Родительское собрание_Воспитание в труде
презентация к уроку

Сидоркина Анастасия Владимировна

Материалы (конспект+презентация) для проведения родительского собрания "Воспитание в труде"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ В ТРУДЕ РОЛЬ СЕМЬИ Родительское собрание

Слайд 2

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 1 2 РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ученика на уроках и при подготовке домашнего задания ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ концепция трудовой подготовки в системе непрерывного образования

Слайд 3

РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УМСТВЕННОГО ТРУДА Р итмическая работа дает возможность экономить силы, чередовать мускульное напряжение с паузой для отдыха *Необходимо научиться рационально планировать нагрузку

Слайд 4

СРЕДА ВТОРНИК УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В НЕДЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА з адания, требующие меньшего умственного напряжения, но более длительной затраты времени наиболее трудные умственные занятия

Слайд 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТЕПЕНИ ТРУДНОСТИ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ Для учащихся 7-8-х классов наибольшую трудность представляют математика, русский и иностранный языки 3 ЧАСА *исключение внешних раздражителей *разумный полноценный отдых

Слайд 6

формирование устойчивой ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; Компоненты трудовой подготовки направлены на: обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; развить творческие способности, интеллектуальные и физические качества личности. Формирование у учащихся готовности к труду - составная часть целостного педагогического процесса

Слайд 7

организация труда, посредством которой соединяются индивидуальные, групповые и общественные интересы моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности, самоотдачи в работе, умение говорить правду в глаза, требовательность к себе и к другим исполнительность, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам личная ответственность перед обществом, людьми. объективная сторона личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость к общению, самокритичность. СПРАВЕДЛИВОСТЬ КОЛЛЕКТИВИЗМ ЧЕСТНОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ СКРОМНОСТЬ

Слайд 8

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ т руд учащихся - общественно полезен р езультат труда - полезный продукт к оллективность труда школьников и нициативность п рименение форм самоуправления, самоорганизации п осильный труд с вязь с учебной деятельностью н едопустимо наказание трудом 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ р одители – пример для подражания т ворческая задача трудового процесса к оллективные трудовые дни семьи о пределение порядка выполнения труда п оощрение за выполненную работу воздействие на нравственное воспитание личности

Слайд 10

«Дайте детям радость труда. Эту радость им несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание. 7 класс.

«Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Цель: обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника.

Задачи: определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка; обозначить проблемы развития работоспособности ученика; наметить способы развития работоспособности ученика.

Форма проведение: беседа

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Трудовое воспитание в школе рассматривается с двух позиций. С начала обучения ребенка в школе мы говорим о работоспособности ученика на уроке и дома во время приготовления домашних заданий. В более старшем возрасте трудовое воспитание рассматривается как профильное образование (концепция трудовой подготовки в системе непрерывного образования - постоянное развитие и саморазвитие личности с целью успешного профессионального самоопределения и самореализации в условиях современного общества, характеризующегося нестабильностью и неопределённостью трудового рынка).

Рассматривая же труд в первоначальном его понятии, необходимо говорить об общественно полезном труде или труде по самообслуживанию.

II. Обсуждение вопросов по теме

Умственная работоспособность ученика

В эпоху роста информации становится все труднее выполнить ту или иную задачу так, чтобы по возможности минимальные затраты принесли бы максимальную пользу и обществу, и человеку. Здесь мы поговорим о рациональной организации умственного труда, которая самым благоприятным образом сказывается и на состоянии здоровья.

 «Нет ничего более властного в жизни человеческой, как ритм. Любая функция... имеет постоянную склонность переходить на свойственный ей ритм», - говорил Иван Петрович Павлов.

С чего же начинать? Как и во всяком деле - с постановки определенной задачи, цели, с составления разумного и выполнимого плана. Но не всегда удается правильно планировать свое время, предстоящую работу. В течение школьной недели нагрузка каждый день может быть разной - бывают легкие дни, почти без домашних заданий и дополнительных занятий, и наоборот. Необходимо научиться рационально планировать нагрузку, полезно знать азы физиологии и гигиены умственного труда, в частности, дни оптимальной работоспособности.

Ученые установили уровень работоспособности в недельном цикле. Наиболее высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, в четверг она снижается и становится минимальной в пятницу. В субботу она немного повышается в предвкушении выходного дня. Исходя из этого следует наиболее трудные умственные занятия выполнять во вторник и среду, а в понедельник, четверг, пятницу, субботу - то, что требует меньшего умственного напряжения, но более длительной затраты времени.

Полезно знать и общие сведения о степени трудности разных предметов. Для учащихся 7-8-х классов наибольшую трудность представляют математика, русский и иностранный языки. Гигиенисты считают, что при правильной, четкой организации выполнения домашних заданий учащиеся 7-х классов должны затрачивать в день примерно 3 часа.

