Марта.   «Прекрасен облик женщины Вселенной».

8

Март

заместитель        директора        по ВР, классный руководитель

Участие        в        мероприятиях,        посвященных        Дню

Космонавтики  (викторины, фотовыставки, выставки рисунков и поделок). 

8

Апрель

 Классный  руководитель

Участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы (митинг, возложение цветов и венков к мемориалу «Вечный огонь»)

8

Май

заместитель        директора        по ВР, классный руководитель, педагоги

Торжественная линейка «Последний звонок»

8

Май

заместитель        директора        по ВР, классный руководитель, педагоги

Модуль «Внешкольные дела»

Внешкольные мероприятия, организуемые  совместно с сельской библиотекой. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». «Читаем  Пушкина», акция посвященная писателям-юбилярам,«200 минут чтения», акция, посвященная Сталинграду.

8

В течение года

Классный руководитель,

 Сельская библиотека

Внешкольные тематические мероприятия воспитательной

направленности по учебным предметам, курсам, модулям.

8

В течение года

Классный  руководитель, учителя-

предметники

Экскурсии, походы выходного дня (в музей,

на предприятия и др.)

8

В течение года

Классный  руководитель,   родительский  комитет

Коллективно – творческие дела

8

В течение года

   Классный   руководитель

Модуль  «Организация  предметно - эстетической  среды»

Оформление внешнего фасада здания, класса, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб) – изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона.

Оформление школьного уголка - (название, девиз класса, информационный стенд), уголка безопасности

8

Август - сентябрь

заместитель        директора        по ВР,        

классный руководитель

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

8

Каждый  понедельник,

1уроком

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности,

знакомящих с работами друг друга

8

    по  плану

Классный  руководитель

Организация и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (музыка, информационные сообщения), исполнение гимна

Российской Федерации

8

по мере необходимости

заместитель        директора по ВР,

классный руководитель        

Оформление и обновление стендов в

Помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания,

Фото отчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся

8

В течение года

Заместитель директора по ВР

Классный  руководитель

Оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания  лиц,  мест,  событий  в  истории  России;

Мемориалов  воинской славы, памятников, памятных досок.

8

по мере необходимости

Заместитель директора по ВР,

классный руководитель

Поддержание эстетического вида и благоустройство здания, холлов, классов, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при

общеобразовательной организации

8

В течение года

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Оформление,                поддержание                и                использование        игровых пространств,        спортивных        и                игровых        площадок,        зон

 активного  и  тихого  отдыха

8

по мере необходимости

Заместитель директора по ВР,

классные руководитель

Поддержание        в        библиотеке                стеллажей        свободного книгообмена,        на                которые        обучающиеся,                родители,

педагоги  выставляют для общего использования свои книги, брать для чтения другие

8

В течение года

Педагог - библиотекарь

Оформление пространств проведения значимых событий,

праздников,        церемоний,        торжественных        линеек, творческих вечеров (событийный дизайн)

      8

По мере

необходимости

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных

вопросах  профилактики и безопасности

8

по мере необходимости

Заместитель директора по ВР,

Модуль «Профилактика и безопасность»

Месячник  безопасности  жизнедеятельности

 (профилактика  ДТП, пожарной безопасности,

 экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ПБ)

8

Сентябрь

Заместитель директора         по ВР, классный   руководитель

Рейд по проверке наличия схем безопасного маршрута и

наличия светоотражающих элементов у обучающихся

8

Сентябрь

Заместитель  директора  по  ВР,

Совет обучающихся

Открытые  уроки по предмету ОБЖ с привлечением

специалистов

8

Октябрь

Преподаватель ОБЖ, классный  руководитель

Объектовая        тренировка        эвакуации        при        угрозе

террористического акта

8

Октябрь

Преподаватель ОБЖ, классный руководитель

Профилактические беседы с обучающимися «1декабря–

всемирный день борьбы со СПИДом»

