Разработка классного часа "Правильное питание"
классный час

Темуршоева Светлана Владимировна

В ходе классного часа дети обсуждают, что значит правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_ch_po_pitaniyu_2021.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАХМУТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН»

Открытый классный час

Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы Темуршоева С.В.

2021

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

 1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.

2. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.

3. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

1.Вступительное слово учителя.

 - Здравствуйте еще раз, ребята! Мне сказали, вы тут решили поговорить о здоровом питании?

 - Но сначала нужно проверить, что вы знаете о здоровом питании.

 - Скажите мне, кто заботится о нашем здоровье? (родители)

 - Люди какой профессии заботятся о нашем питании? (повара)

 - А люди какой профессии заботятся о нашем здоровье? (врачи)

 - Вот мы с вами сейчас и будем врачи, повара и родители.

 - Пусть каждый возьмёт карточку и, в зависимости от того, что на ней написано, вы разделитесь на три группы «врачи», «родители» и «повара».

 - Пройдите к своему столу, взяв свои стулья.

 2. Викторина «Да - нет»

А теперь проверим, кто лучше разбирается в здоровом питании?

Я буду вам по очереди задавать вопросы, а вы будете говорить только «да» или «нет»

- Нужно соблюдать режим питания (ДА)

-  По утрам нужно обязательно завтракать (ДА)

 - Еду нужно кушать быстро, не пережевывая. (НЕТ)

 - Нужно хорошенько наесться перед сном (НЕТ)

 - Жирная пища – самая полезная (НЕТ)

 - Нужно обязательно есть фрукты и овощи (ДА)

- Нужно каждый день есть чипсы (НЕТ)

-  Нужно меньше есть сладостей (ДА)

- Питаться нужно разнообразно (ДА)

3. Моделирование человека будущего.

 - Ребята, что же получается, мы, день за днем, кирпичик за кирпичиком, строим своё крепкое здоровье, заботимся о своем будущем?

 - Ребята, повернитесь к доске.

 - Посмотрите на эти фотографии и выберите человека в качестве модели своего будущего. На кого вы хотите быть похожим в будущем? Кто хочет выбрать модель своего будущего от группы «врачей», «поваров», «родителей?»

 - А почему вы выбрали эту фотографию. Какой человек здесь изображён? (дети по одному подходят от каждой группы, выбирают фото и прикрепляют к доске под надписью «хочу» и «не хочу»).

4. Составление коллажа из продуктов.

 - А вы знаете, что красота и здоровье зависят от нашего питания?

 - Посмотрите, на столе у каждой группы лежат картинки с изображением полезных продуктов и вредных.

Ваша задача составить коллаж только из продуктов здорового питания. Приклейте картинки. Какая из команд справится быстрее? (Вывешивание коллажей на доску)

 - Прикрепите ваш коллаж на доску.

  - Перечислите ваш набор полезных продуктов.

5. Исследовательская работа «Вредные пищевые добавки»

 - По дороге я купила продукты. Но засомневалась, все ли продукты, которые я купила полезные? 

- Ребята, переставьте мне стол вот сюда, пожалуйста. Спасибо! (Поставить сетку с продуктами на стол)

 - А как же нам узнать, из чего состоит содержимое?(по составу)Верно, на упаковках продуктов всегда написан их состав. Но в составе продуктов содержатся как полезные, так и вредные пищевые добавки. Наиболее вредные добавки категории «Е».

 - Подойдите по одному человеку от каждой группы и возьмите по мешочку с продуктами. Вы должны определить, какие из этих продуктов полезные, а какие – вредны для здоровья. А доказать, что продукты вредные вам поможет таблица «наиболее вредные пищевые добавки Е»

 - Выбрали? Какие продукты вредные? А что мы будем делать в вредными продуктами? (выбросим) А из полезных продуктов сделаем выставку здесь, на первой парте.

 - Подойдите все сюда. (Встали полукругом около первой парты, на которой выставка продуктов.)

6. Выводы.

 - Наша беседа подходит к концу.

  • О чем мы с вами говорили? (о здоровой и вредной пище)
  • Какие выводы вы сделали для себя? (надо питаться правильно, кушать только полезные продукты.)

 - Ребята, основные правила здорового питания, о которых мы с вами говорили на нашей встрече, собраны в этой памятке, следуя которой вы всегда будете активными, здоровыми и красивыми, как сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."

Разработка классного часа "Гигиена питания. Гигиена тела."Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.     Форма про...

Классный час "Питание и здоровье" (1-4е классы)

Формирование здорового образа жизни учеников 1-4х классов  через правильное питание....

Разработка классного часа " Пирамида здорового питания"

Тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога....

разработка классного часа "Поговорим о правильном питании"

Классный час направлен на формирование представления о значении питания в жизни человека;-дети получают представления  о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении...

Методическая разработка классного часа на тему «Здоровое питание»

Цель классного часа: углубить представление обучающихся о  рациональном питании.Задачи:-научить выбирать обучающихся продукты, полезные для здоровья;-рассмотреть вред некоторых продуктов питания...