Классный час: «Меры безопасности зимой».
классный час (8 класс)

Кияткина Галина Александровна

Зима - это не только радость от белого и пушистого снега, катания на санках и коньках, но и множество опасностей. Важно знать основные правила поведения зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyatkina_g._a._klassnyy_chas_zozh_-_2024.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

         Классный час: «Меры безопасности зимой» 

Класс: 8

Дата: 04.12.2024г.

Цель мероприятия: 

  • рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи мероприятия:

  • закреплять и расширять знания обучающихся о правилах безопасного поведения зимой;
  • ознакомить с причинами несчастных случаев;
  • воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью.

                                           Ход классного часа:

1.Орг. момент.

2.Вводная часть.

- Составьте, пожалуйста, пословицу из слов: половина, спасения, опасение. (Опасение – половина спасения).                                                                                  

- Объясните смысл   пословицы. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

3.Основная часть.

Тема нашего классного часа: «Меры безопасности зимой».

- А какая опасность может подстерегать нас зимой?

- И начнем мы с реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на берегах нет никаких растений и т.д.)

- Какая опасность может нас подстерегать на реке? (Можно провалиться под лед.) Для того, чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам помогут сами» льдинки».

Льдинка 1

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

-Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, некому будет прийти на помощь)

Правило 1. Нельзя ходить по льду одному.

Льдинка 2

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Словарная работа: лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на поверхности водоема.

-Каким будет правило 2? (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки).

Льдинка 3

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод,-

Знай, что там непрочен лед.

- Что такое ключи? Ключи – это подземные источники.

- В каких местах бывает еще непрочный лед? А еще  там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок.

- Как правильно пересекать замерзшие водоемы? (Ходить надо по протоптанным тропинкам. Лучше переходить лед на лыжах).

- Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Для чего она нужна? (Постукивая ею по льду, определяют прочность льда).

Если вы будете соблюдать эти правила, риска будет гораздо меньше. Но все - таки часто происходят неприятности.

- Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?

         Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже 33 градусов. У человека перехватывает дыхание в ледяной воде, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится, начинается сильная дрожь. Когда температура кожи понижается до 30 град. Дрожь прекращается, и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже ,пульс замедляется, давление падает. Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде, наступает чаще всего из-за шока, развивающегося за 5-15 минут после погружения в воду, или нарушения дыхания.

- Как вы поняли помощь надо оказывать быстро. Что же надо делать?

  • Если можно, позвать на помощь.
  • По льду надо ползти. (Если человек провалился,  значит, лед тонкий, близко подходить нельзя).
  • Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, веревками, шарфами, ремнями.
  • Нельзя подползать к краю полыньи.
  • Действовать надо быстро.

- А что же надо делать человеку, оказавшемуся в воде, если рядом никого не        оказалось.

  • Постараться не паниковать.
  • Звать на помощь.
  • Стараться не погружаться в воду с головой.
  • Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
  • Наползать на лед, раскинув руки в стороны.
  • Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи.
  • Проползти 3-4м по своим следам.
  • Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу.

Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко, вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы понимаете, что ваши щеки ничего не чувствуют. Растирать снегом нельзя, им можно поцарапать кожу. А что же делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

- Обморожение - это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает "стекаться" к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается.                                                                                                                Различают три степени обморожения. При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

         При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они - конечности - не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе! Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

         При второй степени обморожения на коже появляются пузыри - почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

Морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = получится гололед.

Какие правила надо соблюдать при гололеде:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ  НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

И последнее, что делать с сапогами на скользкой подошве. Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Какая еще опасность может подстерегать нас зимой? Это сосульки и падающий снег с крыши домов. Опасные места должны ограждаться красными ленточками либо красными флажками. Будьте внимательны, переходя опасные участки.

Закрепление.

Тест

1.По льду надо передвигаться:

а) бегом;

б) скользя на подошвах;

в) спокойным шагом.

2.Толщина  льда считается безопасной:

а) 5см

б) 3см

в) 15см

2. Выбравшись на лед, надо:

а) бежать к берегу;

б) передохнуть;

в) откатиться от полыньи, затем ползти к берегу.

3.При обморожении надо:

а) растереть щеки варежкой;

б) снегом;

в) руками;

4. При падении в гололед лучше упасть:

а) на спину;

б) на живот, слегка вытянув руки;

в) на колени.

Итог: Чтобы избежать опасных ситуаций зимой, надо соблюдать меры безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры

Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры...

Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе

Меры безопасности при организации и проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе....

Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету "Физическая культура"

Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету "Физическая культура"...

Инструкции для учащихся по мерам безопасности

Инструкциия для учащихся по мерам безопасности: баскетбол, волейбол, подвижные игры......

Инструкция № 3-57а по мерам безопасности учащихся при занятиях в спортивном зале

Инструкция № 3-57а по мерам безопасности учащихся при занятиях в спортивном зале...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...