Во время занятий следует исключить внешние раздражители, так называемые помехи: телефон, музыку. Скажем, готовя сложный предмет, во время перерыва нежелательно смотреть телепередачи или играть в компьютерную игру: сюжет игры может надолго оставить след в сознании.

В рациональный режим занятий входит не только процесс труда, но и разумный полноценный отдых. Самое разумное - больше двигаться, заниматься спортом, отдыхать в парке или за городом.

Общественно полезный труд и воспитание трудолюбия

Труд школьника ни в коем случае не ограничивается только умственной деятельностью, столь же важно участие в общественно полезном производительном труде.

Формирование у учащихся готовности к труду - составная часть целостного педагогического процесса.

Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом возраста и направлены на то, чтобы сформировать устойчивую ориентацию на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; развить творческие способности, интеллектуальные и физические качества личности.

Трудовая подготовка на всех этапах школьного обучения и строится с учетом психического развития и социального статуса. Она призвана формировать такие нравственные черты, как справедливость, коллективизм, честность, скромность, гражданственность.

Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, в создание личного материального благополучия. Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях:

1. Труд учащихся должен быть общественно полезным. Школьнику важно осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям, коллективу, обществу. Это может быть работа на пришкольном участке, оформление школы, ремонт школьной мебели и учебных пособий, благоустройство и озеленение школьного двора.

2. Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность. Подросток должен ясно, зримо видеть реальные результаты своего труда.

3. Труд школьника должен быть коллективным. Только такой труд вырабатывает умение подчинять свое поведение интересам коллектива. Коллективный труд позволяет ставить и решать задачи, выполнение которых не под силу отдельному человеку, дает возможность школьникам приобрести опыт трудовой взаимопомощи и солидарности.

4. Труд школьника должен быть инициативным. Желательно, чтобы он был творческим, предоставлял ученикам возможность проявить инициативу, стремиться к новому, поискам.

5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности. Самокоординация помогает развивать самостоятельность, навыки руководства и подчинения, творческую инициативу, чувство ответственности.

6. Труд должен быть посильным, иначе он угнетающе действует на психику, и ученик может потерять веру в себя, отказываясь выполнять даже посильную работу.

7. По возможности труд школьников должен быть увязан с их учебной деятельностью, важна взаимосвязь между теоретическими знаниями школьников и их практической трудовой деятельностью.

8. Совершенно недопустимо наказание трудом. Труд воспитывает тогда, когда он не является для школьника принуждением, наказанием. В воспитательных целях можно наказывать ученика лишением права трудиться в коллективе и с коллективом.

Если все указанные условия соблюдаются, то труд для детей становится привлекательной деятельностью, вызывает у них чувство морального удовлетворения. В таком труде они приобретают практический опыт правильного общественного поведения, формируется уважение к людям труда.

Роль семьи в воспитании трудолюбия

В воспитании у детей привычки к труду особенно велика роль семьи. Родители с самого детства стремятся приучить деток к труду на собственном примере: дети видят, как мама и папа с удовольствием выполняют ту или иную работу и начинают сами интересоваться данным процессом. Чтобы поддержать интерес к труду, ребенку надо время от времени поручать дело, непривычное для него, способное захватить своей новизной - дать творческую задачу. Научившись работать, дети начинают с уважением относиться к труду окружающих.

Большую воспитательную роль играют коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе со взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной ориентации своего рабочего места, рациональные приемы работы, правила техники безопасности. Можно привлекать детей к благоустройству дома, созданию условий для наиболее полноценного отдыха. Наконец, всегда есть потребность в благоустройстве своей улицы, где можно организовать коллективные дела совместно с соседями.

Не менее важным является определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки. Если подростка правильно стимулировать, поощрять добросовестно выполненную работу, а в случае необходимости вовремя подсказать, у него сформируется сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Ученик испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания. В процессе педагогически организованного труда вырабатывается правильная нравственная и эстетическая оценка каждой личности.

III. Подведение итогов

Общественно полезный труд оказывает воздействие на нравственное воспитание личности, если осуществляется в деловой обстановке, если организаторы поощряют трудовое усердие, патриотические чувства, дисциплинированность учащихся.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». Василий Александрович Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Воспитание в труде".

Цель родительского собрания- формирование у родителей представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания. Получение информации об организации труда в семьях учащихся....

Родительское собрание "Воспитание в труде"

Первое, о чем в особенности должны помнить родители, – это насколько подготовлен ваш ребенок к участию в трудовой жизни. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни. Сле...

Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"

Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...

Родительское собрание "Воспитание в труде"

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основой для человеческой жизни, для создания ее благополучия....

Родительское собрание "Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей"

Дети – наше продолжение, наше наследие. А как же воспитать это наследие? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?Любой родитель хочет, чтобы его р...

Родительского собрание «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика» 7 класс.

Цель:обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника.Задачи:определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка;обозначить проблемы развития работос...

Родительское собрание "Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика"

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика...