Социальный проект "Социальные нормы".
проект

Коваленко Ольга Александровна

Проект представлен в виде презентации. Разработан творческой группой родителей. В работе поднята тема правил поведения учащихся в школе, разработан план традиционных мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._sotsialnye_normy._rabota_s_roditelyami.pptx118 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект Тема. Социальные нормы Разработали родители 6 класса 2022год

Слайд 2

Актуальность темы В процессе своей жизнедеятельности ребенок постоянно взаимодействует с окружающим миром. И от того, как ребенок воспринимает мир, зависит его социализация и адаптация в жизни. Следовательно, чем больше ребенок знает о нормах поведения, и придерживается правил, принятых в обществе, тем успешнее будет его социализация.

Слайд 3

Модель взаимодействия ребенка с окружающим миром

Слайд 4

Цели. Изучить, как понимают родители и дети слова норма, мораль, право Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании у детей желания соблюдать социальные нормы Представить проект по созданию условий для воспитания у детей желания соблюдать социальные нормы

Слайд 5

Формы работы по созданию проекта Создание группы по работе над проектом; Изучение теоретического материала; Анкетирование родителей; Анкетирование детей; Обработка анкет; Работа по созданию свода правил поведения; Разработка мероприятий по воспитанию у учащихся потребности соблюдения социальных норм.

Слайд 6

Теоретические основы Социальная норма — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь. Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.

Слайд 7

Признаки социальных норм не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени; возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей; направлены на регулирование общественных отношений; возникают в процессе исторического развития; их содержание соответствует типу культуры и характеру социальной организации общества.

Слайд 8

Основные социальные нормы

Слайд 10

Анкетирование родителей Вопросы: Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу обучения в школе? Что для этого должна сделать школа? Что для этого должна сделать семья? Какое место в воспитании норм поведения занимает школа, занимает семья?

Слайд 11

Результаты опроса родителей Каким вы хотите видеть своего ребенка к концу обучения в школе? Честный Порядочный Воспитанный Всесторонне развитый Отзывчивый Грамотный Добрый Интеллигентный

Слайд 12

Результаты опроса родителей 2. Что для этого должна сделать школа? Школа должна дать ребенку знания; Создать благоприятную среду для обучения и развития ребенка; Научить общению; Оказать помощь в социализации; Сформировать навыки труда, усердия, работоспособности

Слайд 13

Результаты опроса родителей 3. Что для этого должна сделать семья? Окружить ребенка заботой и вниманием; Создать условия для развития; Контролировать учебный процесс; Дать дополнительное образование; Познать самого себя и мир; Быть примером для подражания ребенку.

Слайд 14

Результаты опроса родителей 4. Какое место в воспитании норм поведения занимает школа, занимает семья? Семья оказывает поддержку своему ребенку, показывает пример своим поведением, развивает в детях любовь к родине, уважение к старшим, умение вести себя в обществе, доброту, уважение к традициям и т.п.; Школа взаимодействует с семьей, проводит мероприятия, направленные на развитие социальных норм.

Слайд 15

Опрос детей (проводился с согласия родителей) Были заданы вопросы: Что такое правило поведения? Какие правила вы знаете? Необходимо ли выполнять правила? Почему? Всегда ли ты

Слайд 16

Результаты опроса детей Что такое правило? Правило – это закон для всех; Правило – подсказка о том, что можно делать, а чего нельзя; Правило – это то, что принято как должное для человека в обществе.

Слайд 17

Результаты опроса детей 2. Какие правила ты знаешь? Правила поведения в школе; Правила дорожного движения; Правила безопасности; Правила личной гигиены; Правила здорового образа жизни.

Слайд 18

Результаты опроса детей 4. Всегда ли ты соблюдаешь правила? Не всегда; Стараюсь соблюдать; Всегда соблюдаю.

Слайд 19

Результаты опроса детей 2. Необходимо ли выполнять правила и почему? Правила выполнять нужно, чтобы быть послушным и хорошо учиться; Правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым; Правила нужно выполнять, чтобы не случилось несчастья; Правила нужно выполнять, чтобы тебя не ругали.

Слайд 20

Выводы Из вышесказанного видно, что родители хотят для своих детей всего самого лучшего, понимают, что для этого нужно взаимодействие семьи и школы. Дети понимают, что правила – это законы для всех, но у детей не всегда их получается соблюдать. Следовательно, необходимо планирование работы по воспитанию у детей желания выполнять социальные нормы, при этом работа должна проводиться с участием родителей и школы.

Слайд 21

Правила, разработанные родителями Ученики должны приходить в школу за 10-20 минут до начала занятий; подготовить рабочее место и все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку; На уроке ученик должен слушать учителя, не отвлекать своих одноклассников шумом и разговорами; При необходимости выйти во время урока, спросить учителя; Ученик должен записать домашнее задание и убрать свое рабочее место по окончании урока.

