"Символы России"
план-конспект
Конспект и презентация к занятию ВД РОВ, посвященная государственным символам России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Уварова Наталья Борисовна,
учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
План-конспект ВД РОВ
«Символы России»
Форма занятия: комбинированное занятие
Цель: 1. На основе имеющихся знаний расширить представления обучащихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих ее суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
2. Продолжить работу над формированием умений определять и раскрывать причинно-следственные связи исторических событий и явлений, способствовать развитию умений работать с дополнительными информационными источниками; способствовать формированию навыков анализа и обобщения исторические события и явления, умения давать оценку ключевым событиям.
3. Способствовать формированию у учащихся интереса к изучению истории, формированию личностно-ориентированного восприятия связи времен, исторической памяти и преемственности поколений, патриотизма, любви к Родине.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
1. Мотивационная беседа. | Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем наш разговор, посмотрите на экран. Какие ассоциации вызывают у вас данные изображения? А какие ассоциации вызывают у вас данные символы? | Учащиеся просматривают изображения и дают ответы на поставленные вопросы и определяют тему занятий. | Методы: по содержанию: проблемный; по форме: словесно-наглядный |
2. Формулирование интегрированной цели занятия.. Актуализация опорных знаний обучающихся. | Просмотрев видеоматериал, вы можете сказать, что же такое государственные символы? Сегодня наш разговор пойдет о государственных символах России, и мы должны с вами определить, какое значение они имеют для государства. Что собой представляет гимн, мы уже говорили, поэтому речь на занятии пойдет о гербе и флаге. | Обучающиеся формулируют определение: Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К ним относят герб, гимн и флаг. Формулируют задачи работы | Методы: по содержанию: репродуктивный; по форме: словесно-наглядный, фронтальный. |
3. Основная часть занятия | Учитель направляет работу учащихся, по плану: 1. Герб, как основной символ государства: - Герб как официальный символ государства появился у нас только в конце XVвека и за пять столетий претерпел существенные изменения. - Герб – это тот символ, который отражает историю государства. - Современное изображение герба было утверждено 30 ноября 1993 г, а 25 декабря 2000 г. подписан ФКЗ «О государственном гербе РФ» 2. У вас на столах лежат распечатка первых статей ФЗ и карточки. На основании закона определите, какой из изображенных символов соответствует описанию в законе. - А почему другие изображения не соответствуют? Что в них не так? - А в цвете какой символ соответствует описанию в ФЗ? - Как вы думаете, так ли важно знать, как точно выглядит герб нашей страны? 3. На основе закона определите, где можно использовать изображение герба? 4. Другой символ страны – государственный флаг. Он становится официальным символом государства в 1693 году - Как вы думаете, с какими событиями связано его появление и почему он практически не изменился? - Где и как можно использовать Государственный флаг РФ? | I. Герб, как основной символ государства. 1. Что означает понятие «герб»? 2. Как вы думаете, почему этот символ появился так поздно? 3. Почему это символ постоянно менялся? II. Работа обучающихся с текстом и карточками. Объяснение своего выбора. Объяснение учащихся, почему нужно точно знать, как выглядит герб страны. Ответы обучающихся III. Государственный флаг страны. Ответы обсуждают вопрос и приходят к выводу, что флаг – это визитная карточка страны. Он должен быть запоминаем и узнаваем. Объяснения обучающихся. | Методы: по содержанию: проблемно-поисковый; по форме: словесно-наглядный, письменно-устный, фронтальный, групповой. |
4. Закрепление изученного на занятии | Давайте вернемся к нашему вопросу: Какую роль играют символы государства в обществе? | Обучающиеся объясняют: - Какое значение имеют символы государства? - Для чего нужно знать, как точно выглядят государственный герб и государственный флаг? - Где и когда можно использовать государственные символы? | Методы: по содержанию: репродуктивный; по форме: устный, фронтальный |
5. Рефлексия: | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на занятии. | На занятии я работал. На занятие я узнал. Является ли это занятие для меня полезным. | Методы: по форме: письменный, индивидуальный. |
6. Итоги урока | Все мы граждане государства, все мы должны стремиться совершать для своей страны добрые, полезные и важные дела. И в качестве награды и в знак признательности за заслуги перед страной и ее народом, государство удостаивает своих граждан заслуженными наградами – грамотами, званиями, медалями и орденами, на которых изображен Государственный герб РФ, как символ государства, которое выражает им признательность. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Флаг- государственный символ России"
Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»
Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
символы России
игра...

Классный час "Символы России"
На классном часе мы коснулись символики вообще и подробнее остановились на гербе как символе государства....

Моя родина - Россия. Государственные символы России
В доступной форме дети знакомятся с понятиями малая и большая Родина, с государственными символами России...