Классный час "Наша дружба"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Наша дружба»
Основные идеи:
Сплочение детского коллектива с целью создания благоприятной атмосферы в классе.
Предложенная тема урока опирается на тему предыдущего занятия, посвященной конфликтным ситуациям и способам их разрешения, и соответствующей плану занятий по формированию нравственно-ценностных ориентаций учащихся. Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому урок посвящен дружбе.
Методы и приемы: ИКТ, ОКМ: стратегии «Фишбоун», «Ассоциации», диалоговое обучение.
Ресурсы: Интерактивная доска, раздаточный материал, Руководство для учителя.
Ход занятия
1. Психологический настрой
(предварительное рассаживание по группам)
Показ притчи « Все в твоих руках »
2. Целевая установка (объявление учителем цели и задач урока)
3. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката "Дружба в классе нужна" и "Дружба в классе не нужна"
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того
плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос, аргументировать свою позицию.
4. Метод «Ассоциации»:
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дружба»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
Д –доверие…
Р – радость…
У – уважение…
Ж – жизнь…
Б – благородство…
А –авторитет …
5.Объявление темы и ожидаемых результатов
1. Просмотр видеоролика о дружбе
(ответить на вопросы «Как вы понимаете данное выражение – научись высекать обиды на песке, а радости на камне?» и «Зачем дружба нужна людям?»)
2. Работа по стратегии «Фишбоун»
«Зачем дружба нужна людям?»
3. Игровое упражнение «Найди друга» (5 минут)
-ученики встают в круг (лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;
-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;
-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя;
- дети определяют, за какой стол они сядут;
-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»
6. Обсуждение игрового момента.
-Какие трудности вы испытывали
во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
7. Размышления по предложенным ситуациям
(раздаточный материал, на начальном этапе – обсуждение в
парах, далее – в группах, ДО)
8. Моделирование дружбы в классе (создание проекта)
(20 минут)
Участникам предлагается смоделировать дружный
коллектив класса.
Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы,
скотч, лист бумаги А 4 (каждой команде выдаются
листы с критериями взаимооценивания)
Обсуждение проектов.
Перед обсуждением осматривают проекты и
голосуют за лучший, опираясь на критерии.
Командам задают следующие вопросы, работа идет
в парах, затем обсуждается в группах
-Понравилось работать в этой команде?
-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?
-Какая группа хорошо справилась с задачей?
-Почему?
-Какая группа не справилась с заданием? Почему?
-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее: работать сообща или врозь?
- Что такое настоящая дружба?
Ребята дарят стикеры с пожеланиями тем группам, которые удачно справились с заданием.
Работа с ситуациями – предложить свое
решение проблемы
9. Подведение итогов занятия
Рефлексия – на интерактивной доске записаны вопросы, на которые ребятам предлагается дать ответ.
-Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
--Как вы чувствовали себя во время работы?
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
-Можно ли наш класс назвать дружным?
Самооценивание – «вагон самокритичности» (необходимо посадить себя в нужный вагон)
Домашнее задание: написать эссе о дружбе
Данный классный час разработан с целью дальнейшего сплочения коллектива, устранения конфликтных ситуаций, показать учащимся, что означает понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире, направлен на формирование коммуникативных навыков общения и способствованию созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.
Урок нацелен на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме. Важной задачей на этом уроке является - воспитание стремления быть настоящим другом, формирование самооценки своих поступков в дружбе.
Результатом данного классного часа является то, что:
1. учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей:
2. учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы;
3. учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма;
4. у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки;
5. учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества.
На классном часе деление на группы было по принципу рождения по временам года. В самом начале урока я предложила детям настроиться на позитив с помощью притчи «Все в твоих руках» После просмотра притчи ребятам нужно было осмыслить ее и определить основную мысль притчи.
Далее после обсуждения притчи я предложила ученикам выполнить упражнение «Займи позицию» Суть данного задания сводится к тому, чтобы ученики распределились по группам в зависимости от названия плаката на стене: 1 плакат – дружба в классе нужна и на 2 плакате – не нужна. В процессе выполнения данного задания отметила, что все ребята заняли 1 позицию, а затем смогли аргументировано объяснить выбор данной позиции.
Далее ребятам было предложено по методу ассоциации написать, что для них означает слово «Дружба» Хочу отметить, что в данной работе участвовали все ребята, так как работа была в группах, и ученики по кругу читали свои ассоциации. Таким образом, каждый смог высказаться. Следующим этапом работы был просмотр видеоролика о дружбе, с интересом ребята посмотрели данный видеоролик и определили основную идею ролика. В результате просмотра видеоролика ребята смогли ответить на вопрос «Зачем людям нужна дружба?» по стратегии «Фишбоун» В ходе своих наблюдений отметила, что учащиеся разного уровня активно включаются в работу, вместе думают и обсуждают проблемные вопросы.
Следующим этапом занятия стало игровое упражнение. Суть задания сводилась к тому, чтобы ученики нашли себе друзей по одинаковым фигурам, а тот, кто друзей не приобрел и остался один, должен прокомментировать свое душевное состояние на данный момент. На данном этапе урока, понаблюдав за учениками, я заметила, что все дети сразу включились в работу. Ребятам стало интересно, и они с удовольствием выполнили данное задание.
Осмысление данного задания проходило с помощью наводящих вопросов на интерактивной доске. Причем, работа осуществлялась сначала в парах, а затем – в группах. В данном контексте работы просматривался модуль «диалоговое обучение»
Следующим этапом работы было моделирование дружбы в классе с помощью определенных наглядностей. В результате задания учащиеся сделали вывод, что задания в группах не только помогают выполнить работу, но самое главное – сплачивают коллектив и формируют чувства взаимопомощи. Ученики взаимооценивали друг друга по отдельности и группу в целом.
На этапе рефлексии ученики смогли выявить трудности которые испытали на занятии, смогли определить удачные моменты своей работы на уроке. В конце мероприятия ребята провели самооценку –«вагон самокритичности» В процессе проведения классного часа я смогла определить, что нетрадиционные формы и методы влияют на познавательный интерес у учащихся, соответственно, в работу включены все ученики: и сильный, и средний, и слабый. Подобные мероприятия создают предпосылки для развития коммуникативных навыков, чувства коллективизма, взаимопомощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...