Классный час "Наша дружба"
классный час (5 класс)

Гранкина Ирина Николаевна

Классный час "Наша дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Наша дружба»

Основные идеи: 
Сплочение детского коллектива с целью создания благоприятной атмосферы в классе. 
Предложенная тема урока опирается на тему предыдущего занятия, посвященной конфликтным ситуациям и способам их разрешения, и соответствующей плану занятий по формированию нравственно-ценностных ориентаций учащихся. Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому урок посвящен дружбе. 
Методы и приемы: ИКТ, ОКМ: стратегии «Фишбоун», «Ассоциации», диалоговое обучение. 
Ресурсы: Интерактивная доска, раздаточный материал, Руководство для учителя. 

Ход занятия 
1. Психологический настрой 
(предварительное рассаживание по группам) 
Показ притчи « Все в твоих руках » 

2. Целевая установка (объявление учителем цели и задач урока) 

3. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката "Дружба в классе нужна" и "Дружба в классе не нужна" 

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того 
плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос, аргументировать свою позицию. 

4. Метод «Ассоциации»: 
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дружба»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) 
Д –доверие… 
Р – радость… 
У – уважение… 
Ж – жизнь… 
Б – благородство… 
А –авторитет … 


5.Объявление темы и ожидаемых результатов 


1. Просмотр видеоролика о дружбе 
(ответить на вопросы «Как вы понимаете данное выражение – научись высекать обиды на песке, а радости на камне?» и «Зачем дружба нужна людям?») 
2. Работа по стратегии «Фишбоун» 
«Зачем дружба нужна людям?» 


3. Игровое упражнение «Найди друга» (5 минут) 
-ученики встают в круг (лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом; 
-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки; 
-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя; 
- дети определяют, за какой стол они сядут; 
-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?» 


6. Обсуждение игрового момента. 
-Какие трудности вы испытывали 
во время выполнения упражнения? 
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? 
-Какой рисунок у вас на спине? 
7. Размышления по предложенным ситуациям 
(раздаточный материал, на начальном этапе – обсуждение в 
парах, далее – в группах, ДО) 
8. Моделирование дружбы в классе (создание проекта) 
(20 минут) 

Участникам предлагается смоделировать дружный 
коллектив класса. 
Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, 
скотч, лист бумаги А 4 (каждой команде выдаются 
листы с критериями взаимооценивания) 

Обсуждение проектов. 
Перед обсуждением осматривают проекты и 
голосуют за лучший, опираясь на критерии. 
Командам задают следующие вопросы, работа идет 
в парах, затем обсуждается в группах 
-Понравилось работать в этой команде? 
-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему? 
-Какая группа хорошо справилась с задачей? 
-Почему? 
-Какая группа не справилась с заданием? Почему? 
-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? 
- Что важнее: работать сообща или врозь? 
- Что такое настоящая дружба? 
Ребята дарят стикеры с пожеланиями тем группам, которые удачно справились с заданием. 
Работа с ситуациями – предложить свое 
решение проблемы 

9. Подведение итогов занятия 
Рефлексия – на интерактивной доске записаны вопросы, на которые ребятам предлагается дать ответ. 
-Что вы сегодня делали на уроке? 
- Каковы результаты работы? 
--Как вы чувствовали себя во время работы? 
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? 
-Что нового о дружбе узнали в процессе работы? 
-Можно ли наш класс назвать дружным? 
Самооценивание – «вагон самокритичности» (необходимо посадить себя в нужный вагон) 
Домашнее задание: написать эссе о дружбе 

Данный классный час разработан с целью дальнейшего сплочения коллектива, устранения конфликтных ситуаций, показать учащимся, что означает понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире, направлен на формирование коммуникативных навыков общения и способствованию созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах. 
Урок нацелен на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме. Важной задачей на этом уроке является - воспитание стремления быть настоящим другом, формирование самооценки своих поступков в дружбе. 
Результатом данного классного часа является то, что: 
1. учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей: 
2. учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы; 
3. учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма; 
4. у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки; 
5. учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества. 
На классном часе деление на группы было по принципу рождения по временам года. В самом начале урока я предложила детям настроиться на позитив с помощью притчи «Все в твоих руках» После просмотра притчи ребятам нужно было осмыслить ее и определить основную мысль притчи. 
Далее после обсуждения притчи я предложила ученикам выполнить упражнение «Займи позицию» Суть данного задания сводится к тому, чтобы ученики распределились по группам в зависимости от названия плаката на стене: 1 плакат – дружба в классе нужна и на 2 плакате – не нужна. В процессе выполнения данного задания отметила, что все ребята заняли 1 позицию, а затем смогли аргументировано объяснить выбор данной позиции. 
Далее ребятам было предложено по методу ассоциации написать, что для них означает слово «Дружба» Хочу отметить, что в данной работе участвовали все ребята, так как работа была в группах, и ученики по кругу читали свои ассоциации. Таким образом, каждый смог высказаться. Следующим этапом работы был просмотр видеоролика о дружбе, с интересом ребята посмотрели данный видеоролик и определили основную идею ролика. В результате просмотра видеоролика ребята смогли ответить на вопрос «Зачем людям нужна дружба?» по стратегии «Фишбоун» В ходе своих наблюдений отметила, что учащиеся разного уровня активно включаются в работу, вместе думают и обсуждают проблемные вопросы. 
Следующим этапом занятия стало игровое упражнение. Суть задания сводилась к тому, чтобы ученики нашли себе друзей по одинаковым фигурам, а тот, кто друзей не приобрел и остался один, должен прокомментировать свое душевное состояние на данный момент. На данном этапе урока, понаблюдав за учениками, я заметила, что все дети сразу включились в работу. Ребятам стало интересно, и они с удовольствием выполнили данное задание. 
Осмысление данного задания проходило с помощью наводящих вопросов на интерактивной доске. Причем, работа осуществлялась сначала в парах, а затем – в группах. В данном контексте работы просматривался модуль «диалоговое обучение» 
Следующим этапом работы было моделирование дружбы в классе с помощью определенных наглядностей. В результате задания учащиеся сделали вывод, что задания в группах не только помогают выполнить работу, но самое главное – сплачивают коллектив и формируют чувства взаимопомощи. Ученики взаимооценивали друг друга по отдельности и группу в целом. 
На этапе рефлексии ученики смогли выявить трудности которые испытали на занятии, смогли определить удачные моменты своей работы на уроке. В конце мероприятия ребята провели самооценку –«вагон самокритичности» В процессе проведения классного часа я смогла определить, что нетрадиционные формы и методы влияют на познавательный интерес у учащихся, соответственно, в работу включены все ученики: и сильный, и средний, и слабый. Подобные мероприятия создают предпосылки для развития коммуникативных навыков, чувства коллективизма, взаимопомощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....