Протоколы родительских собраний
материал

Протоколы родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционно

Протокол № 5

родительского собрания в 10 В и 11 В классе

                                                                                                              от 20.03.2024 г.

Всего родителей – 19 чел.

      Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

  1. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
  2. Успеваемость и пропуски ОУ по неуважительным причинам.
  3. Инструктажи по ТБ, профилактика вирусных заболеваний.
  4. Разное.

  1. Жизненные цели подростка. Как помочь подростку обрести уверенность в себе и определиться с выбором дальнейшего профессионального пути.

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что всё усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны. В связи с этим хочется привести небольшую притчу. «Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: "Почему не доложили, что сын уже вырос?"»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться; какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Основные цели жизни человека.

Первая жизненная цель - создание своей личности.

Вторая жизненная цель - создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель - создание отношений с окружающей средой.

На формирование этих целей большое влияние оказывают родители.

Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

Памятка для родителей.

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных сила.

Совет 1. Дайте подростку принять решение

Почему неверно, когда родитель или другой взрослый решает за подростка, какую профессию тому выбрать? Например, настаивать, чтобы он был врачом как дедушка или программистом, потому что это востребованное направление. По статистике, самостоятельно принятые решения чаще приводят к успеху в профессии. То есть свое решение для молодого человека будет всегда ценнее, чем то, что решили за него другие. Если на пути будут трудности, он всегда вспомнит, что решение о профессии было принято родителями. Даже, если вам кажется, что ваш подросток не способен принять взвешенное решение, помните, что ему нужно помочь «научиться выбирать», ведь это важнейшее умение на всю жизнь.

Совет 2. Будьте с подростком в команде

Если не вы выбираете профессию, то это не значит, что стоит впадать в другую крайность и отпускать подростка в свободное плавание. «Это его жизнь — пусть и решает», — говорят особо либеральные родители. Важно понять, что подросток еще многого не знает о взрослой жизни. И если ему не помочь, то он остается один на один с пугающей неизвестностью. Некоторые подростки, наверняка, в такой ситуации активизируются и начнут искать себя, но большинство — опустят руки и пойдут в ближайший к дому вуз или колледж. Будьте опорой, единомышленником и другом в профориентации. Ходите вместе на выставки, интересуйтесь и помогайте расставлять приоритеты.

Совет 3. Не гонитесь за востребованными профессиями

Востребованность и «высокооплачиваемость» профессии — явление непостоянное. Важно изучать мир профессий, читать об условиях трудах, о плюсах-минусах. И если рейтинги востребованных профессий побудят ребенка к размышлению о будущем, то это хорошо. Но специально выбирать профессию программиста, экономиста или нефтяника, если сейчас они хорошо оплачиваются, неверно. Мода на профессию может пройти, а человек останется с нелюбимой и невостребованной профессией.

Совет 4. Ориентируйтесь на личность ребенка

Мир профессий причудливо меняется. Еще 20 лет назад не было ни SMM-специалистов, ни product-менеджеров. А еще через 20 лет они могут исчезнуть. Поэтому единственный компас в выборе профессии сегодня — это сама личность человека, его интересы, способности и особенности характера. Профессия может быть востребованной или не очень, но человек, который по-настоящему любит свое дело и готов в нем развиваться, сумеет быть полезным обществу и иметь достойную оплату труда.

 Обсуждайте с ребенком его интересы в данный момент.

  1. По второму вопросу заслушали классного руководителя Манохину Анну Юрьевну. Сегодня мы с вами попробуем обсудить проблему успеваемости учащихся. Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся, когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо?

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

• те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;

• те, кто и не могут, и не хотят;

• те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка. Сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простым причинам:

1. Они совершенно не знают, для чего это нужно.

2. Наши дети не такие, какими были мы. Это банальная истина, но в быту она часто забывается. Наши дети больше отличаются от нас, чем мы отличались от своих родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как- то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят.

3. Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это не в школе. И тем не менее эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) «устроены» в жизни.

4. Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае (если ребенок действительно одарен) - подыскать школу или программу, вполне адекватную возможностям ребенка. Вернется интерес к учебе - вернется и успеваемость.

5. Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе.

6. Эти и многие другие ситуации объединяет одно - неумение ребенка наладить адекватные взаимоотношения со сверстниками. (у нас в классе нет такой проблемы)

7. Иногда причиной учебы ниже возможностей или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка. Такие дети, как правило, растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Способности такого ребенка могут быть достаточно высоки, но область его интересов очень узка, лежит в пределах двора или квартала, где он общается с такими же, как он, «детьми улицы», разумеется, ничем не обогащаясь от них и ничем не обогащая их, кроме навыков практического выживания. В учебе отстают и способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий.

        Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления на детей. Если оно усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира.

        Необходимо:

         1. Обсудить причины неуспеваемости ребенка с членами семьи.

2. Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интересней, богаче.

        В 11 «Б» классе пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют, но есть проблема с опозданиями. Ребята опаздывают часто и причина чаще всего одна- проспал. К рекомендациям классного руководителя о необходимости скорректировать и строго соблюдать режим дня, придерживаются немногие.  В 10 «В» очно-заочном классе есть проблема с пропусками уроков без уважительной причины. И чаще всего причина- был на работе, хотя в разговоре с родителями именно в этот день у ребенка был выходной. Классным руководителем в индивидуальном порядке проведены беседы с родителями детей, пропускающими уроки.

  1. По третьему вопросу выслушали классно руководителя.

Проведены инструктажи с родителями по темам:

  1. Законными представителями несовершеннолетнего являются его родители или лица, замещающий их.
  2. Родители несут полную ответственность за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей.
  3. Телефоны экстренных служб реагирования
  4. Административная ответственность несовершеннолетних (нецензурная брань в общественном месте, курение, в том числе электронных сигарет, распитие алкогольных напитков, употребление наркотиков и психотропных веществ). Уголовная ответственность несовершеннолетних.
  5. Соблюдение требований пожарной безопасности.
  6. Профилактика травматизма и гибели детей
  7. Соблюдение правил дорожного движения.
  8. Правила безопасного поведения на воде и водных объектах в осенний период.
  9. Правила безопасного поведения в свободное время (ограничение посещения гаражей, подвалов, дачных участков и иных объектов потенциальной опасности»
  10. Безопасность при встрече с бродячими собаками
  11. Антитеррористическая безопасность
  12. Правила поведения в общественных местах
  13. Профилактика преступлений против половой неприкосновенности.
  14. Профилактика телефонного интернет мошенничества, интернет зависимости, травли в интернете.
  15. Ответственность за управление транспортными средствами без права управления.
  16. Личная безопасность. Профилактика инфекционных и вирусных заболеваний в весенний период.  

Решение: 

1.Принять информацию к сведению.

Рекомендация родителям: обеспечить дома нормальную психологическую атмосферу, режим дня, следить за достаточным количеством времени для сна, двигательной активности

2.Обсудить причины неуспеваемости ребенка с членами семьи. Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интересней.

3.Принять информацию к сведению, ознакомиться с инструктажами по ТБ на дороге и в транспорте, пожарной безопасности, безопасность в вечернее время суток, поведение в общественных местах под роспись Родителям дома с детьми провести беседу «Безопасность на улице». Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.

Председатель родительского комитета                                          Баймухаметова Е.С.

Классный руководитель                                                                   Манохина А.Ю.



Предварительный просмотр:

Дистанционно

Протокол № 2

 родительского собрания в 10 В классе от 29.12.2022

Классное родительское собрание

  1. Подведение итогов первого полугодия 2022-2023 учебного года. Ознакомление родителей с итоговыми оценками детей.
  2. Комплексная безопасность учащихся в период праздничных дней и каникул. Проведение инструктажей.
  3. Разное.

  1. Классным руководителем каждому родителю, законному представителю в мессенджере Wattsap направлена информацию с итоговыми оценками учащихся.
  2. Проведены инструктажи по комплексной безопасности в период зимних каникул, посредством мессенджера Watsap.

Решение:

  1. Информацию общешкольного собрания принять к сведению.
  2. Родители, законные представители ознакомлены с оценками детей.
  3. Родители ознакомлены с памятками и инструктажами по комплексной безопасности детей.

Председатель родительского комитета:                                       Е.С. Баймухаметова

Классный руководитель:                                                                А.Ю.Манохина



Предварительный просмотр:

Дистанционно

Протокол № 3

 родительского собрания в 10 В классе от 28.01.2023

Общешкольное родительское собрание

  1. Пожарная безопасность в быту.
  2. Буллинг в подростковой среде.
  3. Профилактика суицидов в подростковой среде

Информация по вопросам общешкольного родительского собрания направлена в родительский чатв виде видеороликов.

Решение:

  1. С информацией родители, законные представители ознакомлены.

  1. Запланировано проведение родительского собрания в очном формате на 03.02.2022 года

Председатель родительского комитета:                                       Е.С. Баймухаметова

Классный руководитель:                                                                А.Ю.Манохина



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

 родительского собрания в 10 В классе от 24.09.2022 г.

Присутствовало:  9 чел.

Отсутствовало: - 3 чел.

Классное родительское собрание

  1. Проведение в 2022 - 2023 учебном году социально-психологического тестирования обучающихся в школе, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, профилактических медицинских осмотров обучающихся.
  2. Взаимодействие семьи и школы в рамках обеспечения комплексной безопасности учащихся, проведение инструктажей по ТБ (с предоставлением памяток).
  3. Выбор родительского комитета.
  4. Разное.

  1. Классный руководитель ознакомила родителей, законных представителей с приказом № 03-ос от 13.09.2022 «О проведении в 2022 - 2023 учебном году социально-психологического тестирования обучающихся в школе, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, профилактических медицинских осмотров обучающихся», с информацией о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации. (Приложение 1). 100% присутствующих родителей дали согласие на проведение тестирования.
  2. Классным руководителем проведены инструктажи с родителями, законными представителями по комплексной безопасности учащихся. (Приложение 2).
  3. Классным руководителем предложено выбрать родительский комитет.
  4. Родители, законные представители учащихся, относящихся к льготной категории, проинформированы о необходимости предоставить документы необходимые для постановки на льготное питание.

Проведена беседа с родителями о правилах поведения в школе, о режиме работы, о внешнем виде учащихся, о запрете проносить и использовать в образовательном учреждении запрещенных предметов.

Решение:

  1. Принять к сведению всю выше указанную информацию.
  2. Соблюдать правила поведения в ОУ, режим работы ОУ.
  3. Родителям провести беседы с детьми о комплексной безопасности в образовательном учреждении, дома, на улице и в общественных местах. Ознакомить детей с номерами телефонов экстренных служб реагирования.
  4. Родителям систематически контролировать выполнение домашних заданий детьми, не допускать пропуски уроков без уважительной причины, опаздания на урок.
  5. Родителям, законным представителям учащихся относящихся к льготной категории предоставить необходимые документы, для постановки на льготон6е питание детей.
  6. Председателем родительского комитета была выбрана Баймухаметова Елена Сергеевна, в состав родительского комитета были выбраны: Каргапольцева Светлана Васильевна, Кирилова Насиха Атласовна.

Председатель родительского комитета:                                       Е.С. Баймухаметова

Классный руководитель:                                                                А.Ю.Манохина


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 9 классе...