Классный час в пятом классе на тему "Легко ли быть пятиклассником"
классный час (5 класс)
Классный час предназначен для учащихся 5го класса. Направлен на сплочение коллектива и сглаживания проблем адаптации в старшей школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе
Тема: «Легко ли быть пятиклассником?
Цели: содействие школьной адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее.
Задачи:
- активизировать внутренний ресурс,
- формировать умения самостоятельно проявлять активность,
- сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.
Классный руководитель: Чепкасова А.Г.
Ход занятия.
Учитель:
Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами. А вы рады? (ответы детей).
Итак, наше занятие начнем с приветствия!
Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Представили? А теперь прошепчите добрый день так, как это сделал бы ветер… Молодцы! (это упражнение создает атмосферу единства).
Первая часть школьной жизни уже позади – вы отучились в начальной школе. Повзрослели. Вы теперь пятиклассники.
Я думаю, что вы уже догадались о том, какая тема нашего классного часа. Назовите ее, пожалуйста. Верно, наш классный час мы назовем так: «Трудно ли быть пятиклассником».
(на доске оформлена тема классного часа)
Учитель:
Ребята, вы уже проучились 2 месяца, но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Я предлагаю вам игру – путешествие. Готовы ли вы отправиться вместе в это путешествие. Если да, тогда возьмитесь за руки, и скажите: «Готовы».
Итак, мы начинаем путешествовать в страну доброты, дружбы и знаний.
1 станция. «Продолжи фразу»
Посмотрите внимательно на свой путь. Вы дошли почти до середины своего школьного пути. Что-то вы уже видели, знаете, умеете, а что-то вам предстоит еще узнать, научиться. Я предлагаю вам сейчас продолжить фразы «В начальной школе мне больше всего запомнилось…», «В пятом классе я могу (хочу)…». Вы передаете игрушку соседу и продолжаете фразы.
2 станция. Игра «Характеристика класса»
- Наше знакомство продолжается. Вам нужно дать характеристику вашего класса. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы алфавита. Букву вы выбираете у меня на столе. Какую букву выбрали, на нее называете прилагательное. И так делает каждый из вас.
(выходят по одному, вытаскивают букву и называют слово)
Вот такая интересная и хорошая получилась характеристика 5 класса. Молодцы.
А теперь двигаемся дальше.
3 станция. Игра «Веселые уроки»
- Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
10. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
11. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
12. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)
13. Что такое форте? (Громкое звучание.)
14. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
15. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)
16. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
17. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
Перемена!
Классный руководитель:
- На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться. Заодно проверим внимание.
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете повторять за мной простые движения. Движения вам буду задавать я. Но есть условие, повторять движения только в том случае, если я сказала волшебное слово - пожалуйста. Ели я не говорю этого слова, вы движения за мной не повторяете. Задание понятно?
Классный руководитель показывает движения на внимание, дети их повторяют, если слышат волшебное слово - пожалуйста.
Шагом, марш, пожалуйста
Руки вверх
Руки в стороны, пожалуйста
Бег на месте, пожалуйста
Плаваем, плаваем
Потанцуйте, пожалуйста
Садитесь
Присаживайтесь, пожалуйста.
Мы продолжаем наше путешествие.
Станция 4. «Составь слова»
Из слова ПЯТИКЛАССНИК вам надо составить как можно больше слов.
(слово написано на доске)
(Ученики составляют слова и называют их.)
Станция 5. «Легко ли быть пятиклассником?»
Учащиеся делятся о своих ощущениях жизни в 5 классе
Учитель:
Позвольте слово классному руководителю дать.
Вам сегодня говорю я
От чистого сердца свои пожелания:
Пусть сбудутся надежды,
Мечты и ожидания!
Будьте умными, честными, смелыми,
Аккуратными и умелыми!
Знаний много получайте,
Школу нашу прославляйте!
А наш классный час, посвящённый вам-пятиклассникам подходит к концу.
Хочется, чтобы этот день запомнился надолго, мы почаще встречались и вместе уверенно шагали по дорогам знаний. Я предлагаю вам закончить классный час так, как мы и начинали его. Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Представили? А теперь скажите друг другу пожелания, которые должны исполниться в этом учебном году.
Молодцы. Всем спасибо.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135824-1351787235.jpg)
Классный час для пятого класса. "Давайте познакомимся."
Встреча классного руководителя с учащимися 2-го сентября 2013 года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-467758-1407264296.jpg)
Первый классный час в пятом классе
Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-640237-1542890955.jpg)
Классный час в 5 классе на тему «Учимся быть культурными»
Нравственный классный час для 5 класса на тему "Учимся быть культурными" с использованием различных ситуативных заданий и игр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658235-1440666327.jpg)
Классный час в 6 классе на тему: "Гражданином быть обязан"
Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви иуважения к своему Отечеству , своей малой Родине, представлений о правахи обязанностях гражданина, развитие интереса к литературе, жи...
Сценарий классного часа в пятом классе, посвященного празднику 8 марта
Сценарий к классному часу, посвященному празднику 8 марта. Цель мероприятия: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доб...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1121710-1705648659.png)
Классный час "Здравствуй, пятый класс!"
Данный классный час помогает классному руководителю познакомиться с учащимися, с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197270-1575824783.jpg)
классный час в 8 классе "Когда ложь может быть во спасение…"
классный час в 8 классе "Когда ложь может быть во спасение…"...