первый раз в 5 класс
классный час (5 класс)

Коростелева Антонина Валерьевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_pervyy_raz_v_5_klass.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5-м классе

"До свиданья, лето! Здравствуй, школа! Здравствуй, 5 класс!"

Возраст 10, 11, 12 лет. В литературе часто школьникам этого возраста приписывают черты или младших школьников или подростков, поэтому Г. Р. Цукерман справедливо заметил, что возраст 10-12 лет оказался “ничьей землей” в возрастной психологии. В этом возрасте, находясь в предкритичной фазе, дети становятся неуправляемыми, но одновременно они удивительно гибки, пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

С первого часа первого дня пятиклашкам нужно давать понять, что им рады, что их трудности понятны, их личности интересны. И может быть тогда, успешная адаптация в 5 классе обернется более мягким прохождением сложных 7, 8, 9 классов.

Цели:

  • познакомиться  с детьми;
  • дать возможность детям поближе узнать друг друга, способствовать формированию групповой сплоченности;
  • помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить мотивации к учёбе,
  • познакомить пятиклассников с новой системой обучения;
  • помочь ознакомиться со школьными правилами;
  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • воспитание уверенности в себе;
  • формирование умения свободного общения.

Оборудование и оформление кабинета:

На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 202_ г.;

  • доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками;
  • столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым, кабинет украшен воздушными шарами;
  • на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;
  • слова для рецепта приготовления класса;
  • бейджики с именами всех учащихся;
  • фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны;
  • небольшие листочки, листы А-4 для каждого учащегося.

Музыкальное оформление:

детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам» и т.д.

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

1. Пресс-конференция классного руководителя

- А теперь разрешите представиться: ………..- ваш классный руководитель и я рада приветствовать вас в этом уютном кабинете. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать что-то обо мне. (10 -15 вопросов от ребят).

-  На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

 

Как замечательно, что у всех вас на груди приколоты бейджики, изготовленные вами. Я постараюсь очень быстро запомнить ваши имена.  Теперь вы мне расскажите о себе. Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну, а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным, пройдёт он под девизом “Здравствуй, школа!” и символом его будет этот желтый ежик. Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех взять стулья и сесть в круг.

2. Игра “Мой одноклассник”

Давайте назовём соседей, сидящих справа. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Яна.

Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего плюшевого мишку следующему (начинает учитель).

3. Игра “Как я изменился за лето”

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу: “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.  Начинает учитель: “Летом я поменяла причёску. А что у тебя, Света?”

4. Игра “Девизы лета

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето. А как вы думаете, какого цвета лето?

 Вы знаете – лето, какого цвета?

 И просто и трудно ответить на это.

 Оно голубое, чуть-чуть в серебре

 Когда мы с вами бежим на заре,

 По тропке заветной на берег реки

 С утренним ветром вперегонки.

 А если в лесу побродить ты захочешь,

 То скажешь, что лето зелёное очень.

 А выйдешь в луга неоглядные, светлые

 Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.

 Конечно, у лета сто сказочных красок

 Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

5.  “5-й класс – начало новой жизни”

5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:

  • Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура).
  • Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.

А какие новые предметы появились в 5 классе, и кто из учителей будет их вести вы сейчас и узнаете. Заодно заполним дневник.

Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество, фото учителя, номер кабинета.

Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.

А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)

6.  Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Молодцы,  ребята! Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети в группах записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

7.  Техника безопасности жизнедеятельности

Для того чтобы наше пребывание в школе было безопасным, необходимо выполнять определенные правила.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке:

  • никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей,
  • никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся,
  • не садиться ни к кому в машину,
  • ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:

а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;

в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кровоток и позвонить 03;

г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

- Мы живем в цунами- и  сейсмоопасной зоне. Какие правила мы должны соблюдать при чрезвычайных ситуациях?  Ребята отвечают.

МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня праздник. А в праздники нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. Я хочу подарить вам волшебный сундучок.

8.  “Моя цель”

Если в него положить записку со своим пожеланиями, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы подумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Сундучок исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках, я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными, отзывчивыми и ответственными».)

Я хочу, чтобы в 5 классе

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как опустить записки в сундучок? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось только опустить записки с нашими желаниями в сундучок и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты сундучок исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный сундучок? Только те, которые ты сам стараешься  осуществить. (Дети опускают записки в сундучок).

    Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

9.  Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,

Поведут к победам

Новые учителя.

С ними страх неведом!

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником!

10.  Обсуждение итогов занятия

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

  • Что понравилось в уроке?
  • Кто понравился, с кем интересно было работать?
  • Что не понравилось?
  • Есть ли вопросы?
  • Надо ли еще проводить такие классные часы?

11.   Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье. Заполнить анкеты:

 

«Какой Я?»

Фамилия, имя_______________________________________________________________ 5 класс

20..-20.. учебный год

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

«Мне нравится»

Фамилия, имя_______________________________________________________________ 5 класс

20..-20.. учебный год

Мне нравится

Я люблю

Мне нравится

Я люблю

Мне нравится

Я люблю

Мне нравится

Я люблю

Мне нравится

Я люблю

Мне не нравится

Я не люблю

Мне не нравится

Я не люблю

Вложить листы в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 22 листа классного альбома.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.

Прощание до завтра

12.   Источники:

Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.

Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008

Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004

Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

http://www.raduga.info/igra/content/scenarii/1bell.shtml

http://www.mityaev.ru/song.cfm?text=Do_svidanija_dorogie

http://www.solnet.ee/holidays/s6_105.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Первая любовь" , 10 класс

На уроке  закрепляется лексика по теме «Первая  любовь» ,  совершенствуются навыки монологической и диалогической речи, проверяются навыки аудирования, совершенствуются нав...

Итоговая контрольная работа по географии за первое полугодие. 7 класс

Итоговая контрольная работа по геграфии за первое полугодие в 7 классе включает вопросы и задания по темам "Главные особенности природы Земли" и "Африка"...

Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. 8 класс. УМК Макарычев и др.

Работа составлена по материалам ГИА, содержит задания трёх уровней. Даются рекомендации по оцениванию....

Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс

Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....

Контрольная работа по немецкому языку за первое полугодие 8 класс

Данная контрольная работа может быть использована для контроля ЗУН за 1 полугодие, материалы к УМК И.Л.Бим....

Контрольная работа по химии за первое полугодие, 8 класс, Рудзитис

Работа состоит из 13 заданий и состоит из трех частей. Часть А включает в себя 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа, В части В содержатся задания с полным развернутым ответом....