Слайд 22

Правила, разработанные родителями Одежда ученика должна быть чистой и опрятной; Одежда должна соответствовать тому, что принято на родительском собрании; Ученик должен иметь сменную обувь; Для урока физической культуры у ученика должна быть соответствующая форма и обувь.

Слайд 23

Правила, разработанные родителями Тетради учеников должны быть обернуты; Ученики должны соблюдать правила ведения тетрадей, предъявляемые учителем; Бережно относится к школьным учебникам.

Слайд 24

Правила, разработанные родителями На перемене ученик обязан соблюдать порядок на своем рабочем месте; выйти из класса или зайти в класс по просьбе учителя; помочь подготовить класс по просьбе учителя; Учащимся запрещается: - бегать по лестницам и вблизи окон; - толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; - употреблять непристойные выражения и жесты.

Слайд 25

Правила, разработанные родителями Нельзя приносить в школу любые взрыво - и огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики, токсические вещества. Нельзя пользоваться сотовым телефоном; Нельзя носить украшения, ярко краситься.

Слайд 26

Правила, разработанные родителями Нельзя без разрешения учителя уходить из школы во время уроков. В случае пропуска занятий ученик должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

Слайд 27

Правила, разработанные родителями Школьники должны проявлять уважение к старшим; Прислушиваться к мнению учителя, классного руководителя; заботиться о младших.; ученики должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

Слайд 28

Школа – не только уроки. Школа – это первая для ребенка модель общества. И то, как ребенку эта модель будет преподнесена, зависит и будущее этого индивида. Как сделать так, чтобы ребенок, соблюдая правила и нормы поведения не почувствовал себя роботом, а наоборот, охотно пользовался бы своими навыками и делился ими с окружающими?

Слайд 29

Мероприятия, предлагаемые родителями в качестве приобщения детей к выполнению социальных норм Мероприятие Сроки прове-дения Вид нормы Праздник «День знаний» Начало учебного года обычаи Поздравление учителей на День учителя 05.10 обычаи Праздник «Новый год» Конец декабря обычаи

Слайд 30

Поздравление мальчиков с Днем защитника отечества» февраль обычаи Праздник «Папа и я» февраль традиции Конкурс «А ну-ка, папы!» февраль традиции «Я рисую папу» февраль эстетичекие Поздравление девочек с 8-м марта март обычай

Слайд 31

Праздничный концерт к 8-му марта март традиция Конкурс сочинений «Моя любимая мама» март традиции Празднование 9 мая май обычай Конкурс рисунков «Я рисую мир» май эстетическая Поздравление ветеранов май традиция

Слайд 32

Встречи с интересными людьми В теч . года традиция Празднование Дня именинника Раз в четверть традиции Праздник «День семьи» май обычай Литературные гостиные Раз в полгода эстетическая День вежливости Раз в четверть традиция

Слайд 33

Посещение кинотеатров В теч . года эстеическая Посещение театра Раз в четверть эстетическая Прогулки в лес Сентябрь декабрь здоровье Классные часы «Я и мое здоровье» Раз в пол года здоровье Встречи с медицинскими работниками Раз в четверть здоровье

Слайд 34

Встречи с представителями правоохранительных органов Раз в полгода Правовые нормы Создание брошюр для детей по правам и обязанностям В течение года Правовые нормы Классные часы по проф. ориетации Раз в полгода Правовые нормы Проведение родителями в классе бесед (направления могут быть разными) В течение года Создание выставок работ учащихся в классе Раз в четверть Эстетическая нормма

Слайд 35

Вывод. По мнению родителей, работа представленная в нашем проекте станет одним из многих направлений, помогающим учащимся усвоить социальные нормы и сможет помочь в воспитании и социализации учащегося.

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Право в системе социальных норм. Определение права.

Данная презентация сопровождает урок права в 10 классе социально-экономического профиля по базовому учебнику Кашанина и Кашаниной. рассмотрены виды норм поведения, соотношение права и морали, назначен...

11 класс. Обществознание. Тест "Социальные нормы"

Проверочный тест по теме "Социальные нормы"...

Социально- значимый проект "Двигательная активность- норма жизни".

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность — важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возрас...

конспект урока по обществознанию "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" в 10 классе

Урок обществознания представлен с использованием интерактивных технологий для учащихся 10 класса....

Презентация к повторительно-обощающему уроку на тему: "Социальные нормы"

в презентации содержатся тестовые задания, составленные по учебнику кравченко, Певцовой "Обществознание 6 класс". Презентацию можно использовать как в виде итогового контроля по теме, так и для провер...

Пропаганда социально значимых норм и ценностей на уроках изобразительного искусства

Интерес к социальной рекламе в обществе растёт. И вовлечение детей (различных возростов) в широкий общественный процесс является замечательной возможностью влияния для изменеия поведенческих моделей в...