"Символы России"
план-конспект

Уварова Наталья Борисовна

Конспект и презентация к занятию ВД РОВ, посвященная государственным символам России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx21.1 КБ
PDF icon prezentatsiya_simvoly_rossii.pdf2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Уварова Наталья Борисовна,

 учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

План-конспект ВД РОВ

 «Символы России»

Форма занятия: комбинированное занятие

Цель: 1. На основе имеющихся знаний расширить представления обучащихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих ее суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

2. Продолжить работу над формированием умений определять  и раскрывать причинно-следственные связи исторических событий и явлений,  способствовать развитию умений  работать с дополнительными информационными источниками; способствовать формированию навыков анализа и обобщения    исторические события и явления,  умения давать оценку  ключевым событиям.

3. Способствовать формированию у учащихся интереса к изучению истории, формированию личностно-ориентированного восприятия связи времен, исторической памяти и преемственности поколений, патриотизма, любви к Родине.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1.

Мотивационная беседа.

Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем наш разговор, посмотрите на экран. Какие ассоциации вызывают у вас данные изображения?

А какие ассоциации вызывают у вас данные символы?

Учащиеся просматривают изображения и дают ответы на поставленные вопросы и определяют тему занятий.

Методы: по содержанию: проблемный; по форме: словесно-наглядный

2. Формулирование интегрированной цели занятия..

Актуализация опорных знаний обучающихся.

Просмотрев видеоматериал, вы можете сказать, что же такое государственные символы? 

Сегодня наш разговор пойдет о государственных символах России, и мы должны с вами определить, какое значение они имеют для государства.

Что собой представляет гимн, мы уже говорили, поэтому речь на занятии пойдет о гербе и флаге.

Обучающиеся формулируют определение:

Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К ним относят герб, гимн и флаг.

Формулируют задачи работы

Методы: по содержанию: репродуктивный; по форме: словесно-наглядный, фронтальный.

3. Основная часть занятия

Учитель направляет работу учащихся, по плану:

1.  Герб, как основной символ государства:

- Герб как официальный символ государства появился у нас только в конце XVвека и за пять столетий претерпел существенные изменения.

- Герб – это тот символ, который отражает историю государства.

- Современное изображение герба было утверждено 30 ноября 1993 г, а 25 декабря 2000 г. подписан ФКЗ «О государственном гербе РФ»

2. У вас на столах лежат распечатка первых статей ФЗ и карточки. На основании закона определите, какой из изображенных символов соответствует описанию в законе.

- А почему другие изображения не соответствуют? Что в них не так?

- А в цвете какой символ соответствует описанию в ФЗ?

- Как вы думаете, так ли важно знать, как точно выглядит герб нашей страны?

3. На основе закона определите, где можно использовать изображение герба?

4. Другой символ страны – государственный флаг. Он становится официальным символом государства в 1693 году

- Как вы думаете, с какими событиями связано его появление и почему он практически не изменился?

- Где и как можно использовать Государственный флаг РФ?

I. Герб, как основной символ государства.

1. Что означает понятие «герб»?

2. Как вы думаете, почему этот символ появился так поздно?

3. Почему это символ постоянно менялся?

II. Работа обучающихся с текстом и карточками. Объяснение своего выбора.

Объяснение учащихся, почему нужно точно знать, как выглядит герб страны.

Ответы обучающихся

 III. Государственный флаг страны.

Ответы обсуждают вопрос и приходят к выводу, что флаг – это визитная карточка страны. Он должен быть запоминаем и узнаваем.

Объяснения обучающихся.

Методы: по содержанию: проблемно-поисковый; по форме: словесно-наглядный, письменно-устный, фронтальный, групповой.

4. Закрепление изученного на занятии

Давайте вернемся к нашему вопросу: Какую роль играют символы государства в обществе?

Обучающиеся объясняют:

- Какое значение имеют символы государства?

- Для чего нужно знать, как точно выглядят государственный герб и государственный флаг?

- Где и когда можно использовать государственные символы?

Методы: по содержанию: репродуктивный; по форме: устный, фронтальный

5. Рефлексия:

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на занятии.

На занятии я работал. На занятие я узнал. Является ли это занятие для меня полезным.

Методы: по форме: письменный, индивидуальный.

6. Итоги урока

Все мы граждане государства, все мы должны стремиться совершать для своей страны добрые, полезные и важные дела. И в качестве награды и в знак признательности за заслуги перед страной и ее народом, государство удостаивает своих граждан заслуженными наградами – грамотами, званиями, медалями и орденами,  на которых изображен Государственный герб РФ, как символ государства, которое выражает им признательность.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг- государственный символ России"

Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

"Символы России"

Сертификат за публикацию образовательного материала "Символы России"...

Классный час "Символы России"

На классном часе мы коснулись символики вообще и подробнее остановились на гербе как символе государства....

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...