8

Декабрь

классный        руководитель, представители  мед. учреждения

Классные часы   «Я против наркотиков», «Учимся честно говорить о проступке»

8

Декабрь

классный        руководители,

Акция «Телефон доверия»

8

Февраль

Классный  руководитель

Торжественное  открытие месячника оборонно - массовой

работы

8

Февраль

учитель        физической        культуры        

классный руководитель

Участие в муниципальном  соревновании  по  стрельбе из

пневматической винтовки, посвященные Дню защитника Отечества

8

Февраль

учитель        физической культуры,        

классный руководитель

Участие в военно – патриотических соревнованиях «Во

Славу Отечества»

8

Февраль

учитель        физической        культуры        

классный руководитель

Участие в военно-спортивном мероприятии «Зарница»

8

Февраль

учитель        физической        культуры,        

классный руководитель

В рамках межведомственной профилактической акции «За здоровый  образ  жизни»-неделя        оказания        первой медицинской помощи

8

Февраль

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Профилактика  алкоголизма и наркомании, токсикомании и  табакокурения. Акция «Нет табачному дыму!» Проведение тематических классных часов: «День против курения»; «Предупреждение ранней беременности»

«Здоровье - это жизнь»; «Личность и алкоголь»;

8

Январь- февраль

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Тематические мероприятия, приуроченные к празднику

«Всемирный день ГО»

8

Март

Заместитель  директора  по  ВР, учитель ОБЖ

Безопасность в сети интернет. Беседы «Мошенничество в сети «Интернет»  с использованием мобильных средств связи». «Профилактика экстремизма в сети интернет». Памятка «Об опасности распространённых призывов к осуществлению  террористических актов»

8

Апрель - май

Классный   руководитель

Модуль «Профориентация»

Профориентационные часы общения («Профессии моей семьи»,«Моя мечта о будущей профессии»,«Путь в профессию начинается в школе»)

8

В течение года

Классный руководитель

Встречи с людьми разных профессий, представителей учебных заведений.

8

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии на предприятия и организации села

8

В течение года

Классный руководитель

Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков–онлайн-уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»),тестирование на

Платформе  проекта «Билет в будущее»,  Всероссийские открытые уроки на портале  «ПроеКТОриЯ»)

8

В течение года

Классный руководитель

Презентация «Мир профессий многогранен»

Виртуальные экскурсии по предприятиям

Курсы внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

8

В течение года

Классный руководитель

ВАРИАТИВНЫЕ  МОДУЛИ

Модуль «Детские и общественные объединения»

Вступление        обучающихся        в        объединение        РДДМ

(первичное отделение)

8

В течение года

Классный руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний "Челлендж "Снова в школу!"

8

Сентябрь

Классный  руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя  #БЛАГОДАРЮ

8

Октябрь

Классный  руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства «Единство разных»

8

Ноябрь

Классный   руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной  Дню матери  «Парад сердец»

8

Ноябрь

Классный   руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции,

посвященной Дню Героев Отечества, кинопросмотр

8

Декабрь

Классный руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции

«Подари книгу» в Международный день книгодарения.

8

Февраль

Классный руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции,

  посвященной Дню защитника Отечества «День Героев     Отечества»

8

Февраль

Классный руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции,

посвященной Международному женскому дню «Вам, любимые!».

8

Март

Классный руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции,

посвященной Дню счастья «День счастья»

8

Март

Классный   руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню  смеха.

8

Апрель

Классный руководитель

Дни единых действий: участие во Всероссийской акции,

посвященной Дню Победы «Отдаем дань памяти ветеранам»

8

Май

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год

Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...

План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...

План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.

План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы 9 класса на 2013-2014 учебный год

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:1.      Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.2.      Предоставлят...

План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год

Воспитательные задачи и организация класса:  1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...

план воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный год

план  воспитательной работы 8 класса на 2016-2017 учебный  год...